ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕТСКОМ САДУ. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Опыт работы ГБДОУ д/с 61 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
ПРОЕКТ «ЧЕМУ УЧАТ СТИХИ БОРИСА ЗАХОДЕРА» Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Развитие нравственных качеств.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
ГБДОУ д\с 75 Красногвардейского района > (интеграция 10 образовательных областей) воспитатель ГБДОУ Д/С 75 Красногвардейского района Сова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕТСКОМ САДУ. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Опыт работы ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Проектный метод – модель образовательной системы ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

Понятие проекта Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект – способ организации педагогической деятельности взрослого с ребенком, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Реализованные нами проекты: «Любимые игрушки» (итоговое мероприятие: досуг «Любимые игрушки») «Сказки» (итоговые мероприятия: музыкальная сказка «Дюймовочка», праздник «Снежная королева», музыкальные сказки: «Щелкунчик», «Золушка», «Конек- Горбунок», «Глупый маленький мышонок», «Приключения Буратино», «Три поросенка»). «Сказки В. Сутеева (инсценировка «Под грибом») «Фантазер К.И. Чуковский» (итоговое мероприятие музыкальная сказка «Муха-Цокотуха») «Дары Осени» (музыкальный праздник «Чиполлино», «Салат-компания») «Мой Пушкин» (музыкальный праздник «Унылая пора! Очей очарованье!») «Где подстерегает опасность» (тематический досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»)

Проекты, реализованные в контексте нравственно-патриотического воспитания «Семейные реликвии» (музыкальный досуг «Семейные реликвии») «Доброта» (музыкальный досуг «Добрый человек придет, словно свету принесет») «27 января» (музыкально-тематический досуг для жителей блокадного города «День снятия блокады») «Страна, где мы живем» (тематический досуг «Россия – Родина моя») «Победа» (праздник для участников войны «День Победы») «Мы в этом городе живем» (праздник «С днем рождения, Санкт-Петербург!»)

Как мы планируем проекты Даем название проекту. Прописываем задачи проекта. Продумываем название и форму итогового мероприятия. Определяем длительность проекта, а также дату проведения презентации и ответственного за итоговое мероприятие. Рисуем «системную паутинку», которая у нас представляет описание деятельности детей по четырем направлениям развития (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое) и конкретно по 10 образовательным областям.

Проект «Семейные реликвии» Планирование проектной деятельности Группа: подготовительная Тема проекта: Семейные реликвии Цель проекта: воспитание чувства любви к родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, желания беречь близких, дарить им тепло и радость, умения заботиться, дарить подарки. Приучать детей беречь семейные реликвии, передавать их из поколения в поколение, гордиться своими близкими. Название и форма итогового мероприятия: музыкальный досуг «Семейные реликвии» Длительность проекта: 1 неделя Дата проведения события: 30 ноября 2011 года Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: музыкальный руководитель Козлова С.С.

Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Здоровье Физическая культура Познание Коммуника- ция Чтение художественной литературы Социально-личностное развитие Художественно- эстетическое развитие Социализа- ция Труд Безопас- ность Музыка Художес- твенное творчество

Физическое развитие: Образовательная область «Физическая культура» Музыкально-ритмическая композиция «Про дружбу». Подвижные игры, в которые можно играть с мамой и папой: «Кто скорее докатит мяч до флажка», « Кто самый меткий?», «Кто скорее добежит через препятствия до…» Образовательная область «Здоровье» Игры с пиктограммами «Покажи эмоции». Мимическая гимнастика на проявление эмоций.

Познавательно-речевое развитие: Образовательная область «Познание» Составление генеалогического дерева. Отгадывание загадок о героях мультфильмов. Образовательная область «Коммуникация» Составление рассказов о своей семье. «Как мы проводим выходной день», «Как мы путешествуем», «Как мы отдыхаем». «Как я помогаю маме», «Что я подарю на праздник». Объяснение пословиц о семье, воспитании. Закончи пословицу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Стихи о маме. Стихи о папе: «Неудачный полет» (Ю. Макарова). Стихи о семье: «Рисунок» (Е.Серова), «Перед сном» (А.Барто), «Мне грустно» (С. Махотин), «Птицы живут в своем гнезде…» Стихи о бабушке и дедушке, сестре и брате. «Растут и взрослеют мальчишки…» Рассказ «Сила материнской любви», стр. 92 «Философия для детей» Андрианов.

Социально-личностное развитие Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Добрые пожелания». Оценка поступков героев мультфильмов «Кот Леопольд», «Про Чебурашку и крокодила Гену»

Образовательная область «Труд» Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Образовательная область «Безопасность» Беседы о безопасном поведении на примере мультфильма про кота Леопольда.

Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Музыка» Разучивание песен о маме. Песня «Семья» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Где водятся волшебники» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова). Песня-танец «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), Танец детей с родителями (сб. «Коммуникативные танцы» А.И. Бурениной). Образовательная область «Художественное творчество» Совместные работы детей и родителей. Презентация вещей, являющихся семейными реликвиями. Поделки-подарки родителям, бабушке и дедушке, брату или сестре. Выставка детского рисунка «Узнай себя» (портреты близких). Изготовление афиши к досугу; мини-музей с диковинками, сувенирами.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха»

Тематический досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Досуг «Любимые игрушки»

Музыкальная сказка «Приключения Буратино»

Музыкальная сказка «Золушка»

Юморина

Музыкальная сказка «Чиполлино»

Проект «Мы в этом городе живем» Итоговое мероприятие проекта: праздник «С днем рождения, Санкт-Петербург!»

Праздник «Унылая пора! Очей очарованье!»

Музыкальная сказка «Три поросенка»

Музыкальный праздник «Салат-компания»

УДАЧИ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!