Межкорпоративный Университет Итоги проекта Александр Попов Руководитель проекта к.э.н., доцент 28.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Управление персоналом Первый шаг к большой карьере.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Институт экономики и предпринимательства Кафедра университетского менеджмента и инноваций в образовании Магистерская программа «Стратегическое управление.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Проект КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ. Александра Калабина – Директор Академии современного образования «Ливингстон», специалист доп.образования СамГТУ.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА. РЕЗУЛЬТАТ: ежегодно участников, новых 150 СМП Обучение Сопровождение проектов Отбор способных молодых.
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Транксрипт:

Межкорпоративный Университет Итоги проекта Александр Попов Руководитель проекта к.э.н., доцент

2 Задачи Цели Повышение уровня коммуникаций бизнеса, ВУЗов и студентов Подготовка студентов к работе в бизнесе Повышение качества преподавания в системе образования Миссия Формирование нового поколения профессионалов HR CSR/PR Эффективный рекрутинг Сокращение адаптации Имидж как социально- ответственного работодателя Первый национальный образовательный проект многостороннего сотрудничества бизнеса и ВУЗов Интеграция практических знаний компаний в процесс подготовки студентов Межкорпоративный Университет

3 Участники проекта Компании: МТС - Украина (инициатор проекта) МЕТРО Кеш энд Керри Украина Киевская Инвестиционная Группа Вимм-Билль-Данн Украина ВУЗы: КНУ им. Т.Шевченко НУ «Киево-Могилянская Академия» Национальный технический университет Украины «КПИ» Проект осуществлялся при поддержке Министерства образования и науки Украины (Зам. министра - Фиников Т.В.)

Направление деятельности. Команда проекта Межкорпоративный Университет – проводил тренинги по формированию управленческих и коммуникативных навыков (soft skills) и организовывал стажировки для студентов старших курсов университетов-участников проекта с последующим возможным трудоустройством в компаниях - участницах проекта. Руководитель проекта - Попов А.И, кандидат экономических наук, доцент, МВА (Германия). Девятилетний опыт работы руководителем логистических подразделений иностранных и украинских компаний. Постоянный приглашенный преподаватель Международного института менеджмента. Партнер консалтинговой компании 3sSolutions. Научный руководитель проекта - Алькема В.Г., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управленческих технологий Университета КРОК. Многолетний опыт работы на производстве и в ВУЗах. 4

5 Формирование учебных групп, утверждение графика занятий и стажировок Тренинги, стажировки Вручение Сертификатов Прием на работу в компанию заказчик Прохождение более длительной стажировки Зачисление в кадровый резерв компании Зачисление в кадровый резерв МКУ Получение заявок от компаний Этапы реализации Проекта

6 Партнером по оценке личностных способностей и талантов слушателей Межкорпоративного Университета выступала компания TZ-Partners. Межкорпоративный Университет являлся членом Всемирной ассоциации совместного образования (WACE) и Европейской ассоциации международного образования (EAIE). Партнеры, международное сотрудничество

7 Первая группа Студенты обучались по трем программам: 1. «Развитие управленческих и коммуникативных навыков»; 2. «Школа корпоративных продаж»; 3. «Экологический менеджмент». Программы включали в себя следующие тренинги: 1. «Эффективные коммуникации: от переговоров к продаже идеи», 2. «Ориентация на клиента», 3. «Мастерство проведения презентаций» 4. «Семь навыков работы в команде» 5. «Развитие эффективных навыков по привлечению клиентов» 6. «Создание инновационных экологических бизнес-проектов» 7. «Технологии управления инновационными экологическими проектами» 8. «Иммитацинно-моделирующие подходы в проектном менеджменте». Стажировки в компаниях – участниках проекта продолжалась от 2 недель до 6 месяцев. Так же практиковались и выездные трех-четырех дневные семинары. Программы обучения

Рейтинг наиболее востребованных заявок на первичные должности от компаний - участников 1. Специалист по экологическому менеджменту 2. Ассистент менеджера по закупкам 3. Эксперт по продажам 4. Эксперт по маркетингу 5. Эксперт по работе с персоналом 6. Инженер (информационный менеджмент) 7. Ассистент юридического отдела 8. Инженер по компьютерным системам 9. Специалист отдела по управлению поставками 10. Финансовый аналитик. 8

9 Студент курса с успеваемостью 4,5 - 5 (по 5-ти бальной шкале оценок); Обладает высокой мотивацией к получению работы, новых знаний и навыков; Имеет опыт работы и стажировок, а так же участия в международных и национальных образовательных программах; Принимает активное участие в общественной жизни своих ВУЗов; Обобщенный портрет слушателя МКУ

