Формирование моделей компетенций с помощью опроса сотрудников организации Шмелев А.Г. Преснова Т.А. ЗАО Лаборатория «Гуманитарные технологии» www.ht.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Advertisements

Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНЦИЙ Валерий Чемеков кандидат психологических наук.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Профессиональная пригодность. Профессиональная пригодность совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений.
Опыт и перспективы оценки и развития персонала на гражданской и муниципальной службе в Ярославской области 5-6 июня 2014 года, г. Ярославль.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Акимова Елена Юрьевна начальник отдела управления государственной службы и кадровой политики Правительства Ярославской области, к. псх. н., доцент.
Система автоматизированной оценки и развития персонала «Прометей-Центр Компетенций» Москва, 6 февраля 2007г.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Транксрипт:

Формирование моделей компетенций с помощью опроса сотрудников организации Шмелев А.Г. Преснова Т.А. ЗАО Лаборатория «Гуманитарные технологии»

Три трактовки термина «компетенции» 1) Область ответственности и полномочий, определенный вид деятельности (бизнес-процесс) в организации. Пример: поиск и отбор кандидатов. 2) Сочетание возможности (способности) и желания (мотивации) выполнять желательное для организации поведение. Пример: коммуникабельность, инициативность. 3) Общий термин для обозначения профессиональных ЗУНов (знаний, умений, навыков) специальных способностей и ПВК (профессионально-важных качеств характера и мотивации). Разноплановые примеры: знание ТК РФ и других правовых основ кадровой работы (специальная компетенция), способность мотивировать сотрудников к работе (убеждать, влиять), организованность и дисциплинированность (универсальная компетенция или ПВК).

Многозначность связей между компетенциями разных уровней ПОВЕДЕНИЕ 1 ПОВЕДЕНИЕ 2 ПОВЕДЕНИЕ 3 ФАКТОР-КОМПЕТЕНЦИЯ 1 ФАКТОР-КОМПЕТЕНЦИЯ 2 НАБЛЮДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Несогласованность в применении «навязанной модели» Если работники понимают компетенции лишь в терминах видов деятельности (версия 1), то модель, выполненная в терминах факторов, будет им не только непонятной, но и не будет правильно применяться. Если работники понимают компетенции лишь в терминах видов деятельности (версия 1), то модель, выполненная в терминах факторов, будет им не только непонятной, но и не будет правильно применяться. Пример: Поведение – «Запись клиента по телефону». Факторы: «Коммуникабельность», «Дисциплинированность», «Умение работать с базами данных», «Стрессоустойчивость». Пример: Поведение – «Запись клиента по телефону». Факторы: «Коммуникабельность», «Дисциплинированность», «Умение работать с базами данных», «Стрессоустойчивость». Проблема: а если у работника есть одна из двух-трех необходимых компетенций? Проблема: а если у работника есть одна из двух-трех необходимых компетенций?

Экспертная оценка связей «поведение – компетенция» 1. Сбор данных по KPI для аттестации персонала 2. Проведение интервью с кандидатами 1. Общение 2. Делегирование 3. Информатика

Демоигра «Формируем модель идеального эйчара» В анкете в списке «компетенций» перечисляются: В анкете в списке «компетенций» перечисляются: А) Виды деятельности (умения их выполнять) Б) Специальные способности (обучаемость новым инфотехнологиям) В) ПВК характера (инициативность)

Задача участника и ожидаемые результаты игры Построить профиль значимости различных «компетенций», используя пятибалльную шкалу Построить профиль значимости различных «компетенций», используя пятибалльную шкалу Результаты двух типов: Результаты двух типов: 1) Сравним участников: будет выявлен индивидуальный победитель (участник игры, давший более согласованные оценки) 2) Сравним «компетенции» по уровню согласованности между участниками.

Спасибо за внимание! Контактная информация: Телефон – 7495 –