Выступление на педагогическом совете 28.02.11 по теме: «Современный урок» (из опыта работы преподавателя высшей категории Корнеева А. В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Advertisements

Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»
Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования, победитель Всероссийского конкурса.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Выступление на педагогическом совете по теме: «Современный урок» (из опыта работы преподавателя высшей категории Корнеева А. В.)

Педагог Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, – 126 с.

Щуркова Н.Е. даёт такое определение: Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, с.

1. Педагогическая деятельность рассматривается через универсальную схему любого вида деятельности: Цель – Содержание – Средство – Результат, Педагогическая цель – определена социальным заказом общества на образование. Содержание – определяется Государственным образовательными стандартами и изменениями в личности обучаемого.

Средства – это сам дидактический процесс (методы, формы обучения), который должен определять педагог. Деятельность начинается с понимания результата, который необходимо получить, и формы его использования.

2. Толерантность как залог процесса общения между преподавателем и педагогом. 3. Информационная грамотность личности как умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена (ИКТ). 4. Продуктом образовательного процесса является приобретаемая учеником компетенция.

7. Применение мультимедиа-ресурсов в образовательном процессе будет давать положительный эффект только в том случае, если их использование органично сочетается с активной продуктивной информационной деятельностью учащихся. 8. Готовность учиться всю жизнь. 9. На первом месте рефлексия и саморефлексия.

10. Создание ситуации успеха. Отсутствие успеха убивает интерес, который служит прологом к мотивации. Оценка работы учителя. 11. Оценка работы учителя. Устаревший порочный подход к оценке (самооценке) качества работы учителя по числу успевающих на «4» и «5». Оценка (самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с ее прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребенка результатов.

13. Профессиональная ориентация (на уроках общеобразовательного типа). 14. Изюминка урока. 15. Интегрированность уроков. 16. Взаимоотношения педагога и учащегося выстраиваются по принципу «вместе с учеником» (а не «рядом», «над», «под»). 17. Знание законов профессиональной педагогики. 18. Здоровьесберегающие методы.

19. Комплексное планирование задач урока по трем группам: - Педагогические цели: обучения, воспитания, развития и социализации личности – это цели развития ребенка (главные цели). - Цели развития образовательного процесса: диагностические, познавательные, исследовательские. - Цели саморазвития учителя (профессионального и личностного).

Личностный смысл. 20. Личностный смысл. Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого материала. Учитель истории М.В. Левит: «История научит вас разумно, осмысленно строить собственную жизнь». Воспитание. 21. Воспитание. Специально спланированная (тое есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения. Четыре канала воспитания: 1) через содержание образования; 2) через методы и формы обучения; 3) через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций.

Педагог должен: 1. Научить познавать; 2. Научить делать; 3. Научить жить вместе; 4. Научить самореализовываться.

Это всего лишь мой, субъективный взгляд на данную проблему!!! Буду рад, если материал ВАС заинтересовал!!! Готов к сотрудничеству!!! Спасибо за внимание!!!