Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
Advertisements

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Система работы с педагогом в межаттестационный период Старший воспитатель МБДОУ 85 Соколова Анна Валерьевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Транксрипт:

Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ

Пожелание слушателям В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей. О. Марден

Основа для организации системы мониторинга в ДОУ «…Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы…»

Мониторинг – это ….

Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития (Майоров А.Н.)

Цели мониторинга Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей Комплексная оценка уровня и динамики развития детей Выявление образовательных потребностей детей Индивидуализация маршрута для обеспечения всестороннего развития детей Осуществление взаимодействия специалистов Повышение эффективности образовательно- воспитательного процесса Оценка выбранных образовательных программ для детей

Принципы осуществления системы мониторинга Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (взаимодействие в проведении и обсуждении результатов мониторинга педагогов)

Педагогическая диагностика это…..

Педагогическая диагностика это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

Качество - это

качество - это то, что удовлетворяет требованиям потребителя

Понятие качества Для детей- Для родителей - Для воспитателя - Для руководителя -

Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе: - обучение без утомления; -сохранение здоровья детей как психического, так и физического; - успешность обучения; -поддержание желания детей учиться; - обеспечение возможности поступлении в престижную школу; - обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

Для воспитателей - это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями: - успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми; - оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; - поддержание интереса детей к учебному процессу; - успешное развитие детей в процессе их обучения; - сохранение физического и психического здоровья детей; - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; - обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями

Для руководителя - это: - высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения; - сохранение здоровья детей; - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; - успешность деятельности педагогов и детей; - полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе

Задачи администрации по реализации системы мониторинга в ДОУ Обеспечение профессиональной готовности педагогов и специалистов к проведению системы мониторинга Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы мониторинга

Модель системы мониторинга ДОУ Объективность Точность Целесообразность Доступность Комплексная оценка Сроки и время проведения Педагоги Области Методическое обеспечение Методы обследования Критерии и система оценки Форма учёта, обработки и анализа информации Использование результатов

Модель взаимодействия специалистов в системе мониторинга ПЕДАГОГИ СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ С е н т я б р ь М а й Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель воспитатель по физической культуре Все компоненты речевого развития Освоение образовательных областей Музыкальное развитие Физическое развитие И н т е г р а т и в н ы е к а ч е с т в а

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Низкоформализованные и Высокоформализованные Диагностика развития и воспитания дошкольников (М.В.Корепанова, Е.В. Харламова) Тесты для подготовки к школе (Анна Герасимова) Тесты для детей (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, С.В. Щербинина) Мониторинг физического развития детей(Т.Е. Токаева)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ФОРМА УЧЁТА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ 4-х бальная с и с т е м а о ц е н к и о т 0 д о 3 б а л л о в % с о о т н о ш е н и е У р о в е н ь р а з в и т и я р е б ё н к а С в о д н а я д и а г н о с т и ч е с к а я т а б л и ц а П р и в ы б о р е п р о г р а м м, м е т о д и к, технологий П р и п л а н и р о в а н и и, к о м п л е к т о в а н и и п о д г р у п п П р и с о с т а в л е н и и а н а л и т и ч е с к и х с п р а в о к Речевые карты Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы

Определение периодичности и сроков мониторинга «Периодичность мониторинга должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей…» СЕНТЯБРЬ Первичный мониторинг МАЙ Заключительный мониторинг ЯНВАРЬ Промежуточный

Участники мониторинга Заместитель директора по дошкольному образованию. Учитель-логопед. Воспитатель. Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре.

