СЛОВО - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТДАЛЕННОЕ И ОСЛАБЛЕННОЕ ЭХО МЫСЛИ. ГЮСТАВ ФЛОБЕР Речевой этикет в диалоге культур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОВО - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТДАЛЕННОЕ И ОСЛАБЛЕННОЕ ЭХО МЫСЛИ. ГЮСТАВ ФЛОБЕР Речевой этикет.
Advertisements

Речевой этикет у русских Выполнила студентка 1 курса ГТиИЯ Маркина Е. А.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Выполнили : Елманова Наташа и Красавин Дима. Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
Язык и культура. Русский речевой этикет. Письмо как разновидность текста. Особенность личного письма.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
лаконичность, краткость выражения мысли, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбный тон, вежливость, четкое.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Т ЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ. О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА ДОВОЛЬНО ПРОСТЫ. Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. Не.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Речевой этикет. Вежливость.. Цель работы: -Рассмотреть вопрос об употреблении слов вежливости. -Изучить формы и специфику речевого этикета.
Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

СЛОВО - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТДАЛЕННОЕ И ОСЛАБЛЕННОЕ ЭХО МЫСЛИ. ГЮСТАВ ФЛОБЕР Речевой этикет в диалоге культур

Толковый словарь русского речевого этикета Речевой этикет это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации.

Толковый словарь русского речевого этикета Речевой этикет условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе)

Русский язык. Энциклопедия Речевой этикет это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

Г.Д. Томахин «Изучающий иностранный язык остается носителем своей собственной культуры, однако, его фоновые знания обогащаются, приобретая элементы культуры страны изучаемого языка, тем самым как личность он становится в какой - то мере носителем мировой культуры и начинает лучше понимать и ценить собственную культуру»

Формула речевой этикета

Как было: из истории речевого этикета Русская пословица гласит: «Безобычному человеку с людьми не жить»

Завет Владимира Мономаха Оставляя на княжение сыновьям русскую землю, завещал им: «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне».... При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться не свирепствовать словом, не хулить в беседе......не много смеяться, стыдиться старших......не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...

«Домострой» «...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

Современное состояние речевого этикета Национальная специфика и уровень культуры Феня и ненормативная лексика

Современное состояние речевого этикета Сленг (от англ. slang) набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).

Современное состояние речевого этикета Феня язык, сформировавшийся на Руси в эпоху Средневековья и первоначально использовавшийся бродячими торговцами офенями. Офени создали новый язык, придумав новые корни и оставив традиционную русскую морфологию и использовали язык для общения «не для чужих ушей». Впоследствии язык был перенят уголовной средой, и в настоящее время феней называется воровской жаргон (разговаривать на таком языке ботать по фене).

Национальная специфика

Меньше говори, больше слушай

Уровень культуры человека

ТЫ или ВЫ?

Качества речевого этикета Тактичность Предупредительность Терпимость Доброжелательность Выдержанность Использование обращений

Тактичность Предупредительность это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Качества речевого этикета

Терпимость Выдержанность состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. Качества речевого этикета

Доброжелательность Использование обращений необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов. самый массовый и самый яркий этикетный признак. Качества речевого этикета

Правила разговора по телефону Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.

«Волшебные» слова

СЛОВО - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТДАЛЕННОЕ И ОСЛАБЛЕННОЕ ЭХО МЫСЛИ. ГЮСТАВ ФЛОБЕР Речевой этикет