Тема 2 Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. оповещения в системах ГО и РСЧС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧС
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Сигналы оповещения гражданской обороны. Перед передачей сообщений штаба гражданской обороны включают сирены, производственные гудки и другие сигнальные.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
1 «ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Тема: 2 2. ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Тема: 2 2.
МКУ «ЕДДС Березовского городского округа» г. Березовский Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал Гражданской обороны:
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Транксрипт:

Тема 2 Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. оповещения в системах ГО и РСЧС.

Учебные вопросы 1. Организация управления, связи и оповещения в г. Москве. 2. Организация оповещения на объекте и населения. населения.

Нормативно-правовое обеспечение 1. Федеральный закон от г. «О гражданской обороне» 28-ФЗ 3. Постановление Правительства РФ «Об утверждение Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» от г Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от г.178

5. Постановления Правительства РФ ''Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени'' от г Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ВНИИ ГОЧС, М., 1996

1 учебный вопрос: Организация управления, связи и оповещения в г. Москве.

Пути достижения цели Цель Выполняемые мероприятия Силы и средства Всестороннее обеспечение Организация взаимодействия Алгоритм управления

Состав системы управления Органы управления Пункты управления Системы оповещения и связи Информационно-управляющая система

Задачи системы управления Поддержание в постоянной готовности органов управления и сил, предназначенных для ликвидации ЧС Заблаговременное планирование мероприятий РСЧС Защита населения от последствий ЧС Непрерывный сбор и изучение данных об обстановке Своевременное принятие решения и доведение задач до подчиненных

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия Подготовка сил и средств к ведению АСДНР Организация всестороннего обеспечения Контроль за своевременным выполнением мероприятий и задач подчиненными, оказание им необходимой помощи

Непрерывность Твердость Гибкость Оперативность Устойчивость Скрытность Требования к управлению

Решение Краткие выводы из оценки обстановки в зоне ЧС Замысел действий по ликвидации ЧС Задачи формированиям, другим силам и средствам Меры безопасности Основой управления является решение руководителя ГО (председателя КЧС) объекта на ликвидацию ЧС Организация взаимодействия между рабочими сменами Организация управления Всестороннее обеспечение действий сил и средств Контроль за ходом от- данных распоряжений

Система управления гражданской обороной Российской Федерации Руководители организаций - руководство -взаимодействие Соединения и воинские части ГО РФ. Силы ГО Соединения и воинские части ВС РФ Руководители федеральных органов исполнительной власти - начальники ГО органов исполнительной Командующие войсками военных округов (флотов) Пункты управления ГО Службы местной обороны Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Пункты управления Председатель Правительства РФ Руководители федеральных власти НЦУКС РСЧС и ГО Министр обороны РФ Руководители органов исп. власти субъектов РФ и орг. местного самоуправления Руководители территориальных органов исполнительной органов федеральных Пункты управления организаций Руководители объектов экономики Пункты управления организаций Нештатные аварийно- спасательные формирования Министр РФ по делам ГОЧС Пункты управления Пункты управлений администраций Начальники РЦ МЧС России Оперативные группы

Структурная схема Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО Национальный центр управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО: Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС); Центр мониторинга и прогнозирования ЧС (ЦМП); Центр моделирования ЧС на критически важных объектах; Центральный узел связи (телекоммуникационный центр - ТКЦ) Региональные центры МЧС России Региональный ЦУКС; Региональный ЦМП; Узел связи (ТКЦ) ГУ МЧС России по субъектам РФ (ЦУКС, ЦМП, УС(ТКЦ), Органы управления ГОЧС муниципальных образований Критически важные объекты Российской Федерации В состав систем входят также мобильные (подвижные) и запасные пункты управления, экспертные советы на всех уровнях, службы ЕДДС «01» Федеральные органы исполни- тельной власти (функциональные подсистемы) Международные организации Региональные и территориальные структуры федеральных органов власти Главы администрации субъектов РФ Главы администрации муниципальных образований Федеральный уровень Территоральный уровень

Основные задачи Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО сбор, обработка, представление и обмен оперативной, прогнозной и другой информацией в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС координация деятельности и межведомственного взаимодействия при совместных действиях по предупреждению и экстренному реагированию на чрезвычайные и кризисные ситуации организационная и информационная поддержка принятия управленческих решений при угрозе и возникновении ЧС и других кризисных ситуаций координация деятельности взаимодействующих дежурно- диспетчерских служб, оперативное управление действиями сил и средств РСЧС при угрозе и возникновении ЧС и других кризисных ситуаций информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств

