Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Advertisements

Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Транксрипт:

Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области Основные нарушения требований ФГОС, выявленные при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в учреждениях среднего профессионального образования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в учреждениях среднего профессионального образования

СТАТЬЯ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ и их объему; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ.

СТАТЬЯ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Образовательная программа комплекс основных характеристик образования комплекс форм аттестации комплекс форм аттестации комплекс организационно- педагогических условий объем, содержание, планируемые результаты учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов оценочные и методические материалы

Не учтены изменения, внесенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО (приказ Минобразования России от ): Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «Литература»); Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «ОБЖ») Приказ Минобрнауки РФ от (учебный предмет «История») Приказ Минобрнауки РФ от (все общеобразовательные дисциплины)

содержание образования рабочих программ и требования к уровню подготовки не в полной мере соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утв. Приказом Минобразования РФ от ; планирование самостоятельного изучения тем, входящих в обязательный минимум федерального компонента..

Нарушение требований п. 6.2 ФГОС СПО В рабочих программах учебных дисциплин, модулей, включенных в учебный план за счет часов вариативной части, отсутствуют дополнительные компетенции, умения и знания, необходимые для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования

Нарушения п ФГОС СПО Образовательная программа не согласована с заинтересованными работодателями; Отсутствуют документы, подтверждающие потребности работодателей; Отсутствуют требования к компетенциям в рабочих программах учебных дисциплин;

Нарушения п. 7.1 ФГОС СПО В планах воспитательной работы отсутствуют мероприятия, подтверждающих наличие и развитие студенческого самоуправления; Отсутствуют документы, подтверждающие использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Нарушение п ФГОС СПО по дисциплине"Физическая культура" количество часов самостоятельной работы менее 2 часов в неделю Нарушение п ФГОС СПО Отсутствуют программы по каждому виду практики; В программах практики не определены цели и задачи и формы отчетности; Отсутствуют документы организаций для аттестации студентов по итогам производственной практики.

Нарушение п ФГОС СПО Отсутствие методического обеспечения внеаудиторной работы Нарушение п ФГОС СПО отсутствие материально-технической базы для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики; не оборудованы лаборатории, отсутствуют кабинеты, входящие в обязательный перечень; не обеспечено выполнение практических заданий с использованием персональных компьютеров

Нарушение п ФГОС СПО Нарушены сроки доведения до сведения обучающихся конкретных форм и процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации Нарушение п ФГОС СПО ФОС для промежуточной и государственной итоговой аттестации, программы итоговой аттестации не имеют положительного заключения работодателей; При проведении промежуточной аттестации обучающихся по МДК не привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов).