ЕДИНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС ДО (конструируем взаимодействие специалистов и воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
Advertisements

Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Визитная карточка «Есеновичский детский сад» Структурное подразделение МОБУ «Есеновичская СОШ»
Радова Евдокия Ивановна Воспитатель Высшее Педагогическое образования Стаж работы – 7 лет Вторая квалификационная категория Кочановская Юлия Александровна.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТВРЕМЯ Прием в группе. осмотр детей. самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, строительно- конструктивные игры, игры по.
Вот он – хлебушко душистый, Вот он – тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Путилина Ирина Вячеславовна Помощник воспитателя Путилина Ирина Вячеславовна Помощник воспитателя Полонская Оксана Валерьевна Воспитатель Среднее педагогическое.
ВОСПИТАТЕЛИ Погодина Елена Сергеевна Смирнова Елена Владиславовна МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Безсонова Эльвира Ивановна.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

ЕДИНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС ДО (конструируем взаимодействие специалистов и воспитателей при реализации ОП ДО группы) Гунченко Оксана Иольевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МКДОУ д/с 429 комбинированного вида «Теремок» Центрального округа г. Новосибирска 26 августа 2014 МКДОУ д/с 429 Центрального округа г. Новосибирска 26 августа 2014 МКДОУ д/с 429 Центрального округа г. Новосибирска II конференция работников образования Центрального округа «Развитие системы образования Центрального округа в контексте модернизации муниципальной системы образования города Новосибирска» Круглый стол «Моделирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реформирования: проблемы и перспективы»»

Содержание 1. Структура Образовательной области «Речевое развитие» (ОО «РР»); 2. Коррекционная и / или инклюзивная работа с детьми; 3. Конструируемое взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей при реализации ОП ДО группы.

Образовательная область «Речевое развитие» (ОО «Р Р») Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. П ФГОС ДО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Структура содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО» «Речевое развитие» (ОО «Р Р») Владение речью как средством общения и культуры (ОО «Р Р 1») Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (ОО «Р Р 2») Развитие речевого творчества (ОО «Р Р 6») Обогащение активного словаря (ОО «Р Р 3») Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (ОО «Р Р 4») Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ОО «Р Р 7») Знакомство с книжной культурой, детской литературой (ОО «Р Р 5») пятый год жизни, средняя группа шестой год жизни, старшая группа седьмой год жизни, подготовительная группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ОО «Х-Э Р») Изобразительное искусство (ОО «Х-Э Р 1», И И) Художественная литература (ОО «Х-Э Р 2», Х Л) Музыка (ОО «Х-Э Р 3» М) Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: четвертый год жизни, 2-я младшая группа. Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: пятый год жизни, средняя группа. Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: шестой год жизни, старшая группа Методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования «Детство»: седьмой год жизни, подготовительная группа.

Расширение читательских интересов детей (ОО «Х-Э Р 2», Х Л 1) Восприятие литературного текста (ОО «Х-Э Р 2», Х Л 2) Творческая деятельность на основе литературного текста (ОО «Х-Э Р 2», Х Л 3) Художественная литература (ОО «Х-Э Р 2», Х Л)

2. КОРРЕКЦИОННАЯ И / ИЛИ ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен показать специфику использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: п ФГОС ДО

Социально- коммуникативное развитие Познавател ьное развитие Речевое развитие Художестве нно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Выбираем игры из методического комплекта ПООП ДО, обеспечиваем предметно- развивающую среду, создаем образовательные ситуации соотнося образовательную область (одну из 5) и игры, соответствующие детской деятельности Выбираем игры из методического комплекта ПООП ДО, обеспечиваем предметно- развивающую среду, создаем образовательные ситуации соотнося образовательную область (одну из 5) и игры, соответствующие детской деятельности

3. Конструируемое взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей при реализации ОП ДО группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ д/с 429 г.Новосибирска 2014/15 учебный год Воспитатель Шеманюк Наталья Владимировна Группа 11 « Остров сокровищ » дети 5 года жизни Выписка из календарного учебного графика Основной результат недели (в портфель достижений дошкольника) Взаимодействие со специалистами Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог дополнительного образовании(изо студия) Педагог-психолог Учитель-логопед Тифлопедагог Дмитриева Александра Анатольевна Мозгунова Татьяна Александровна Токарева Вера Петровна Танушкина Елена Ивановна Гунченко Оксана Иольевна - Праздники, развлечение недели «Здравствуйте, это Я!»» Экскурсия в Нарымский сквер «Лето, прощай!» Дополнительные специалисты:________________________