Пункты управления Пункты управления – это специально образованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Пункты управления Вспомогатель- ный ПУ Пункты управления дублеры Подвижный ПУ ПУ на месте постоянной дислокации Запасной ПУ (ЗПУ) Загородный пункт управления Городской ПУ

Подвижный пункт управления Правительства Москвы Многоканальный контактный телефон МГ ЦУКС

Подвижный пункт управления префекта Северного АО Многоканальный контактный телефон МГ ЦУКС

Система связи – это организационно- техническое объединение сил и средств связи, развернутых в соответствии с принятой организацией управления и задачами, решаемыми в интересах РСЧС. Состав системы связи Состав системы связи узлы связи ПУ; каналы связи, выделяемые из государственной сети; силы и средства связи РСЧС; резерв сил и средств связи.

Система связи должна обеспечивать передачу следующих видов информации: речевых сообщения (телефонные переговоры должностных лиц); документированных сообщений, в том числе: телеграфных – для передачи буквенно-цифровой информации, факсимильных – для передачи графической информации (таблицы, графики, схемы) и копий документов; цифровую и информацию обмена между комплексами технических средств АИУС РСЧС (передача данных); видеоинформацию об обстановке на объектах (участках) работ в районах бедствия.

Средства связи Сигнальные средства Подвижные средства Радиосвязь Проводная связь

Система оповещения – составная часть системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств, предназначенных для передачи сигналов оповещения ГО и специальной экстренной информации ОУ и населению. Уровень систем оповещения ГО: федеральный; региональный; территориальный; местный; локальные системы оповещения потенциально опасных объектов; системы оповещения организаций, предприятий, учреждений.

своевременного приведения в готовность органов управления и сил РСЧС предупреждения органов управления и сил РСЧС, населения об угрозе возникновении ЧС и нападения противника предупреждения о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении предупреждения об угрозе катастрофического затопления, стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах Оповещение организуется с целью:

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН) Цель создания ОКСИОН: Совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий Задачи ОКСИОН: Сокращение сроков гарантированного оповещения Повышение оперативности информирования населения о ЧС и мероприятиях ГО Повышение уровня подготовленности населения в области ГО и безопасности жизнедеятельности Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения

В интересах управления системой предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороной в г. Москве используются: - Централизованная информационно-оповестительная система (ЦИОС); - локальные системы оповещения (ЛСО); - объектовые системы оповещения. Оповещение с ЦИОС осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы. Комплекс системы автоматизации сопрягается с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города, а также с Автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС.

Централизиванная информационно-оповестительная система. Способы оповещения: 1. Циркулярно для всех зон города (46 зон). 2. Избирательно для одной или нескольких зон города. 1. Циркулярно ОД ЦУКС П-160 (164) МГТС П- 160 Радио- точки 5 млн. Радио УКВ TV ОРТ ТВЦ С е т и о п о в е щ е н и я Электро- сирены С-40 Уличные громкоговорители 840 шт. Радиовещание и телевидение

Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на ЧС г. Москвы (ЕДДЦ РЧС г. Москвы) ЦУКС ГУ МЧС РФ по г. Москве Центр управления силами ГПС ГУ МЧС РФ (ЦУС ГПС) Отдел обеспечения деятельности и развития ЕДДЦ УГЗ Распоряжение Мэра Москвы от 23 июня 1999 г. 644-РМ «О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)»

Структурная схема Московского городского Центра управления в кризисных ситуациях Начальник центра Оперативных дежурных по городу Экстренного реагирования Оперативно- аналитический Программно– технического обеспечения АХО О т д е л ы

Основные задачи, решаемые МГ ЦУКС: обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления подчиненными ГУ МЧС РФ г. Москвы органами, силами и средствами, а также ДДС, входящими в ЕСОДУ города, при возникновении и ликвидации ЧС; сбор оперативной информации об угрозе возникновения или о фактах ЧС и оповещение о них ДДС города (многоканальный телефон МГ ЦУКС ) обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава ДДС города, привлекаемых для экстренного реагирования; автоматизированная обработка информации с целью Прогнозирования, оценки и контроля обстановки; принятие оперативных решений по ликвидации ЧС, доведение задач силам постоянной готовности, организация их взаимодействия, контроль выполнения поставленных задач.

