Государственно-общественное управление: Общественное участие педагогического сообщества в управлении образованием Фиофанова Ольга Александровна, доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Advertisements

Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Заявка муниципального (регионального) кластера образовательных учреждений на получение статуса сетевой экспериментальной площадки регионального уровня.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
г. Учредительный и внутриучрежденческий контроль.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление: Общественное участие педагогического сообщества в управлении образованием Фиофанова Ольга Александровна, доктор педагогических наук, руководитель Центра научных исследований и инноваций в образовании Московский институт развития образования

Формирование Института общественных экспертов с сфере образования ХМАО-Югры Состав проектной группы: 1. Тарасов Алексей Валерьевич, начальник отдела развития управления по образованию ДОиМП администрации г.Пыть-Яха – руководитель проектной группы 2. Букина Ирина Анатольевна, начальник отдела дошкольного образования МКУ «УДОУ» г.Сургута 3. Рагозина Ирина Мстиславна, заведующий МБДОУ 64 «радуга» г.Сургута 4. Шибаева Ирина Константиновна, заведующий МАДОУ ЦРР Сургутский район 5. Лысенко Наталья Леонидовна, директор МБОУ «Новоаганская ОШ 1» Нижневартовский район 6. Гайнулова Ирина Викторовна, директор МБОУ «СОШ 4» г. Нягани

Цель проекта: разработка нормативно-правовых механизмов функционирования Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры Задачи проекта: 1. Разработка нормативно-правового обеспечения функционирования Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры; 2. Разработка программы в подготовке экспертов Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры; 3. Разработка показателей оценки эффективности функционирования Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры.

Этапы и основные механизмы реализации проекта Организационный: 1. Определение полномочий Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры; 2. Определение структурного положения Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры (в структуре органов Государственного общественного управления, в иных организационно-правовых формах – АНО, ассоциация); 3. Определение категории участников и членов Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры; 4. Утверждение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры Внедренческий: 1. Реализация программ подготовки экспертов Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры; 2. Функционирование Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами. Аналитико-прогностический этап: 1. Осуществление оценки эффективности деятельности Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры в соответствии с разработанными показателями; 2. Определение перспектив деятельности Института общественных экспертов в сфере образования ХМАО-Югры.

Ожидаемые результаты Увеличение доли педагогов, включенных в общественную экспертизу в сфере образования ХМАО-Югры; Увеличение доли педагогов, обладающих высоким уровнем экспертных компетенций; Увеличение доли образовательных организаций, представители которых принимают участие в общественной экспертизе в сфере образования ХМАО- Югры; Повышение качества предоставляемых образовательных услуг населению в целом, за счет совершенствования учебно-методических материалов, показателей эффективности деятельности образовательных организаций, педагогических работников, нормативно- правовых актов и др.

Педагогическая интернатура как общественный институт профессиональной подготовки кадров Авторы –разработчики: Суровцова Е.И., директор МБОУ «СОШ 7», г. Нефтеюганск Наговицына П.А., начальник отдела ДОиМП, г. Пыть-Ях Бирюкова С.А., заведующий МБДОУ д/с «Родничок», г. Когалым Новохатский М.В., директор МБОУ «СОШ 10», г. Когалым

Задачи: 1. Разработать нормативно-правовые и финансовые механизмы функционирования педагогической интернатуры. 2. Определить модель педагогической интернатуры. 3. Определить критерии готовности молодого специалиста к педагогической деятельности. 4. Способствовать распространению результатов экспериментальной работы. 5. Привлечь общественное внимание к необходимости создания института педагогической интернатуры. Цель: создание общественно – профессионального института педагогической интернатуры, организующей условия для практико-ориентированной подготовки молодых педагогов

1. Подготовительный этап: 1.1 Разработать нормативно-правовую базу педагогической интернатуры Определить нормативную основу поощрения педагогов – наставников Организовать проведение обучающих семинаров для педагогов – наставников. Этапы реализации:

2. Организационный (созидательный) этап: 2.1. Определить эффективные формы и методы работы с молодыми специалистами (модель педагогической интернатуры) Разработать программно-методическое обеспечение педагогической интернатуры Разработать критерии готовности молодого педагога к профессиональной деятельности Отработать механизм отбора наставников для работы в педагогической интернатуре Реализация программ педагогической интернатуры. Этапы реализации:

3. Аналитический этап: 3.1. Контроль и коррекция реализации проекта Проведение диагностических исследований, анкетирования Осуществление оценки эффективности деятельности педагогической интернатуры. 4. Заключительный (обобщающий) этап: 4.1. Обобщение результатов экспериментальной работы Диссимиляция опыта (печатные работы, семинары, он-лайн конференции. Этапы реализации:

1. Повышение психологической комфортности молодых специалистов. 2. Расширение спектра профессиональных компетентностей молодых специалистов и их наставников. 3.«Омоложение» педагогических кадров. 4. Повышение качества образования. 5. Повышение уровня заинтересованности общественности в подготовке педагогических кадров. Ожидаемые результаты: