Воспитательная технология по гражданско-патриотическому воспитанию «Стань гражданином страны»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Advertisements

Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Воспитательная технология по гражданско-патриотическому воспитанию «Стань гражданином страны»

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А чувствует ли человек привязанность к родной земле или отдаляется от нее. Этот уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю. Актуальность

Как воспитать учащихся патриотами своей Родины?

Стратегическая цель проекта Формирование и развитие у обучающихся принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России».

Тактические цели и задачи: -Создать учащимся условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей, для строительства, самопроектирования, самореализации и самоутверждения. -Содействовать развитию творческой индивидуализации и формированию личностных потенциалов учащихся. - Формирования ценностных ориентиров, составляющих основу патриотического воспитания: чувства долга и ответственности за свою жизнь, жизнь близких, судьбу страны. - Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

-Развивать духовные и физические возможности личности, формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни. -Организация групповой коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения. -Формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм. - Оказать помощь ученикам в открытии многогранного мира, привить умения адаптироваться в современном мире, показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.

Цени и оберегай свое Отечество. Овладевай, совершенствуй и охраняй традиции и культуру своего народа. Дорожи историей своего народа. Свято относись к символике своей страны Береги красоту своего края. Принципы жизнедеятельности классного коллектива

Подготовительный этап ( гг) Технологический этап ( гг) Аналитико- коррекционный этап ( гг) Аналитико- коррекционный этап ( гг) Основные этапы реализации технологии

3.1 Подготовительный этап ( год). Задачи Результат Обеспечение мотивационных условий, подготовка субъектов педагогического процесса к инновациям. Идеологизация педагогического сознания. Работа классного руководителя над разработкой проекта создания системы патриотического воспитания. Обеспечение организационных условий. Обеспечение финансовых условий. Возникновение противоречия между имеющимся между имеющимся уровнем педагогической культуры и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. Создание воспитательной технологии и концепции патриотического воспитания. Создание новых структур (органы, советы, комиссии, группы, временные творческие коллективы, научно-методические подразделения и т.д.) Дополнительное финансирование школы. Подготовка положений, уставов, решений, программ, методических пособий, обеспечивающих функционирование в школе патриотического воспитания. Продукт: Программа «Стань гражданином страны» Положения, уставы, программы. Методические пособия.

3.2 Технологический этап ( год). Проведение организационных мероприятий по созданию целостной системы воспитательного процесса. Поиск нового содержания воспитательного процесса. Создание программного обеспечения деятельности по организации патриотического воспитания. Повышение эффективности педагогического процесса школы. Улучшение самочувствия педагогического и ученического коллектива, каждого учащегося. Организация клуба, системы классных часов, годового круга школьных мероприятий, новых элементов в структуре самоуправления. Создание системы воспитания как наивысшего уровня ее целостности. Проведение конкурсов, соревнований, пресс- конференций, линеек. Классных часов, фестивалей и т.д. гражданско-патриотической направленности. Пакет программ для оснащения воспитательного процесса. Достижение более высоких результатов педагогического процесса. Создание благоприятного микроклимата в коллективе школы, приводящего к возникновению чувства гордости за свой коллектив. Создание системы самоуправления. Продукт: Структура воспитательной системы школы гражданско-патриотического воспитания. Создание новых традиций школы. Методическая база по организации патриотического воспитания (сценарии, конспекты, лекции, разработки мероприятий, программы конкурсов и соревнований, тематических линеек и т.д.) Обобщение опыта работы.

3.3 Аналитико-коррекционный этап ( год) Мониторинг воспитательного процесса гражданско патриотической направленности в соответствии с намеченными критериями результативности. Совершенствование программ, положений, методических материалов, технологий и форм деятельности. Представление о степени достижений целей технологии. Улучшение системы воспитания в ОУ. Продукт: Усовершенствование системы воспитания в ОУ. Программа мониторинга и его результатов.

п\ п Мероприятия СрокиОтветственные 1. Мотивация обучения (анкетирование) 2010 г. сентябрь Кл. руководитель 2. Акция Забота, Помоги другу октябрь Кл. руководитель 3. Кл. час Кто я? Какой я? Я среди людей, люди вокруг меня г. октябрь Кл. руководитель 4. Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности Ежегодно Кл. руководитель 5. Диспут Азбука нравственности, Кем быть и каким быть? 2010 г. ноябрь Кл. руководитель 6. Праздничная программа к Дню Матери.ноябрь ежегодно Кл. руководитель План мероприятий по патриотическому воспитанию

8. Анкетирование Я-дома, я-в школе, я-среди друзей г. Декабрь Кл. руководитель 9. Встреча с ветеранами ВОВ январь Кл. руководитель 10. Акция Доброе сердце растопит снег. январь ежегодно Кл. руководитель 11. Цикл лекций: Государственные символы России, Обычаи и традиции моей страны г. Февраль Кл. руководитель актив класса 12. Спортивная игра «Полигон». Февраль ежегодно Кл. руководитель 13. Встреча с участниками военных действий в Афганистане и горячих точках. февраль Кл. руководитель 14. Конкурсная программа Солдатушки, браво, ребятушки! Февраль Кл. руководитель

19. Современные психотехнологии в воспитании чувства гражданственности апрель Кл. руководитель психолог 20.Кл. час «Этих дней не смолкнет слава» апрель-май Кл. руководитель 21. Участие в работе школьного музея. постоянно Актив класса 22. Акция «Салют Победы». Поздравление и оказание помощи ветеранам ВОВ. май ежегодно Кл. руководитель 23. Обеспечение организованного участия в учебно- полевых сборах Май Кл. руководитель учитель ОБЖ 24. Анкетирование участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны г. май Кл. руководитель 25. Выпуск стенгазет к основным военным датам Актив класса

Учреждением культуры Объединенным методическим центром Ветеранами ВОВ Военкоматом Городским музеем Образовательными учреждениями района Общественностью города, СМИ Отделом образования и воспитания Администрацией г. Абдулино Реализация воспитательной технологии предполагает взаимодействие со следующими структурами

Риски, затрудняющие эффективное решение проблемы Сопротивление нововведениям отдельных членов коллектива Инновационные инициативы школы не обеспечиваются в полном объеме методическими и бюджетными средствами Члены педагогического коллектива не всегда отвечают современным требованиям образования и воспитания.

Пути предупреждения рисков Изменения уклада школы Подготовка и переподготовка педагогических кадров кадров Разработка новых учебных курсов и программ, учебных материалов Внедрение новых подходов образования для получения опыта экспериментально- проектной деятельности

Рисунок 1. Что для вас означает слово «патриотизм»?

Рисунок 2. Вам знакомо чувство патриотизма и насколько оно у вас выражено?

Рисунок 3. Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи?

Рисунок 5. Какие формы патриотического воспитания необходимо использовать, чтобы воспитать гражданина своей страны? Формы патриотического воспитания

Рисунок 4. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Основные выводы по результатам анкетирования 1. Проведенное исследование показало, что семья и школа должны формировать патриотические чувства и заниматься патриотическим воспитанием, поскольку патриотизм базовая социальная и гуманитарная ценность. 2. Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил выделить уровни качественного функционирования патриотического сознания, компоненты и их критерии (уровень развитости патриотических эмоций и чувств) 3. Содержание гражданско-патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России, а также культуры, истории, традиций и тенденции развития Оренбургской области и Абдулинского района как части страны. Данные идеи стали ведущими направлениями становления патриотического сознания. 4. Патриотическое воспитание обучающихся связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и индивидуальная работа с детьми строилась на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.