Единая дежурно - диспетчерская служба Единый телефон спасателей и пожарных - «01» Телефонный номер - «01» должен стать основой системы реагирования Каждый гражданин, обратившись по нему должен получить конкретную квалифицированную помощь

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА «АСДМ-ЛИДАР» Предназначена для контроля за состоянием воздушного бассейна территорий, выявления фактов возникновения: пожаров, взрывов, крупных аварий, выбросов, сопровождающихся аэрозольными и тепловыми аномалиями, выбросов опасных веществ в атмосферу и т.п., определение их параметров: координаты с привязкой к цифровой карте местности, относительную концентрацию выбросов аэрозоля, направление сноса аэрозоля.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА «АСДМ-ЛИДАР»

СВОДКА ПРОИСШЕСТВИЙ ЗА 23 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. Произошло обрушение кровли, стен и перекрытий 2-х этажного здания на общей площади 2000 кв. метров. На место выезжали начальник ГУ МЧС России по г. Москве генерал- майор Елисеев А.М., заместитель начальника ГУ МЧС России по г. Москве полковник Акимов Ю.Н., главный Государственный инспектор по пожарному надзору генерал-майор внутренней службы Климкин В.И., оперативная группа МЧС России (1 ед. техники, 11 чел.), 179 спасательный центр (10 ед. тех., 208 чел.); 294 спасательный центр «Лидер» (4 ед. тех., 50 чел.); Горноспасательный отряд (1 ед. тех., 5 чел.); спасатели Центроспас по г.Москве (3 ед. тех., 20 чел.); - оперативная группа ГУ МЧС России по г.Москве (5 ед. техники, 25 чел.), оперативные группы управлений ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, ЦАО (14 ед. тех., 75 чел.), оперативная группа агентства по ЦАО УГЗ г.Москвы (2 ед. техники, 20 чел.), штаб пожаротушения (1 ед. тех., 6 чел.); спасатели ПСО-1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, пожарные расчеты общей численностью (41 ед. техники, 210 чел.), спасатели ПСО Московской области (4, 9, 3, 25) (4 ед. техники, 20 чел.), пожарно-техническая лаборатория ГУ МЧС по г.Москве (1 ед. тех., 3 чел.); психологическая помощь (1 ед. тех., 5 чел.). Информация получена от деж. Московской службы спасения в Улица Бауманская, дом 47/1. Басманный рынок. Центральный АО ОБРУШЕНИЕ КРОВЛИ ЗДАНИЯ

Городские службы: Мосгортранс (2 ед. техники, 8 чел.), Мосэнерго (2 ед. техники, 8 чел.), Москоллектор (2 ед. техники, 8 чел.), Мосводоканал (2 ед. техники, 8 чел.), бригады ЦЭМП (45 ед. техники, 120 чел.), МСС «911» (1 ед. техники, 3 чел.), силы и средства ГУВД (33 ед. техники, 183 чел.). Техника и спецтехника: 12 автокранов, 80 самосвалов, 3 фронтальных погрузчика, 1 отбойник, 2 экскаватора со сменным рабочим оборудованием, 5 экскаваторов. Всего: 986 чел., 256 ед. техники. К г. из под завалов извлечено 89 человек, из них 57 человек погибло (в том числе один ребенок в возрасте около 12 лет), госпитализированы в лечебные учреждения 32 человека (9 чел. помощь оказана амбулаторно и 23 находятся на стационарном лечении). Из 57 погибших опознаны 25 тел. В г. поисково- спасательные работы завершены. В течении ночи проводились работы по разборке завалов, обрушению конструкций, проводился вывоз строительного мусора. КОНТРОЛЬ! Доложено: Деж. Офицеру СОД МЧС в Генерал-майору Елисееву А.М. в Полковнику Акимову Ю.Н. в Полковнику Седельникову Ю.В. в Полковнику Баю А.Н. в Сообщено: ОД ГЗПУ ЦАО в ЦЭМП в ОРУ в ГУВД в 05.42

2 учебный вопрос: Организация оповещения на объекте и населения.

Основной задачей системы оповещения является системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) до: доведение сигналов (распоряжений) до: оперативных дежурных ПОО и других объектов экономики, имеющих важное оборонное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; оперативных дежурных ПОО и других объектов экономики, имеющих важное оборонное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; руководящего состава ГО города, городского и сельского районов, а также руководителей районных служб ГО; руководящего состава ГО города, городского и сельского районов, а также руководителей районных служб ГО; населения проживающего на территории города, населения проживающего на территории города, городского и сельского района. городского и сельского района.

Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) до: является доведение сигналов (распоряжений) до: руководителей и персонала объекта; руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны района. объектовых сил и служб гражданской обороны района.

