Электронная учебно-методическая разработка Автор: Н.А. Пермякова Новосибирский государственный национальный исследовательский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная учебно-методическая разработка для отделения второго высшего образования ФИЯ НГУ Автор: Н.А. Пермякова Новосибирский государственный национальный.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа По археологии. Комплекс оружия и вооружения воина вендельской эпохи по англосаксонской поэме «Беовульф»
Модуль "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ" Преподаватели: доц.Ирина Георигиевна Владимирова Каб.309,
Модуль "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ" Преподаватели: доц.Ирина Георигиевна Владимирова Каб.309,
Презентация магистерской диссертации
Дмитрий Сергеевич Лихачёв Санкт – Петербург, Российская империя Санкт – Петербург, Россия Российский филолог, искусствовед, сценарист,
План урока 1. Понятие эпоса 2. Англосаксонский эпос 3. Скандинавский эпос 4. Германский эпос 5. Французский эпос 6. Испанский эпос.
Введение в курс истории средних веков Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ 1.Задачи Всероссийской олимпиады школьников по химии / Под общей редакцией академика РАН, профессора В.В.Лунина.
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей г. Козьмодемьянска» Презентация педагогической деятельности учителя английского языка Бузановой Натальи.
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
На примере произведений авантюрной литературы. Знаете ли вы, что такое авантюрная литература? Авантюрная литература – литература путешествий и приключений.
Презентация факультатива «Стили в искусстве» Юлия Викторовна Иванова кафедра гуманитарных наук факультет социологии Высшая школа экономики, СПб,
Московский Городской Педагогический Университет Исторический Факультет Учебный проект «Индейский вопрос» в США: вчера и сегодня» Гарсия Сергей Викторович.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Уважаемые первокурсники! Я, Лайбрик, - символ библиотеки нашего института, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по учебно- научной библиотеке.
Математическое развитие мировой цивилизации Автор проекта: Куткина О.А. © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005.
ВНИМАНИЕ! Вся необходимая информация для работы в дистанционном формате находится на сайте «Электронный ЮУрГУ»: (кнопка «Электронный ЮУрГУ»)
Транксрипт:

Электронная учебно-методическая разработка Автор: Н.А. Пермякова Новосибирский государственный национальный исследовательский университет

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна Пермякова.Наталья Александровна Пермякова Я – филолог, т.е. специалист по языкам и литературе; преподаватель английского языка; переводчик. Мне можно задать вопросы по адресу

который охватывает огромный период времени – с эпохи Раннего Средневековья (приблизительно VI-X вв. н.э.) до конца ХХ века. Курс читается в течение 1 года. Студентам ФИЯ НГУ я предлагаю курс «История англо-американской литературы»,

Frequently Asked Questions: Курс «История англо-американской литературы» читается на русском языке. Лекции по литературе для всех групп ФИЯ проходят 1 раз в неделю (каждый понедельник, 12-30, ауд. 434 лаб.корп.). В каждом семестре 16 лекций. Семинары по литературе для каждой из групп ФИЯ проходят 1 раз в 2 недели (понедельник, 14-15, ауд. 403 лаб.корп.). Т.е. семинаров в 2 раза меньше, чем лекций. В каждом семестре 7 семинаров, посвященных избранным темам курса.

1 семестр (сентябрь – декабрь 2014): Литература Британских островов эпохи Средневековья (V– XIV вв. н.э.); Литература Великобритании и британских колоний в Америке в эпоху Возрождения (XVI– XVII вв.) и Просвещения (XVII–XVIII вв.). Написание реферата (сдать к ) – для получения допуска к экзамену! Экзамен по темам 1 семестра (январь 2015, точную дату экзамена устанавливаем в декабре 2014 г.). Внимание! На экзамене нельзя пользоваться ни учебниками, ни конспектами, ни электронными устройствами!

2 семестр (февраль – май 2015): Англо-американская литература XIX в. (романтизм, реализм, натурализм, эстетизм); Англо-американская литература ХХ в. (модернизм, постмодернизм). Подготовка презентации (в течение семестра, см. план семинаров для 2 семестра) – для получения допуска к экзамену! Экзамен по темам 2 семестра (июнь 2015, точную дату экзамена устанавливаем в мае 2015 г.) На экзамене нельзя пользоваться ни учебниками, ни конспектами, ни электронными устройствами!

Внимание! При условии работы на всех семинарах, 100% посещаемости лекций и своевременной сдаче реферата / презентации оценка за экзамен может быть получена автоматически, т.е. без прохождения процедуры экзамена!

