Министерство образования и науки Республики Татарстан 1 Модель осуществления федерального государственного контроля качества образования в Республике Татарстан
Министерство образования и науки Республики Татарстан 2 Нормативно- правовая база Конституции Российской Федерации (п.2 ст.6) «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» ч.2, ст.68 право республик в составе Российской Федерации устанавливать свои государственные языки наряду с государственным языком Российской Федерации Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»: «Субъекты Российской Федерации … вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» п. 3 ст. 3 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ «В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» - ст. 14 Конституция Республики Татарстан ст. 8 «государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» Закон Республики Татарстан от 8 июля 1992 г XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ст. 3
Министерство образования и науки Республики Татарстан 3 Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок организации контрольно-надзорных мероприятий Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2011 года 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)»; Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 г. 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от 10 июля 2012 г. 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от г. 3624/11 «Об утверждении программ учебных предметов «Татарский язык» и «Литературное чтение на татарском языке» Рекомендации Министерства образования и науки РТ от г. 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от 24 февраля 2014 г. 933/14 «Об утверждении примерных программ учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» для основного общего образования»
Министерство образования и науки Республики Татарстан 4 Общие требования к организации образовательного процесса Обязательные документы Нормативная основа Лицензия на осуществление образовательной деятельности п. 1 ст. 91 п. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Свидетельство о государственной аккредитациип. 1 ст. 92 п. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Устав, локальные акты образовательной организации п. 2 ст. 25 п. 2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Календарный учебный графикп. 9 ст. 2 п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ
Министерство образования и науки Республики Татарстан 5 Образовательная программа Обязательные документы Нормативная основа Должно быть Основные образовательные программы ч.5 ст.12, п. 6 ч.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,п. 6 ч.3 ст. 28 п.7-9 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г приказ соответствие структуры, объема, условий реализации и результатов освоения общеобразовательных программ Учебные планы ст. 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, п.10 приказа Минобрнауки России от приказ от 30 августа 2013 г наличие и соответствие ин вариативной и вариативной части; соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки; соответствие наименований учебных предметов учебного плана; соответствие количества часов; учет рекомендаций учебного плана, рекомендованного МОиН РТ
Министерство образования и науки Республики Татарстан 6 Образовательная программа Обязательные документы Нормативная основа Необходимо показать Рабочие программып.10 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г приказ учебный план, расписание занятий; классные журналы; содержание и структура рабочих программ (с учетом требований локального акта)
Министерство образования и науки Республики Татарстан 7 Условия реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые материалы материально- техническое оснащение образовательного процесса п.9 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,ч.3 ст.28 федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), образовательные программы учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения ; паспорт кабинета информационно- образовательная среда п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, ежегодные приказы Минобрнауки России об утверждении перечня учебников, включая региональный;ч.3 ст.28 федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) сайт; учебно-методическое и информационное обеспечение: список учебников, укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий
Министерство образования и науки Республики Татарстан 8 Условия реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые документы кадровое обеспечение п.5 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,ч.3 ст.28 раздел IV приказов Минобрнауки России от г. 373, от г. 1897, от г. 413(ФГОС) штатное расписание, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации, аттестационные листы
Министерство образования и науки Республики Татарстан 9 Требования к результатам реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые документы система внутреннего мониторинга качества образования п.13 ч.3 ст.28, Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ; федеральные государственные образовательные стандарты план внутришкольного контроля, локальные акты, приказы, справки и т.д. качество подготовки обучающихся ст. 28 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, п.19 приказ Минобрнауки России от от 30 августа 2013 г контрольные работы, экспертные заключения о качестве подготовки обучающихся, результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, классные журналы, протоколы педсоветов итоговая аттестация обучающихся п. 29 ст. 2, пп.2, 4 ст.10, п.13 ч.3 и п.1 ч.6 ст.28, ч.2 ст.59 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ анализ результатов и степень достижения планируемых результатов экзаменационные ведомости (протоколы экзаменов, копии), протоколы педсоветов, совещаний; информация о поступлении в вузы
Министерство образования и науки Республики Татарстан 10 Методические условия реализации основных общеобразовательных программ Слабые стороны проблема формирования метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), начиная с начальной школы, их последующего совершенствования в ходе освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, в том числе: умения работать с книгой, текстом, организационные, библиографические, аналитической культуры мышления, включая работу по установлению причинно- следственных связей и др., межпредметные понятия, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей обучающихся недостаточен опыт обобщения и распространения лучшего педагогического опыта, дающего высокий уровень подготовки обучающихся: развитие умений у педагогов профессионального артистизма, педагогической техники
Министерство образования и науки Республики Татарстан 11 Спасибо за внимание!