Роли молодого педагога в сельской школе Конкурсное задание «Методический семинар» Никулина О.М., учитель русского языка и литературы Ивановского филиала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Advertisements

« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
МБОУ «Гимназия «Планета Детства» Итоговая аттестация пилотного класса в рамках реализации ФГОС НОО Классный руководитель: Бердюгина Наталья Валерьевна.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Транксрипт:

Роли молодого педагога в сельской школе Конкурсное задание «Методический семинар» Никулина О.М., учитель русского языка и литературы Ивановского филиала МБОУ Сатинской СОШ Тамбовская область

Начавший уверенно кончит сомнениями; тот же, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности. Ф. Бэкон, английский философ, историк, политический деятель 1561 – 1626 гг – 1797 гг. Нам нужно не избавляться от сомнений, а, напротив, учиться сомневаться. Эдмунд Берк, английский политический деятель, публицист эпохи Просвещения

Трудности, с которыми сталкивается молодой педагог в сельской школе Недостаток образования Слабо выстроенная система наставничества Отсутствие кабинета, отдельного рабочего места Нет свободного доступа к Интернету, слабая скорость подключения к сети Жизнь в траектории «Работа – Дом – Работа»

Роли молодого педагога Учитель Классный руководитель Педагог дополнительного образования Ученик Активная личность

Урок – основная форма работы Актуализация ранее пройденного Изучение нового материала Закрепление Подведение итогов Домашнее задание В основе традиционная структура комбинированного урока Индивидуальные задания, в том числе тесты для подготовки к ГИА; использование кейсов Привлечение к объяснению нового материала хорошо подготовленных учеников, просмотр и обсуждение видеофрагментов, самостоятельная работа Групповая работа, применение интерактивного оборудования Анализ проделанной работы обучающимися, рефлексия Задания творческого характера, индивидуальные задания (подготовка обучающихся к исследовательской деятельности) Некоторые из применяемых видов работы с опорой на системно-деятельностный подход

Учитель – не единственный источник знаний для детей

Учить сравнивать, анализировать, обобщать…

Учитель = наставник, помощник, друг

Применение электронных средств обучения на уроках

Развитие творческих способностей

Внеурочная деятельность Результаты ГИА по русскому языку

Воспитание юных журналистов

Я – классный руководитель Общение Поддержка Защита Работа с родителями Ведение документации Разработка мероприятий Подготовка к выступлениям Создание видео о жизни класса

Личный пример – лучший стимул для ребенка

Позиционируя себя как молодого педагога и размышляя о своей роли в школе, я часто думала, что во многом не соответствую тем требованиям, которыми, на мой взгляд, должен обладать учитель. Наверное, потому, что в голове укоренился образ учителя прошлого, дающего знания, а не учащего их добывать самостоятельно. Так всегда учили меня: в школе, в колледже, в вузе. Теперь, наблюдая современные процессы в образовании, я вижу, как коренным образом меняется и роль учителя. Возможно, я как раз ближе к тому портрету, который складывается в наше время? Может, стоит перестать считать недостатком то, что я не так явно похожу на своих педагогов? Они научили меня тому, что умеют сами, поэтому и уроки мои строятся по традиционной структуре. Но моя суть и характер под нее не подходят и стараются выйти за эти рамки, построить что-то новое, современное. Надеюсь, что это противоречие даст мне толчок для развития и в скором времени я наконец буду считать себя достойной носить звание УЧИТЕЛЬ.

Гордость отвергает сомнение, а разум допускает его. Гастон де Левис, французский писатель, 1764 – 1830 гг.