Вам понадобятся (на каждый семестр): 1 толстая тетрадь (96 листов) для записи лекций 1 тетрадь поменьше (24 или 48 листов) для подготовки к семинарам «Дневник читателя» - конспект вашей работы с текстами произведений англо- американской литературы (имена героев, основные события, избранные цитаты и пр.). «Дневник» можно будет взять с собой на экзамен! Про конспекты и тетрадки:

Про учебники и книжки: Самое важное – это много читать и хорошо знать содержание произведений, изучаемых в рамках курса! Учебника к курсу «История англо-американской литературы» пока не существует… Поэтому внимательно слушайте лекции и пишите конспекты!

По каждой теме предлагается список рекомендованной учебно-методической и научно-исследовательской литературы (см. УМК «История англо-американской литературы», раздел «Тематический план курса») УМК «История англо-американской литературы», Автор курса также предлагает тексты некоторых лекций в электронном формате… (см. permyakova.ru/ ) permyakova.ru/ …а также презентации по большинству тем в формате PPTX (см. permyakova.ru/files/Presentations/) permyakova.ru/files/Presentations/ Данная презентация там тоже есть

Основные учебно-методические и научно- исследовательские издания: Зарубежная литература средних веков: Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы: Учеб. пособие… Сост. Б. И. Пуришев. М., Зарубежная литература. XIX век. Романтизм: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. пед. ин-тов / Под ред. Я. Н. Засурского. М., Зарубежная литература ХХ века: Учебник для вузов / Под ред. Л. Г. Андреева. М., Зарубежная литература ХХ века: Учебник для вузов История английской литературы: В 2-х тт. М.-Л., Издательство Академии Наук СССР, Академия наук Союза ССР. Институт мировой литературы имени А.М.Горького. История английской литературы История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Наука, На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. История всемирной литературы: В 8 томах История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский. М., История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, История зарубежной литературы ХIХ века Синякова Л. Н. История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: Метод. пособие к лекционному курсу. Новосибирск: НГУ, Староверова Е. В. Американская литература. Издательство: Лицей: СПб, 2005 Староверова Е. В. Американская литература. Саратов, «Лицей», Староверова Е. В. Американская литература Храповицкая Г. Н. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский реализм ( е гг.): учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Храповицкая Г. Н. История зарубежной литературы:

Интернет-ресурсы: Ильин И.П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., Ильин И.П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., История и культура Великобритании (электр. Учебник РГГУ) История английской литературы. Издательство Академии Наук СССР, Том 1История английской литературы. Издательство Академии Наук СССР, Том 2 Портал факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета История английской литературы. Издательство Академии Наук СССР, Том 1История английской литературы. Издательство Академии Наук СССР, Том 2Портал факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета Портал филологического факультета Московского государственного университета Портал филологического факультета Московского государственного университета Руднев В. Словарь культуры ХХ века Руднев В. Словарь культуры ХХ века Статьи и лекции по истории зарубежной литературы Средних веков и Возрождения Статьи и лекции по истории зарубежной литературы Средних веков и Возрождения Статьи и лекции по истории зарубежной литературы XVII в. Статьи и лекции по истории зарубежной литературы XVII в. Статьи и лекции по истории зарубежной литературы эпохи Просвещения Статьи и лекции по истории зарубежной литературы XIX века Фонд «Фундаментальная электронная библиотека» Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии Электронная энциклопедия «Мир Шекспира»

Приблизительный план работы на 1 семестр 2014/2015 уч.года: Лекция «Периодизация истории литературы. Западноевропейское средневековье как культурно-историческая эпоха. Эпос как жанр литературы раннего Средневековья». Вводный семинар: распределение по группам; обсуждение плана работы Лекция «Литература Британских островов периода высокого Средневековья (XI–XIV вв.). Рыцарская литература». Семинар 1 «Кельтские и англосаксонские эпические памятники: ирландские саги о Кухулине, англосаксонская поэма Беовульф». Группы 14601, Лекция «Латинская литература средневековья (VII–XIV вв.)» Семинар 1 «Кельтские и англосаксонские эпические памятники: ирландские саги о Кухулине, англосаксонская поэма Беовульф». Группы 14604,

Лекция «Городская литература позднего средневековья (XIV–XVI вв.). Творчество Дж. Чосера» Семинар 2 «Рыцарская литература: куртуазная поэзия, рыцарский роман». Группы 14601, Лекция «Концепция человека в культуре Возрождения». Семинар 2 «Рыцарская литература: куртуазная поэзия, рыцарский роман». Группы 14604, Лекция «Утопия как жанр европейской литературы Возрождения (XVI в.). Роман Т. Мора Утопия» Семинар 3 «Дж. Чосер, Кентерберийские рассказы». Группы 14601, Лекция «Творчество У. Шекспира». Семинар 3 «Дж. Чосер, Кентерберийские рассказы». Группы 14604,