10 За время работы Межкорпоративным Университетом подготовлено десять групп студентов общей численностью 127 человек: 1. Национальный технический университет Украины «КПИ» НУ «Киево-Могилянская Академия» КНУ им. Т.Шевченко студентов из других ВУЗов По заявкам компаний было подготовлено: 1. Киевская Инвестиционная Группа МЕТРО Кеш энд Керри Украина МТС - Украина Вимм-Билль-Данн Украина выпускников программы получили работу в компаниях – участниках проекта, а остальные – в основном, в крупнейших иностранных и отечественных компаниях. Итоги реализация проекта

11 Отзывы студентов «Стажировка в компании МТС понравилась, основная масса ожиданий оправдалась. Направление HR оказалось даже более обширным, чем мне казалось. Укрепился в мысли о том, что хочу работать именно в службе персонала». Кирилл, студент КНУ им. Т.Шевченко «Выбор компании «Вимм-Билль-Данн» обусловлен положением компании на рынке – она является одним из лидеров на рынке молочной продукции во всем СНГ. К тому же у нее отлично развит отдел маркетинга, что позволит мне получить бесценный опыт работы в этой области», Людмила, студентка Киево-Могилянской академии «Тренинги были замечательные, практически все полученные знания были для меня совершенно новыми. Особенно важным является второй тренинг – о переговорах. Навыки, полученные на нем, могут пригодится не только при проведении настоящих переговоров, но и в обыденной жизни, например, методика постановки целей SMART и методика SPIN». Алиса, студентка КПИ «Полученные знания я имела возможность сразу же реализовать и закрепить на стажировке в «МЕТРО Кеш энд Керри». Действительно полезной и ответственной была постоянная работа в сети с реальными заказами поставщиков». Антонина, студентка Киево-Могилянской академии

12 Деятельность Межкорпоративного Университета была широко известна: 1. В первичных отборах приняли участие более 1000 студентов, 2. Проведены десятки встреч и собеседований со студентами потенциальными кандидатами на вакансии, 3. Руководители проекта выступили с десятью докладами и презентациями проекта на круглых столах и конференциях в том числе и за рубежом, 4. Были опубликованы 18 пресс - релизов о деятельности проекта, 5. Создан сайт Межкорпоративного Университета 6. В поисковых системах Интернета можно найти более чем 300 ссылок на проект. Информирование общественности о проекте

13 В ноябре 2010 года Межкорпоративный Университет занял первое место во Втором Национальном конкурсе бизнес-кейсов по корпоративной социальной ответственности. Наш партнерский проект и его участники были отмечены наивысшими оценками Международного жюри по следующим критериям: инновационное решение, практическая важность, социально – экономическая значимость для Украины и быстрое развитие. В июле 2011 года Межкорпоративный Университет выиграл мини-грант проекта UNITER, Pact Inc. по организационному развитию. В рамках реализации мини-гранта в октябре 2011 года для участников МКУ были проведены два тренинга: «Стратегическое планирование» и «Эффективный фандрайзинг».. Победа в конкурсе бизнес-кейсов по КСО и участие в проекте UNITER, Pact Inc.

14 Результаты Работодатели: 1. Получили возможность подбора персонала среди ведущих национальных ВУЗов; 2. Получили специалистов, владеющих актуальными компетенциями, разделяющими ценности и корпоративную культуру компании; 3. Сократили затраты на адаптацию и обучение персонала; 4. Подготовили высокоэффективных членов общества, способствующих развитию экономики государства. ВУЗы: 1. Студенты получили дополнительные знания; 2. Получили возможность объединить теорию с практикой; 3. Повысили свой рейтинг, как участник проекта Межкорпоративный Университет. Студенты: 1. Приобрели новые навыки и знания, востребованные в бизнесе; 2. Прошли стажировки и познакомились с организацией бизнеса в ведущих компаниях; 3. Получили первую работу по специальности и возможность построения карьеры; 4. Повысили свою конкурентоспособность на рынке труда за счет обучения по современной программе. Государство: 1. Увеличился уровень коммуникаций бизнеса, ВУЗов и студенчества; 2. Опробованы на практике новые подходы к системы подготовки студентов; 3. Общество получило молодых специалистов, более подготовленных к работе в условиях современной экономики. Результаты

15 Выводы 1. Объединение ресурсов нескольких компаний и ВУЗов дало возможность аккумулировать, разрабатывать и внедрять передовой опыт подготовки будущих специалистов; 2. Практическая направленность Программы вызвала большой интерес у студентов. Конкурс при отборе доходил до 10 человек на одно место. Обучение в Межкорпоративном Университете явилось весомым дополнением к программе обучение в своем Университете 3. Деятельность по реализации проекта подтвердили нашу уверенность в необходимости подобных проектов как для бизнеса, так и для ВУЗов, студенчества и государства. 4. Опыт Межкорпоративного Университета получил продолжение в создании международного проекта по обучению на краткосрочных тренингах за рубежом бизнесменов Украины и стран СНГ. Выводы

16 Благодарю Вас за внимание !