Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство в России в XVI веке
Advertisements

Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
ЖИВОПИСЬ XVI ВЕКА Искусство XVI в. все теснее связывает свои судьбы с интересами государства. В царствование Ивана Грозного государство переходит к осуществлению.
Ж ИВОПИСЬ Р УСИ XIV- XVI ВВ... Д ИОНИСИЙ ( ОК ) Ведущий московский иконописец конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея.
КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. ДЕРЕВЯННЫЙ КРЕМЛЬ Иван Калита возвёл деревянные дубовые стены и построил 5 каменных храмов внутри. Деревянные стены прослужили 25 лет,
Культура и быт Руси в XV-XVI веках Презентацию подготовил Бережных Валентин.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
ЖИВОПИСЬ XVI ВЕКА Искусство XVI в. все теснее связывает свои судьбы с интересами государства. В царствование Ивана Грозного государство переходит к осуществлению.
Каменные постройки на Руси. С XI века, после крещения Руси, параллельно с деревянным, начинает распространяться и каменное строительство. В деревянных.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Искусство периода образования Российского государства Учитель Солодова О.Р. МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Транксрипт:

Шапошникова Катя

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI в. Дионисия. Уже в ранний период своего творчества, в х годах XV в., Дионисий создал ряд замечательных фресок в Боровском Пафнутьевом и Иосифо- Волоколамском монастырях и в Успенском соборе в Москве.

Однако вершиной его творчества являются хорошо сохранившиеся до наших дней росписи храма Рождества Богородицы в Белозерском Ферапонтовой монастыре, исполненные Дионисием вместе с сыновьями в гг.

Поразительна прежде всего гармонически уравновешенная композиция фресок, придающая им спокойно-величавый характер. Гибкие, стройные фигуры кажутся лёгкими и одухотворёнными, а нежная гамма светлых и ликующих красок, бирюзовых, сиреневых и т. п., выразительно передаёт радостное мироощущение художника. Конкретность в изображении фигур и окружающей их обстановки предвосхищала появление светского начала, получившего своё развитие в живописи XVI XVII вв.

Прошедший хорошую школу под руководством Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи.

Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, а через них от византийского императора Константина. Крупнейшие (и наиболее хорошо сохранившиеся) композиции этого собора отличаются необычайной смелостью и яркостью изображения. Они принадлежали самому Феодосию. Ряд фресок был написан его братом Владимиром.

В середине XVI в. было создано много замечательных произведений русской монументальной живописи. К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба.

Наиболее крупным произведением монументальной живописи этого периода были фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца. Созданные в гг., они на основных сюжетах «Сказания о князьях Владимирских» должны были символически выразить величие царской власти и христианской церкви.

Со взятием Казани связано создание в 50-х годах ХVI в. грандиозной иконы «Церковь воинствующая». Эта икона, близкая по живописной манере к историческим батальным картинам, изображает торжественное возвращение русских воинов- победителей из объятого пламенем города. По замыслу художника, икона должна была изобразить триумф Ивана Грозного, а в его лице всего православного самодержавия над неверными. Хотя икона имела церковное содержание, в характеристике изображаемых лиц звучат и светские мотивы.

В XVI веке впервые появились светские портреты – парсуны. Парсуна – это величественный портрет, практически ничем не отличающийся от иконы. Однако если в иконах лики святых имели символические черты, словно «маски», парсуны имели достаточно достоверное сходство с портретируемым.

Редко кого из исторических персонажей XVI – XVII веков запечатлевала кисть живописца, и еще реже те парсуны-портреты доходили до нынешнего времени. Но вот портрет князя Михаила сохранился, – с него на нас смотрит серьезный человек, выглядящий намного старше своих лет, одетый по моде того времени в кафтан с высоким воротником

Русская культура XIV-XVIв.в. сформировавшаяся в тяжелейших условиях национально-освободительной борьбы, принадлежит к наиболее ярким этапам в истории отечественной культуры. Пусть до нас дошло не так уж много произведений той эпохи, но русская живопись XIV- XV вв. не знает себе равных в мировом искусстве. Все произведения того времени демонстрируют богатую духовную культуру и высокое профессиональное мастерство.