Узел связи объекта экономики П-164 УГГРТТ На ТЛФ должност ных лиц объекта На электро- сирены объекта В служебных помещениях На территории объекта и в цехах УПВ объекта УПВП-164 Пункт управления (диспетчер) П-164 Схема организации оповещения объекта экономики

Должность В нерабочее время В рабочее время Фамилия, имя, отчество Домашний адрес Фамилия посыльного Телефон Кто оповещает Кто оповещает Рабочий телефон Схема оповещения объекта экономики с малой численностью работающих п/п п/п

На потенциально опасных объектах (ПОО) создаются ЛСО, управление которыми осуществляется дежурными диспетчерами Зоны действия ЛСО: - в районах размещения ядерного и РОО – в радиусе 5 км вокруг объектов (включая рабочий поселок объекта); - в районах размещения ХОО – в радиусе 2,5 км вокруг объектов; - в районах размещения гидротехнических сооружений (в зонах затопления) – на расстоянии 6 км от объектов.

для ФОИВ и территориальных органов для ГУ ГОЧС для территорий, отнесенных к группам по ГО для войск ГО для территорий, не отнесенных к группам по ГО для НАСФ для населения Отбой воздушной тревоги Химическая тревога Ракетная опасность Авиационная опасность Отбой (РаО) Отбой (АО) Радиационная опасность Химическая тревога Воздушная тревога СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С получением сигнала РаО или АО ГУ ГОЧС доводит до управлений (отделов) ГОЧС и населения сигнал Воздушная тревога Радиационная опасность

ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Сначала передается единый сигнал опасности ВНИМАНИЕ ВСЕМ!, основным средством доведения которого являются электросирены (непрерывное звучание). Основной способ оповещения населения – передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Внимание всем! Действия должностных лиц Действия населения Немедленно привести в готовность все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радио- и телевещательные станции, включая сети наружной звукофикации Включить имеющиеся средства приема речевой информации и ожидать передачи речевого сообщения

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Воздушная тревога Действия должностных лиц Действия населения Ввести режим полного затемнения. Выполнить мероприятия в соответствии с Инструкциями, которые разработаны в каждой организации с учетом специфики производства и специальностей персонала. Отдать команду Закрыть ЗС! по истечению определенного времени Отключить свет, газ, нагревательные приборы, воду. Взять СИЗ, аптечку, документы, необходимые вещи, запас продуктов и воды. Предупредить соседей и, при необходимости, оказать помощь больным и престарелым выйти на улицу. Укрыться в ближайшем ЗС или на местности. При укрытии в негерметизируемом ЗС или на местности надеть СИЗ. Соблюдать спокойствие и порядок

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Отбой воздушной тревоги Возвратиться из ЗС к местам работы или проживания. Быть в готовности к возможному повторному нападению противника Отменить режим полного затемнения. Уточнить объекты, по которым был нанесен ядерный удар или применено химическое или бактериологическое оружие, так как для этих объектов сигнал Отбой воздушной тревоги не подается. При угрозе радиоактивного заражения подать сигнал Радиационная опасность (при Р ср. 0,5Р/ч). Первый наблюдающий, обнаруживший ОВ, АХОВ, бактериальные средства, немедленно подает сигнал Химическая тревога Действия должностных лиц Действия населения

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Радиационная опасность Действия должностных лиц Действия населения Отдать команду на проведение йодной профилактики. Ввести соответствующий режим радиационной защиты населения, персонала, л/с формирований. При преодолении зараженного участка надеть СИЗ, принять радиозащитное средство 1 из АИ-2 (цистамин). Животные, находящиеся на пастбищах, перегоняются в овраги, лощины, лес Надеть СИЗ (ВМП) и укрыться в ЗС. Для защиты поверхности тела использовать подручные средства. Оповестить соседей о полученной информации. Оказать помощь больным и престарелым. Проверить герметизацию помещений. Загерметизировать продукты питания и запасы воды. Отключить свет, газ, отопительные приборы, воду. Укрыть с/х животных

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Химическая тревога Действия должностных лиц Действия населения Отдать команду на введение режима защиты персонала: 1 или 2 Немедленно надеть противогазы, защитную одежду, укрыть детей (до 1,5 лет) в КЗД и укрыться в убежище. Все граждане, находящиеся вне убежищ, должны немедленно надеть противогазы, защитную одежду и быстро выйти из зоны заражения, руководствуясь указаниями. При преодолении ЗОХЗ принять антидот из АИ-2 (тарен), при бактериологическом заражении территории принять противобактериальное средство 1 из АИ-2 (антибиотик)

Москва