Тулагинская агропрофилированная СОШ имени П. И. Кочнева Проект «Создание питомника плодово-ягодных, лекарственных и декоративных растений младшими школьниками»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Федеральная экспериментальная площадка «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Транксрипт:

Тулагинская агропрофилированная СОШ имени П. И. Кочнева Проект «Создание питомника плодово-ягодных, лекарственных и декоративных растений младшими школьниками»

Авторы проекта: Андреева Е.П. Зотова В.Б. Крылатова С.Т.

Актуальность проекта Сельскохозяйственный труд сегодня не привлекает молодых людей, даже родившихся на селе. Это связано, в основном, со снижением понимания социальной ценности и значимости, а также престижа труда в сельском хозяйстве. Актуальность проекта связана с возрастанием роли воспитания и формирования личности обучающихся через интеграцию обучения с полезным трудом, принципами здорового образа жизни, основы которого закладываются в раннем детском возрасте. Так как способность человека к освоению информации, живой интерес ко всему окружающему, позитивное восприятие полученных знаний и умений закладывается в именно период обучения в начальных классах. В связи с чем приобретают актуальность проекты по организации различных современных сельскохозяйственных, ландшафтных, природоохранных и эколого образовательных объектов с привлечением школьников младших классов.

Цели и задачи проекта Цель: Формирование живого интереса к природе, понимания значимости сельскохозяйственного труда, основ осознанного отношения к своему здоровью, возникновение стремления к созданию успешной жизни на селе. Задачи: Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по создании личностно или общественно значимых изделий; Овладение обще трудовыми и специальными условиями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости; ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда

Историческая справка 2006 – 2011 г.г. – городская экспериментальная площадка по теме «Сельская школа – центр воспитания жизнеспособной личности школьника». С 2008 г. – «Средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола)». С 2010 г. – экспериментальная площадка по внедрению ФГОС нового поколения.

Питомник начальных классов на пришкольном опытном участке. Кустарники плодово- ягодные : Многолетние лекарственные растения: Черная смородина – 50 кустов; Ромашка аптечная; Шиповник – 60 – 70 кустов; Родиола розовая ; Боярышник – 30 кустов; Пижма; Черемуха – 45 кустов; Дельфиниум; Рябина – 8 кустов; Ландыш; Яблоня – 5 кустов; Ноготки. Вишня – 2 куста; Декоративные комнатные растения: Бузина – 7 кустов; Около 80 сортов Клубника – 100 штук. Выращивание рассады цветов.

План реализации проекта Программа «Окружающий мир и сельскохозяйственный труд» для учащихся 1 – 4 классов; Программа «Технология и сельскохозяйственный труд» для учащихся 1- 4 классов; Внеурочная деятельность по реализации ФГОС нового поколения.

Механизм реализации проекта. Составление учебных программ и работа по ним – начали с 2006 г. Создание учебно- дидактических материалов – начали с 2006 г. Создание творческой группы и единого методического совета – сентябрь, 2006 г.; Разработка и реализация системы повышения квалификации педагогов – постоянно; Установление связей с предприятиями – с 2006 г. ( ЯНИИСХ, НИИ криолитозоны РС(Я), ЯГСХА, Союз агрошкол РС(Я), ОАО «Туймаада- Агроснаб», МУП«Горзеленхоз», Правление СХПК «Тулагинская агрошкола», КХ «Павлов В.Я», СХПК «Эрэл»). Организация научно – практических конференций, педагогических чтений, круглых столов – ежегодно; Организация работы на пришкольном участке – постоянно;

Выполняемые работы детьми: Подготовка почвы для высаживания семян овощных культур и цветов; Посев семян; Ведение дневника наблюдений (фенологические наблюдения, наблюдения за погодой, биометрический учет, учет болезней, вредителей и урожайности); Уход за растениями в рассадный период (пикировка рассады; высаживание рассады, подкормки); Уход за посевами (полив, формировка, обрезка, прополка, прореживание); Уборка урожая.

Участники проекта: директор школы; зам. директора по УВР; зам. директора по агрошколе; руководитель экспериментальной работы в начальных классах; классные руководители; родители; обучающиеся.

Управление проектом: Администрация школы; Попечительский совет; Родительский комитет; МО учителей начальных классов; Творческая группа учителей;

Критерии оценки эффективности проекта Соответствие содержания образования государственному стандарту и вариативности избранного учебного плана: охват учащихся 1 – 4 классов Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса; Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется по результатам деятельности школы); Результативность участия учащихся в НПК, творческих конкурсах; Процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью; Процент педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых современных технологий в образовательном процессе школы; Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (2 раза в год); Мониторинг трудовых навыков по системе «Сатабыл» (2 раза в год).

Предполагаемые конечные результаты Формирование живого интереса к природе, понимания значимости сельскохозяйственного труда, основ осознанного отношения к своему здоровью, возникновение стремления к созданию успешной жизни на селе; Внедрение и апробация современных образовательных технологий; Формирование у учащихся основ проектно-исследовательской деятельности; Расширение материально-технической базы школы; Увеличение производства сельскохозяйственной продукции и её реализации;

Финансово – экономическое обоснование проекта 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Всего, Позиции Ед. Затратная часть руб изм.объемрубобъемрубобъемрубобъемрубобъемруб Закупка саженцев штук Строительство оградым Покупка инвентаря Завоз грунтакуб.м , ГСМл Удобрениякг Закупка семян ИТОГО Доходная часть Позиции Ед год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Всего, изм.объемрубобъемрубобъемрубобъемрубобъемруб Стоимость ягодка Стоимость саженцев штук Стоимость рассады цветов Стоимость рассады овощей ИТОГО

Бюджет проекта