Итоговое совещание для организаторов студенческого самоуправления и волонтерского движения т Учебно-методический центр по профессиональному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕКОЛЛЕДЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Информация об областных конкурсах исследовательских работ и научно обоснованных проектов в сфере молодежной, семейной и демографической политики на 2010.
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Транксрипт:

Итоговое совещание для организаторов студенческого самоуправления и волонтерского движения т Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы Москва 2014 год

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») НА ГГ.» (извлечения) Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование»

14. Обеспечение эффективного использования потенциала учреждений среднего профессионального образования и учащейся молодежи в интересах города. Реализация данного мероприятия включает: поддержку проектов учреждений среднего профессионального образования, ориентированных на задачи городского развития; создание механизмов активизации потенциала учащейся молодежи через поддержку предпринимательских, интеллектуальных, культурных инициатив, проведение конкурсов проектов, научно-технического и художественного творчества, физкультурно-спортивных мероприятий, развитие системы волонтерской работы, создание учебно-производственных, проектно-исследовательских комплексов и центров общественного доступа.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. ВК-262/09 «О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"частью 6 статьи 26 в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы) или иные органы.

Выдержки из Письма МО 1. Общие положения - Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся образовательной организации. - Наличие двух и более Советов обучающихся в образовательной организации не допускается.

2. Основные цели и задачи Совета обучающихся Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов; Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями; Содействие органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности.

Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

3. Порядок формирования и структура Совета обучающихся 3.2. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения организации, объединяющей более 50% обучающихся образовательной организации или совместным решением организаций, объединяющих более 50% обучающихся образовательной организации, а также желанием не менее 5% обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в образовательной организации, выраженное подписью обучающегося в подписном листе.

3.3. Руководитель образовательной организации уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся Руководитель образовательной организации в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся образовательной организации о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте образовательной организации.

3.10. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения образовательной организации, в которой он формируется Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

5. Полномочия Совета обучающихся Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; Выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам- стажерам в пределах средств, выделяемых образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);

Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни образовательной организации; Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

6. Организация работы Совета обучающихся 6.6. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися образовательной организации.

7. Обеспечение деятельности Совета обучающихся 7.1. С целью развития деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.

Городской Совет лидеров студенческого самоуправления Председатель Гусева Мария, студентка Колледжа автоматизации и информационных технологий 38 лидеров из 24 колледжей

Детско-юношеский общественный Совет при Уполномоченном по правам ребёнка в городе Москве (Евгений Абрамович Бунимович) Представитель от системы СПО Смирнова Кристина, студентка ГБОУ СПО Колледж полиции.

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА уч.год

В рамках обмена и распространения опыта работы члены ГССУ посетили: -Технологический колледж 14 -Коммерческо-банковский колледж 6 -Московский колледж управления и новых технологий» -Педагогический колледж 16

«Школа лидера» 40 слушателей из 20 колледжей

Тематика семинаров Базовые лидерские навыки Эффективная самопрезентация – начало сотрудничества. Невербальные формы статусного поведения. Основы тайм-менеджмента. Анализ эффективности использования времени. Технологии разработки эффективного индивидуального плана действий.

Школа лидера «Event-менеджмент: стратегия, тактика, практика» 33 слушателя из 16 колледжей

Тематика семинаров Технология определения формата мероприятия Формирование организационного плана мероприятия Командообразующие технологии Разработка программы мероприятия. Основы PR-технологий Риск-менеджмент. Оценка эффективности проекта

III Слет лидеров студенческого самоуправления

Участники Слета 160 лидеров студенческого самоуправления из 80 колледжей 77 волонтеров из 23 колледжей 16 педагогов-психологов из 15 колледжей

Ярмарка молодежных проектов 35 молодежных проектов из 29 колледжей 17 мастер-классов от 10 колледжей

Направления Дизайн Образование Строительство Современные технологии Сфера обслуживания Социальная сфера

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Школа волонтера Направления работы: - сопровождение мероприятий (81 чел.) - профилактика негативных проявлений в молодёжной среде (32 чел.)

Конкурс «Волонтер года»

ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ «Лучшее волонтерское объединение» I место – Колледж профессиональных технологий; II место – Колледж полиции; III место – Колледж сферы услуг 3.

«Лучший волонтер» I место – Зеленцова Алёна, студентка КБК 6 и Шишкова Екатерина, студентка МАДК им. А.А. Николаева II место – Фоломеева Екатерина Александровна, студентка ГБОУ СПО города Москвы Колледж по подготовке социальных работников 16; III место – Суханов Виталий, студент ТСТ 29.

«Лучшая социальная реклама волонтерства» I место – Политехнический техникум 13 им. П.А. Овчинникова; II место – Экономико-технологический колледж 22 III место – Московский технический техникум.

V и VI Молодежные студенческие квесты спешите делать добро

Тематика Квестов Международный День волонтёров и Олимпиада Сочи-2014 (декабрь 2013) Год культуры в России (май 2014)

Участники Квеста 200 студентов из 40 колледжей Базы проведения -Политехнический техникум 13 им. П.А. Овчинникова - Колледж автомобильного транспорта 9 - Колледж сферы услуг 32

Личные книжки волонтера 2013 год – 1216 ЛКВ 2014 год – 1752 ЛКВ

Конкурс молодежных проектов Направления - предпринимательские проекты - социальные проекты - профессионально-прикладные проекты - культурологические проекты - профориентационные проекты - эко-проекты

Победители конкурса 1 место - Финансовый колледж 35 2 место - Колледж малого бизнеса 4 - Колледж гостиничного хозяйства 37 «Царицыно» - Колледж малого бизнеса 48 3 место - Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента 23 - Колледж градостроительства и сервиса 38 - Политехнический колледж 50

Дипломанты в номинациях «Профориентация» Колледж сферы услуг 3 «Профессионально-прикладная деятельность» Колледж архитектуры и строительства 7 «Социальное проектирование» Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

Методические материалы Примерное Положение о волонтерской деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы Путеводитель для организаторов волонтёрского движения «Я – волонтёр!» Методические материалы по организации студенческого самоуправления в колледже

Портал «Профессиональное образование»

Основные направления работы по развитию и поддержке студенческого самоуправления и волонтерского движения 1. Оказание методической помощи организаторам студенческого самоуправления и волонтерского движения. 2. Сопровождение деятельности Городского совета студенческого самоуправления колледжей города Москвы. 3. Организация и проведение семинаров, круглых столов, встреч, акций, конкурсов. 4. Организация работы «Школы лидера» и «Школа волонтера».

Товарищеский пер., дом 22, каб. 24 Тел.: доб. 166,