Литературный журнал: от истоков к современности Руководитель : Никитина Ирина Николаевна Выполнила проект: ученица 10 класс Ларионова Анна Москва, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Advertisements

Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская работа на тему: «Какие бывают детские журналы?» МБОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа 3 Работу выполнили ученицы 4«В» класса.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Роль кабинета- гостиной в преподавании литературы.
Науки и искусства - это то, что двигает людей вперед и дает им возможность бесконечного развития. Толстой Л. Н. Научно-практическая конференция Науки и.
Литературный журнал для молодежи «Мы» Интервью с главным редактором Геннадием Васильевичем Будниковым.
Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.
Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Транксрипт:

Литературный журнал: от истоков к современности Руководитель : Никитина Ирина Николаевна Выполнила проект: ученица 10 класс Ларионова Анна Москва, 2014 год Государственная Столичная Гимназия

Литературный журнал Литературный журнал журнал, посвящённый литературной критике и публикующий произведения художественной литературы; толстый журнал ( полос) Условно литературные журналы можно разделить на: энциклопедический толстый журнал; публицистический толстый журнал; литературный толстый журнал.

Литературный журнал сегодня очень низкие тиражи; низкая популярность; низкая распространённость; элитарное искусство, предназначенное для образованной интеллигенции; осведомляет большинство немолодых читателей о происходящем в мире литературы; не дают произойти культурной катастрофе самим фактом своего почти мифического существования.

Результаты социологического исследования

«Знамя» (*3), «Лесной орех», «Вестник Европы», «Звезда», «Ленинград», «Золотое сечение», «Микролить» в Краснодаре, «Москва», «Новый мир», «Полдень 21 век».

Результаты социологического исследования

Выводы Действительно ли существует проблема упадка интереса к литературным журналам? Насколько полезно воплощение идеи современного литературного журнала для моих сверстников? Возможно ли пробудить интерес к художественной литературе таким способом?

Зачем создавать журнал? человек вырастает в собственных глазах как индивидуальность и личность развивает в человеке ощущение прекрасного образовывает внутреннее « Я » приобщает к искусству формирует широкий кругозор и учит мыслить и анализировать не позволяет «душе лениться» Художественная литература и публицистика:

Если бездействовать, то… человек, не читающий художественной литературы, не развивает свой внутренний мир явление снижения интереса проявляется во всем обществе в целом, особенно в кругах молодежи современное общество деградирует духовно Решение: создать литературный журнал, отвечающий интересам молодёжи, руководствуясь собственным читательским опытом и учитывая вкусы и потребности читателя-ровесника.

Структура и содержание журнала Название: «наш НОВЫЙ МИР» Разделы: Поэзия и проза Литературное наследие Публицистика Литературная критика

Поэзия и проза Данный раздел содержит новые литературные произведения, написанные моими сверстниками или же такие тексты, которые смогли искренне заинтересовать меня и моих помощников-чтецов (в роли помощников выступили мои одноклассники и друзья- десятиклассники из других школ). Данные произведения направлены на расширение круга чтения.

Литературное наследие В данном разделе хочу представить читателю три интересные, на мой взгляд, литературоведческие статьи, написанные ученицами выпускного класса 2013 года ГСГ в рамках выполнения их проектов по литературе. Это действительно во всех смыслах «литературное наследие»: во-первых, каждая из статей освещает русское классическое произведение с новой стороны – темы, раскрытые в работах девочек, ранее не были в достаточной степени исследованы; во-вторых, именно плоды трудов «юных исследователей» ассоциируются с одним из лучших выпусков нашей школы и напоминают о «былых» временах.

«Никогда бы не поверила, что ещё детский ум может родить настолько взрослые, глубокие, удачные в своей лаконичности работы. В каждой из статей, несмотря на строгость стиля и своеобразный «языковой минимализм», чувствуется «авторский почерк», и именно этим меня зацепили тексты девочек».

Публицистика Вниманию читателя представляются некоторые из лучших сочинений моих ровесников, выполненных в рамках тестирования нового формата Государственной Итоговой Аттестации в виде сочинения. Каждая из работ выполнена на серьёзную, фундаментальную тему и затрагивает важные проблемы современного общества. Я считаю, что ребятам нашего возраста будет интересно прочитать то, что пишут такие же люди – во всех отношениях такие же – как и они: видна разница характеров, интересов, направленности мысли.

Литературная критика «Анна Каренина: возможна ли успешная экранизация?» «Fun-fiction:польза или вред?» Каждая из статей затрагивает злободневную тему, которая не может не найти хотя бы минимального отклика в сердце читателя.

Библиография Махонина С.Я. – История русской журналистики начала XX века - М.: Флинта: Наука, 2004 г. Козлова М.М. – История отечественных средств массовой информации - М.: Флинта: Наука, 2002 г. Кузнецов И.В. – История отечественной журналистики (1917– 2000) – Ульяновск, 2000 г. А.И. Волков, М.Г. Пугачева, С.Ф. Ярмолюк. - Пресса в обществе (1959–2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. - Издательство Московской школы политических исследований, 2000 г. - Журнальный зал - Тонкости «толстых» журналов, Сергей Чернышов