Министерство образования и науки Республики Татарстан 1 Модель осуществления федерального государственного контроля качества образования в Республике Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Advertisements

О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Государственный контроль по реализации ФГОС Киреева Лариса Юрьевна, главный специалист-эксперт.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Татарстан 1 Модель осуществления федерального государственного контроля качества образования в Республике Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан 2 Нормативно- правовая база Конституции Российской Федерации (п.2 ст.6) «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» ч.2, ст.68 право республик в составе Российской Федерации устанавливать свои государственные языки наряду с государственным языком Российской Федерации Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»: «Субъекты Российской Федерации … вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» п. 3 ст. 3 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ «В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» - ст. 14 Конституция Республики Татарстан ст. 8 «государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» Закон Республики Татарстан от 8 июля 1992 г XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ст. 3

Министерство образования и науки Республики Татарстан 3 Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок организации контрольно-надзорных мероприятий Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2011 года 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)»; Приказ Министерства образования и науки РТ от 9 июля 2012 г. 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от 10 июля 2012 г. 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от г. 3624/11 «Об утверждении программ учебных предметов «Татарский язык» и «Литературное чтение на татарском языке» Рекомендации Министерства образования и науки РТ от г. 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования» Приказ Министерства образования и науки РТ от 24 февраля 2014 г. 933/14 «Об утверждении примерных программ учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» для основного общего образования»

Министерство образования и науки Республики Татарстан 4 Общие требования к организации образовательного процесса Обязательные документы Нормативная основа Лицензия на осуществление образовательной деятельности п. 1 ст. 91 п. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Свидетельство о государственной аккредитациип. 1 ст. 92 п. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Устав, локальные акты образовательной организации п. 2 ст. 25 п. 2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ Календарный учебный графикп. 9 ст. 2 п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ

Министерство образования и науки Республики Татарстан 5 Образовательная программа Обязательные документы Нормативная основа Должно быть Основные образовательные программы ч.5 ст.12, п. 6 ч.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,п. 6 ч.3 ст. 28 п.7-9 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г приказ соответствие структуры, объема, условий реализации и результатов освоения общеобразовательных программ Учебные планы ст. 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, п.10 приказа Минобрнауки России от приказ от 30 августа 2013 г наличие и соответствие ин вариативной и вариативной части; соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки; соответствие наименований учебных предметов учебного плана; соответствие количества часов; учет рекомендаций учебного плана, рекомендованного МОиН РТ

Министерство образования и науки Республики Татарстан 6 Образовательная программа Обязательные документы Нормативная основа Необходимо показать Рабочие программып.10 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г приказ учебный план, расписание занятий; классные журналы; содержание и структура рабочих программ (с учетом требований локального акта)

Министерство образования и науки Республики Татарстан 7 Условия реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые материалы материально- техническое оснащение образовательного процесса п.9 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,ч.3 ст.28 федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), образовательные программы учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения ; паспорт кабинета информационно- образовательная среда п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, ежегодные приказы Минобрнауки России об утверждении перечня учебников, включая региональный;ч.3 ст.28 федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) сайт; учебно-методическое и информационное обеспечение: список учебников, укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий

Министерство образования и науки Республики Татарстан 8 Условия реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые документы кадровое обеспечение п.5 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ,ч.3 ст.28 раздел IV приказов Минобрнауки России от г. 373, от г. 1897, от г. 413(ФГОС) штатное расписание, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации, аттестационные листы

Министерство образования и науки Республики Татарстан 9 Требования к результатам реализации образовательных программ Обязательное требование Нормативная основа Представляемые документы система внутреннего мониторинга качества образования п.13 ч.3 ст.28, Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ; федеральные государственные образовательные стандарты план внутришкольного контроля, локальные акты, приказы, справки и т.д. качество подготовки обучающихся ст. 28 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ, п.19 приказ Минобрнауки России от от 30 августа 2013 г контрольные работы, экспертные заключения о качестве подготовки обучающихся, результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, классные журналы, протоколы педсоветов итоговая аттестация обучающихся п. 29 ст. 2, пп.2, 4 ст.10, п.13 ч.3 и п.1 ч.6 ст.28, ч.2 ст.59 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ФЗ анализ результатов и степень достижения планируемых результатов экзаменационные ведомости (протоколы экзаменов, копии), протоколы педсоветов, совещаний; информация о поступлении в вузы

Министерство образования и науки Республики Татарстан 10 Методические условия реализации основных общеобразовательных программ Слабые стороны проблема формирования метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), начиная с начальной школы, их последующего совершенствования в ходе освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования, в том числе: умения работать с книгой, текстом, организационные, библиографические, аналитической культуры мышления, включая работу по установлению причинно- следственных связей и др., межпредметные понятия, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей обучающихся недостаточен опыт обобщения и распространения лучшего педагогического опыта, дающего высокий уровень подготовки обучающихся: развитие умений у педагогов профессионального артистизма, педагогической техники

Министерство образования и науки Республики Татарстан 11 Спасибо за внимание!