Вторник Время Режимные моменты ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Непосредствен- ная (организованная) образовательная деятельность (НОД) Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов (ОД в режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Игровой центр ОО С.К.Р Игровой центр ОО Х.Э.Р Игровой центр ОО Р.Р. Игровой центр ОО Ф.Р. Игровой центр ОО П.Р. Вр.К. В1 Вр.К В2 Вр. К-Л Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Общение. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально- эмоционального опыта. Трудовые поручения 5 мин (1 ОО «С-КР 2») Утренняя гимнастика под музыку 10 мин., (5 ОО «ФР 2») Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие детей. Чтение литературных произведений «Зачем нужен листопад?»10 мин. (1 ОО «С- КР 1») Рассма- тривание иллюстраций по теме «Времена года». 9 мин. (4ОО «Х-ЭР1») Артикуля- ционная гимнастика 10 мин. (3 ОО «РР4») Чтение рассказа М.Пришви- на«Листоп ад» 10 мин. (3ОО «РР 5») Настольно - печатная игра «Круглый год» 10 мин. (2ОО «ПР 3»)

Подготовка к завтраку, завтрак. Общение. Беседа Самообслужива- ние и элементарный бытовой труд. Самообслужива- ние 5 мин. (1 ОО «С-КР 3» «Правила поведения за столом» 5 мин. (1 ОО «С- КР 3») Самостоятель ные игры Общение. Беседа Прослу- шивание аудиозаписи «Голоса лесных жителей» 5 мин (4 ОО Х-ЭР 5») Д/И «Собира- ем урожай» 10 мин. (3ОО «РР 5») «Обитатели леса» (2 ОО «ПР 5») Индивиду альная работа (Релакса ционные упражнения «Солныш ко- тучка» Непосредст- венно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) НОД НОД Изобразительная деятельность. Аппликация(4ОО «Х-ЭР 1») Развитие речи ( 3ОО « РР2») Двигательная деятельность (5ОО « ФР1») , Коррекци онно- логопеди ческая работа по подгруппам Индиви- дуальная работа

Подготов-ка к прогулке, прогулка Наблюдения за природой (на прогулке) Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр. Подвижная игра (приведе-ние в порядок клумб на участке; сбор семян, уборка сухой травы, листьев) 12 мин. (1ОО «С-КР2») Рисование мелом на асфальте 4 мин.(4 ОО «Х- ЭР1») Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки» (5 ОО «ФР1») Игры – перебежки с мячом 5 мин..(5 ОО «ФР1») Подвижная игра «Горелки» 10 мин.(5 ОО «ФР1») Игры- эксперименты с песком и водой 10 мин. (2 ОО «ПР 4») «Птички» 10 мин. (2ОО « ПР3»), Индивидуальн ая работа с ребенком «Конец слова за тобой» (но- та, ва-та) Индивидуальн ая работа с ребенком «Подскажи словечко» Индивидуальн ая работа с ребенком « Какое слово получилось?» Индивидуальн ая работа с ребенком Самостоя- тельная деятельность по выбору и интересам Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие детей. Чтение литературных произведений. Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр. Индивидуальные игры с детьми сюжетно- ролевая игра А. Плеще- ев «Минова- ло лето» 8 мин. (4ОО « РР 5») Д/ И. «Вершки и корешки » 10 мин. (2 ОО «ПР 3») С-Р-И «Магазин - семена» - 15 мин.(2 ОО «ПР 4»)/ Пальчи- ковая гимнастик а «Вышел дождик погулять» 7 мин. (3 ОО « РР 4»)

Подготовка к обеду, обед Общение. Беседа Самообслуживани е и элементарный бытовой труд. Самообслуживани е 5 мин. (1 ОО «С- КР 3» «Правила сервировки стола » 5 мин. (1 ОО «С-КР 3») Закаливаю- щие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном Закаливание, гимнастика, релаксирующая гимнастика перед сном 5 мин.(5 ОО «ФР2») Подготовка ко сну, сон Самообслужива- ние и элементарный бытовой труд. Самообслужива- ние 5 мин. (1 ОО «С-КР 3» Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 5 мин.(5 ОО «ФР2») Самообслужива- ние и элементарный бытовой труд. Самообслужива- ние 5 мин. (1 ОО «С-КР 3» Подготовка к полднику, полдник Общение. Беседа Самообслуживани е и элементарный бытовой труд. Самообслуживани е 5 мин. (1 ОО «С- КР 3») «Чистые руки» 2 мин. (5 ОО «ФР2»)

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Формы творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие детей. Творческая мастерская «Рисуем ватными палочками»- 7 мин. (4 ОО «Х-ЭР 1») Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») 15 мин. Координа- ция речи с движен. «Дождик» Подготовка к ужину,ужин Общение. Беседа. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самообслуживание 5 мин. (1 ОО «С-КР 3» «Вежливые слова » 5 мин. (1 ОО «С-КР 3») Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр. Подвижная игра Д/И «Собери и назови» 6 мин(3 ОО «РР2») «Волк во рву» Игры детей с выносным материа- лом- 18 мин. (5 ОО «ФР1»)

Игры, уход домой. Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки» 12 мин. ( 2 ОО «ПР1»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