Особенности развития русской скульптуры в начале XVIII века Относительно слабое развитие русской пластики в первой половине века – отсутствие значительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Advertisements

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Расцвет скульптуры XVIII века.
Выполнил: Макаров Егор Ученик 6 «В» класса Средней школы 3.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Скульптура России второй половины 19 века
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Культура XVIIIв.
Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Федот Иванович Шубин. МХК 11 класс
Исполнитель: ученик 4 «А» класса средней школы 212 Варыгин Даниил.
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791)
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Сенатская Площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Музей городской скульптуры. Музей городской скульптуры существует в нашем городе с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся.
Культура России 18 века. Автор: Терновик Т.В., учитель истории МОУ «Луковецкая СОШ» Холмогорского района Архангельской области.
Транксрипт:

Особенности развития русской скульптуры в начале XVIII века Относительно слабое развитие русской пластики в первой половине века – отсутствие значительных традиций и школ. Ограниченное запретами православной христианской церкви развитие древнерусской скульптуры. Успешно развивается народная деревянная скульптура, особенно на севере России. В начале века работают, в основном, скульпторы-иноземцы.

Появляется большой интерес к круглой станковой скульптуре и к портретному бюсту. Одним из самых первых произведений новой русской пластики явилась статуя Нептуна, установленная в Петергофском парке. Отлитая из бронзы в гг., она еще близка к стилю русской деревянной скульптуры 1718 веков.

Петр дал указания покупать за границей античные статуи и произведения современной скульптуры. Была приобретена, в частности, замечательная статуя, известная под названием «Венера Таврическая» Заказывались разнообразные статуи и скульптурные композиции для дворцов и парков Петербурга

Выдающиеся скульпторы XVIII века Карло Бартоломео Растрелли Этьен Морис Фальконе Федот Иванович Шубин Михаил Иванович Козловский Иван Петрович Мартос

Карло Бартоломео Растрелли Скульптор, архитектор, резчик, представитель барокко. Выходец из Италии. Учился во Флоренции. С 1698 работал в Риме, с в Париже. В 1716 прибыл в Санкт- Петербург по приглашению Петра I Убедительная психологическая характеристика, мастерская передача фактуры и барочная пышность ( )

Произведения Карло Бартоломео Растрелли Портретные бюсты Растрелли - скорее монументальные, а не станковые произведения. В них переданы не только индивидуальные черты отдельных лиц, но и характер целой эпохи. Подлинной удачей Растрелли является бронзовый бюст Петра I: образ, исполненный неукротимой энергии, правдивый и живой, очень динамичный по форме.

Произведения Карло Бартоломео Растрелли В 1741 году скульптор закончил работу над статуей "Анна Иоанновна с арапчонком", в которой органично соединились портретная характеристика и монументальное обобщение. Если в образе Петра и его сподвижников - порыв и горение, то в названном произведении - олицетворение одного из самых мрачных периодов истории России.

Этьен Морис Фальконе Сын простого столяра Первоначальные навыки в скульптуре получил у своего дяди - мраморщика Никола Гильома В 28 лет. поступил а Парижскую Королевскую академию В 1766 г. Приезжает в Санкт-Петербург, где работает над конной скульптурой «Медного всадника» (1716 – 1791)

Произведения Этьена Мориса Фальконе Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь и красоту. "Самое идеально прекрасное в скульптуре, как и в живописи, должно быть сгустком подлинно прекрасной природы", писал Фальконе Зима

Произведения Этьена Мориса Фальконе Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога любви ощущение естественности и жизненности. Изящество, грация движений, таинственная улыбка, предвещающая очередную шалость амура, передают и прелесть детства, и опасное очарование лукавого божества. Грозящий амур

Произведения Этьена Мориса Фальконе Императрица пригласила Фальконе в Санкт-Петербург для создания памятника Петру I. Двенадцать лет скульптор провел в России в сопровождении своей юной ученицы Анн - Мари Колло Анн - Мари Колло. Портрет Э. Фальконе

Произведения Этьена Мориса Фальконе "Я ограничусь только статуей героя, которого не рассматриваю ни как полководца, ни как победителя. Надо показать людям прекрасный образ законодателя, простирающего свою десницу над страной... он поднимается наверх скалы, служащей пьедесталом это символ побежденных трудностей".