Лекция «Творчество У. Шекспира (продолжение)». Семинар 4 «Шекспир: драматургия». Группы 14601, Лекция «Протестантизм и пуританизм как явления эпохи Реформации (XVI–XVII вв.). Творчество Дж. Мильтона». Семинар 4 «Шекспир: драматургия». Группы 14604, Лекция «Просвещение как культурно-историческая эпоха (XVII–XVIII вв.). Особенности просветительской литературы». Семинар 5 «Дж. Мильтон, Потерянный рай». Группы 14601, Лекция «Американская литература колониального периода (XVII– XVIII вв.)». Семинар 5 «Дж. Мильтон, Потерянный рай». Группы 14604,

Лекция «Предромантизм как феномен культуры рубежа XVIII–XIX вв. Готический роман». Семинар 6 «Д. Дефо, Робинзон Крузо / Дж. Свифт, Путешествия Гулливера». Группы 14601, Лекция Семинар 6 «Д. Дефо, Робинзон Крузо / Дж. Свифт, Путешествия Гулливера». Группы 14604, Лекция Семинар 7 «Филдинг». Группы 14601, Лекция Семинар 7 «Филдинг».Группы 14604, Подведение итогов 1 семестра

Вопросы к семинару 1 «Кельтские и англо-саксонские эпические памятники»: Эпос как род литературы (определение; особенности в сравнении с другими родами; примеры эпических жанров). Эпос как жанр. Определение жанра героического эпоса. Функции героического эпоса. Эпический хронотоп. Художественное пространство эпоса: где разворачивается действие? Чем и кем наполнен мир вокруг героев эпоса и как этот мир структурирован? Символика пространства эпоса (лес, вода, дворец, горы, долины и т. д.). Художественное время эпоса: когда разворачиваются события? Как структурировано время действия?

Задание на семинар 1 «Кельтские и англо-саксонские эпические памятники»: Образ эпического героя: его происхождение; его физический облик; одежда, оружие, конь, корабль… его способности и умения (как физические, так и интеллектуальные); его главные подвиги; кем или чем определяются поступки героя? В чем его цель, смысл его поступков? роль предопределения, рока в жизни героев эпоса. Подвиги эпического героя: свободный выбор или предначертанная судьба?

Задание на семинар 1 «Кельтские и англо-саксонские эпические памятники» Другие персонажи эпоса: боги, духи и волшебные существа; животные и т.д.; женские образы в эпосе. Можно ли их как-то классифицировать? Особенности языка и стиля героического эпоса.

Литература для подготовки к 1 семинару: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., Беовульф. Древнеанглийская поэзия. М., Древнеанглийская поэзия. Ирландские саги. М., Ирландские саги Ирландский эпос. М., Ирландские саги. М., Ирландский эпос. М., Исландские саги. Ирландский эпос. М., Исландские саги. Ирландский эпос Мифология Британских островов: Энциклопедия. М., СПб.,2004. Мифология Британских островов: Энциклопедия Мифология и история кельтов Похищение быка из Куальнге. М., Похищение быка из Куальнге. Поэзия Ирландии. М., Поэзия Ирландии Саги об уладах. М., 2004

Статьи & исследования: Бахтин М. М. Проблема исторической инверсии и фольклорного хронотопа / Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике: В кн. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., Бахтин М. М. Проблема исторической инверсии и фольклорного хронотопа Голуб М.О. Критерии выделения зла в поэме «Беовульф» / МГУ: Научные исследования. М., Голуб М.О. Критерии выделения зла в поэме «Беовульф» Гуревич А.Я. Избранные труды. Т. 1: Древние германцы. Викинги. М.-СПб.: Университетская книга, Гуревич А.Я. Избранные труды. Т. 1: Древние германцы. Викинги. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. Гуревич А.Я. Средневековье как тип культуры / Антропология культуры. М.: ОГИ, В. 1. С Гуревич А.Я. Средневековье как тип культуры Гуревич А.Я. Средневековый героический эпос германских народов / Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., Гуревич А.Я. Средневековый героический эпос германских народов Добиаш-Рождественская О. А. Культура западноевропейского средневековья. М., Добиаш-Рождественская О. А. Культура западноевропейского средневековья. История средних веков / Под ред. С. П. Карпова. В 2 тт. 4-е изд. М.: Издательство Московского университета, «Высшая школа», История средних веков Мелетинский Е. М. Англосаксонская эпическая поэзия / История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Наука, С Мелетинский Е. М. Англосаксонская эпическая поэзия Мелетинский Е. М. Кельтский эпос / История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Наука, С Мелетинский Е. М. Кельтский эпос Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники. М., Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон-Кихоте» / Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон-Кихоте» Смирницкая О. А. Поэтическое искусство англосаксов / Древнеанглийская поэзия. М., С Смирницкая О. А. Поэтическое искусство англосаксов Толкин Дж. Р. Р. Профессор и чудовища. СПб., Толкин Дж. Р. Р. Профессор и чудовища