Области мониторинга ЛОГОПЕД Все компоненты речевого развития ВОСПИТАТЕЛЬ Освоение Образовательных областей ИНСТРУКТОР по физической культуре Физическое развитие МУЗЫКАЛЬНЫЙ руководитель Музыкальное развитие МЕДИЦИНСКИЙ работник Здоровье детей

« Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами воспитания и обучения детей» Образовательная система Школа 2100 под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева

Методическое обеспечение мониторинга 1. Диагностика развития и воспитания дошкольников (М.В.Корепанова, Е.В. Харламова) 2. Тесты для подготовки к школе (Анна Герасимова) 3. Тесты для детей (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, С.В. Щербинина) 4. Мониторинг физического развития детей(Т.Е. Токаева)

Методы Малоформализованные наблюдение беседа опрос (анкетирование родителей) изучение продуктивной деятельности задания Формализованные тесты пробы аппаратурные методы «Обязательным является сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных»

Критерии оценки 0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития 1 балл –Ребёнок имеет бессистемные, плохо усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития 2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями, недостаточно полные представления по указанному показателю развития 3 балла – Ребёнок имеет усвоенные представления по указанному показателю развития 4 балла - Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития

Определение уровня развития Математические действия 1. Сумма баллов по всем показателям развития 2. Определение процентного соотношения 3. Определение уровня развития

Определения процентного соотношения Итоговая сумма баллов ребенка Максимальное количество баллов 36:69 х 100% = 52.1% или 36 х 100%:69 = 52.1% Определение уровня развития Низкий уровень – 49% и ниже Средний уровень – 50 – 70% Пограничный уровень – % Высокий уровень – 80 – 100% Х 100%

Сводная таблица результатов мониторинга Ф.И. ребёнка Общее речевое развитие Интегративные качества Образовательные области Физическое развитие Музыкальное развитие Комплексная оценка развития ребёнка (мах – 462 б) Учитель-логопед (мах – 69 б) Воспитатель (мах б) мах – 174 б) Инструктор по физической культуре (мах – 21 б) Музыкальный руководитель (мах – 30 б) СМСМСМСМСМСМ Б%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%У Б %Ур Ур Б %Ур Ур Итоговый уровень развития детей группы низкий уровень средний уровень пограничный уровень высокий уровень

Использование результатов мониторинга Для определения уровня и динамики развития детей, их успешности. Для разработки индивидуальных маршрутов При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности При взаимодействии специалистов в системе планирования При отборе образовательных программ, методик, технологий При составлении аналитических справок, при написании годовых отчётов, при прохождении аттестации педагогов

Инновационные компоненты Разработка чёткой модели системы мониторинга и модели взаимодействия специалистов в системе мониторинга Разработка единой системы оценки для определения уровня развития детей Разработка и использование эффективной формы диагностических таблиц для сбора и анализа результатов мониторинга

SWOT - анализ SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT - анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНУТРЕННИЕФАКТОРЫВНУТРЕННИЕФАКТОРЫ -Руководитель, поддерживающий инновации -Наличие педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией -Наличие педагогов, готовых работать творчески, инновационной -100% специалистов и 90% воспитателей владеют ИКТ -Громоздкая, недостаточно чёткая структура мониторинга воспитателя -Большое количество часто болеющих детей, что негативно влияет на качество усвоения программы - Недостаточное участие родителей в образовательном процессе - Отсутствие чёткой системы взаимодействия специалистов в ходе календарно-тематического планирования -Разработка новой чётко структурированной модели мониторинга воспитателя специалистами ДОУ - Составление и реализация плана по снижению заболеваемости - Проведение бесед и консультаций о роли родителей в развитии детей - Разработка и апробация сводных таблиц календарно- тематического планирования

SWOT - анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНЕШНИЕФАКТОРЫ ВНЕШНИЕФАКТОРЫ -Методическая поддержка ИМЦ -Введение новой системы аттестации привело к повышению творческой активности педагогов -Отсутствие педагога- психолога -Отсутствие медицинских сведений - Недостаточная материально- техническая база (отсутствие компьютеров, мультимедийного оборудования. - Взаимодействие администрации расширении штатного расписания -Взаимодействие администрации с вышестоящими административными и образовательными учреждениями

Уважаемые коллеги! Желаем творческих успехов в реализации системы мониторинга!