Произведения Этьена Мориса Фальконе Самого всадника скульптор лепил, руководствуясь натурой - ему позировал генерал Мелиссино П.И., по росту и телосложению напоминавший Петра Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Скульптор избрал для памятника русскую «орловскую» породу

Федот Иванович Шубин Сын свободного крестьянина, который знал грамоту и был первым учителем М. В. Ломоносова. Еще в детстве занимался резьбой по кости и перламутру Обучался в Академии Художеств у Николя- Франсуа Жилле В мае 1767 года едет в Париж для дальнейшего обучения. Спустя 3 года в Рим Удостоен звания академика Академии Художеств ( )

Произведения Федота Ивановича Шубина Удачным оказался и мраморный бюст Екатерины II, несмотря на то, что эта работа была исполнена не с натуры В 1774 году Академия художеств, нарушив устав, согласно которому звание академика полагается только за произведения исторического или мифологического жанра, присуждает его Шубину за портретный бюст императрицы.

Произведения Федота Ивановича Шубина Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина Облик образованного вельможи, в котором тонкий ум сочетается со светской изысканностью, а чувство превосходства над окружающими с усталостью стареющего человека, показан проникновенно и выразительно.

Произведения Федота Ивановича Шубина Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II законодательница» ( ). Эта статуя, изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии

Произведения Федота Ивановича Шубина Шедевром портретного искусства является бюст Павла I. Шубин раскрывает в нем всю сложность образа: надменность, холодную жестокость, болезненность и скрытое в глубине страдание. Тем не менее, работа скульптора Павлу понравилась.

Михаил Иванович Козловский Родился в семье флотского трубача Получил воспитание в Санкт-Петербургской академии художеств Продолжил образование в Риме (5 лет), и в Париже (1 год) Возведён в звание академика, а вслед за тем повышен и в звание профессора (1753 – 1802)

Произведения Михаила Ивановича Козловского Козловского волновала тема подвига. Аллегорией победы России над Швецией в Северной войне явилась статуя для Большого каскада в Петергофе Самсон, раздирающий пасть льва Богатырь Самсон олицетворяет Россию, а лев - побежденную Швецию. Мощная фигура Самсона дана художником в сложном развороте, в напряженном движении.

Произведения Михаила Ивановича Козловского Важнейшее произведение Козловского памятник А. В. Суворову ( ) в Петербурге на Марсовом поле. Козловский создал обобщенный образ воина, идеального полководца, героя, воплотив в нем идею военной мощи и триумфа России, гражданственности и героики.

Художник пришел к мысли представить Суворова "богом войны" с мечом и щитом в руках. Для прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме, создав идеализированный обобщенный образ воина. В нем нет конкретных черт личности Суворова. Главная мысль, выраженная художником в памятнике, - показать отвагу, решимость, непоколебимую волю полководца. Памятник Суворову - вершина творчества скульптора. Его появление было крупнейшим событием в художественной жизни России. С него начинается история русской монументальной скульптуры XIX века.

Иван Петрович Мартос Русский скульптор- монументалист украинского происхождения После окончания Академии Художеств с малой золотой медалью, продолжает обучение в Риме (6 лет) По возвращении был назначен преподавателем ваяния в Академии, а вскоре – уже старшим профессором, затем ректором и, наконец, заслуженным ректором скульптуры Заслужил уважение Павла I, Александра I и Николая I (1754 – 1835)

Произведения Ивана Петровича Мартоса Памятник Минину и Пожарскому у Храма Василию Блаженному на Красной Площади

Произведения Ивана Петровича Мартоса Мартос изображает момент, когда Минин обращается к раненому князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и изгнать поляков из Москвы. В памятнике Мартос утверждает ведущее значение Минина, который наиболее активен в композиции. Стоя, он одной рукой как бы вручает Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль, призывая встать на защиту отечества. Этот памятник был первым в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев.

Произведения Ивана Петровича Мартоса Одним из лучших произведений позднего периода творчества Мартоса является памятник Ришелье в Одессе ( ), выполненный в бронзе. Мартос изображает Ришелье в образе мудрого правителя. Он похож на юного римлянина в длинной тоге и лавровом венке.

Лаконичные, компактные формы, подчеркнутые высоким пьедесталом с изображением аллегорий Правосудия, Торговли и Земледелия, придают памятнику монументальную торжественность