Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Advertisements

«Общение родителей и детей» Беседа с родителями Купцова Е.В..
Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.
1. О детях… 2. О себе… 3. Психологический практикум. 4. Самодиагностика. 5. Делимся секретами. 6. Решение собрания. 7. Пожелания в новом году.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
Составил : И. В. Борисова, учитель истории и обществознания Клин 2014.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Цель моей работы: создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Правила общения родителей с ребенком.
« Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения ».
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
Транксрипт:

Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна

Какие трудности возникают в общении с детьми ? Как вести себя с ребенком, у которого проблемы ? Как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье ?

процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Авторитарный стиль общения требования очень категоричны Приказной тон жёсткие требования и правила Незначительная степень независимости

Либеральный высоко ценят своего ребёнка Не склонны к запретам и ограничениям Детям предоставлен избыток свободы

Индифферентный стиль Родители не устанавливают никаких ограничений безразличны к собственным детям Свои проблемы ребёнку приходится решать самому

Авторитетный стиль право на саморазвитие Поощряется автономия детей Дети превосходно адаптированы, уверены в себе

Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. Поощрение. ( В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски ! Молодец !) Психологическая поддержка. ( Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.) Угроза. ( Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю !)

Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.

использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение

Мама и папа ! Слушая меня, дайте мне понять и почувствовать, что вы понимаете мое состояние и переживания, связанные с тем событием, о котором я вам рассказываю. Для этого выслушайте меня. Поддерживайте и подбадривайте меня без слов. Улыбнитесь, обнимите, посмотрите в глаза, возьмите за руку

Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на мои вопросы. Ваш тон говорит больше, чем слова. Поощряя меня, поддерживайте разговор, показывайте вашу заинтересованность в том, что я вам рассказываю. Например, спросите : « А что было дальше ?» Ведь это совсем не трудно.

Учитель : Кто умнее всех на свете ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто милей вам всех на свете ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто вам сердце любовью лечит ? Родители : Наши дети ! Наши дети ! Учитель : Кто так жаждет с вами встречи ? Родители : Наши дети ! Наши дети !

1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать ( читать, играть, заниматься ) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами ( значит доверять ). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например : Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай ( посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.

1) Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела : легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как ? Материалы интернета