Участники исследования 3178 человек - руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений В фокусированном интервью приняли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Advertisements

Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Реализация ФГОС
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ СТАНДАРТ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Участники исследования 3178 человек - руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений В фокусированном интервью приняли участие 15 руководящих работников дошкольных образовательных учреждений

Участники исследования Должность Доля от общего количества участников исследования, % руководитель ОУ9,1 заместитель руководителя ОУ6,1 методист 4,1 воспитатель 66,9 педагог-психолог 0,1 логопед 4,7 музыкальный руководитель 6,4 инструктор по физической культуре 2,5 педагог дополнительного образования 0,2

«Сколько раз за последние три года ( гг.) Вы повышали квалификацию?», % (в зависимости от типа территориии) Значения Тип территориии Екатерин- бург Крупный город Средний город Малый город Сельские территории и Один раз 59,869,156,358,752,3 Два раз 25,621,427,426,230,1 Три и более раз 14,69,516,315,117,6

Мнения участников фокусированного интервью - «Это ведущий институт по обучению ФГОС. Очень доступно,качественно, интересно», - «Это ведущий институт по обучению ФГОС. Очень доступно, качественно, интересно», - «… педагоги привозят очень много раздаточного материала.Это и диски, и на флеш-карту переносится много информации…» - «… педагоги привозят очень много раздаточного материала. Это и диски, и на флеш-карту переносится много информации…» - «Самое важное, что я вижу - отношение своих педагогов,которые посетили курсы. То есть они приходят всегда с новыми идеями» - «Самое важное, что я вижу - отношение своих педагогов, которые посетили курсы. То есть они приходят всегда с новыми идеями» - «…устраивает то, что количество часов, необходимое для обучения, достаточно, потому, что некоторые (курсы)предлагают и 12 часов и 8 часов» - «…устраивает то, что количество часов, необходимое для обучения, достаточно, потому, что некоторые (курсы) предлагают и 12 часов и 8 часов»

Тематика ДПП -«Современная ситуация в России и задачи образования»; -«Ведение в ФГОС на основе проектной деятельности»; -«Готовность педагогов к реализации ФГОС ДО: проблемы, поиски, решения»; -«Современная образовательная среда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»; -«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования»; -«Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС»

«Оцените, насколько Ваше образовательное учреждение готово к работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО?», %

«Разработан ли в Вашем ДОУ план мероприятий по введению ФГОС ДО?», %

«Начата ли в Вашем ДОУ работа по следующим направлениям?», % Работа еще не начата Работа находится на начальном этапе (начали с ) Работа осуществляется в соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС ДО Приведение локальных актов ДОО в соответствие с ФГОС ДО 3,049,147,9 Приведение Устава ДОО в соответствие с новым законодательством и ФГОС ДО 15,543,541,1 Корректировка (разработка) основной общеобразовательной программы –образовательной программы ДО 5,945,348,8 Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО 5,438,756,0 Организация работы консультативного пункта для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и других видов помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования 34,543,522,0

«Начата ли в Вашем ДОУ работа по следующим направлениям?», % Работа еще не начата Работа находится на начальном этапе (начали с ) Работа осуществляется в соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС ДО Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОО по вопросам введения ФГОС ДО 1,228,670,2 Определение наставников для молодых специалистов (если есть) 26,036,637,4 Участие в планировании расходов средств ДОУ 20,550,628,8 Корректировка и выполнение муниципальных заданий 8,945,6 Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг 39,6 20,8 Проведение педагогических советов и других мероприятий по реализации ФГОС ДО 5,422,672,0

«Составлен ли в Вашем ДОУ план-график повышения квалификации педагогов?», %

«Какая доля педагогов Вашего ДОУ прошли повышение квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС ДО?», %

«Удалось ли в Вашем ДОУ разработать часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений?», %

«Какую примерную основною образовательную программу Вы используете в качестве основы для разработки обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Вашего учреждения?», %

«Кто участвовал в разработке части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений?», %

«С какими трудностями Вы столкнулись в ходе работы по введению и реализации ФГОС ДО?», % Трудности Доля респондентов, указавших данные трудности, от общего количества ответивших на данный вопрос, % Отсутствие утвержденных примерных образовательных программ 52,1 Отсутствие полного комплекта методических пособий 14,9 Неготовность педагогов ДОУ решать новые профессиональные задачи 12,8 Разработкой рабочих программ в соответствии с ФГОС 8,5 Недостаточное финансирование 7,4 Недостаток опыта и знаний 5,3 Отсутствие (недостаток) молодых специалистов 3,2 Отсутствие нормативов финансирования ДОУ1,1