Развивающемуся обществу нужны его образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации.
Процесс формирования инновационной организационной культуры школы носит ценностно-ориентированный характер. Ценности субъектов процесса управления отражают контекст ценностей организационной культуры, а она, в свою очередь, оказывает влияние на ценности сотрудников. Это ведет к осознанию педагогами необходимости ревизии системы ценностей, смыслов профессиональной деятельности, расширению диапазона ролевого участия в процессах, сопряженных с развитием школы, инновационной деятельности, деятельности по формированию внешней политики школы, исследованию рынка образовательных услуг, развертыванию образовательного маркетинга
Организационные ценности- это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации.
1. Ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей профессионально - педагогической деятельности; 2. Ценности-средства, раскрывающие значение и смысл способов и средств осуществления профессионально- педагогической деятельности; 3. Ценности-отношения, раскрывающие значение и смысл отношений как основного механизма функционирования ценностно-педагогической деятельности; 4. Ценности-знания, раскрывающие значение и смысл психолого-педагогических знаний в процессе осуществления профессионально-педагогической деятельности;
5. Ценности-качества, раскрывающие значение и смысл качеств личности преподавателя: многообразие взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, статусной - позиционных, деятельностно - профессиональных и внешне поведенческих качеств личности преподавателя как субъекта профессионально - педагогической деятельности, находящих отражение в специальных способностях
- это "философия" организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы производства (стратегия, отличия от других).
- это совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления миссии организации.
Технология «Открытое пространство» (ТОП) это методика проведения встречи, которая позволяет индивидам и группам стать более эффективными в работе, быстро развиваться, совершенствуя свои навыки исследования жизни и решения проблем. (Изобретатель технологии - Харрисон Оуэн)
1. Все кто пришли – это правильные люди (единственные, кто мог прийти). 2. Что бы ни случилось - это единственное, что может произойти. 3. Когда бы это ни началось – это правильное время (напоминает людям, что процесс творчества неуправляем). 4. Когда это закончится – тогда это закончится (поощряет людей продолжать разговор так долго, как этого требует необходимость и присутствующая энергия. Сессия может завершиться быстрее, чем предполагалось, но может идти и дольше отведенного времени).
Если вы обнаружите, что оказались в ситуациях, где вы не можете чему-либо научиться или сделать какой-либо вклад, вы ответственны за то, чтобы использовать свои две ноги, чтобы перейти в другое место, где вы можете внести больший вклад.
«Влияние совместного проектирования методической деятельности педагога и руководителя в формировании новой организационной культуры ОУ»
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
1. Педагог – педагог; 2. Педагог – родители; 3. Педагог – руководитель; 4. Педагог – обучающийся
«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций
1. Создание проектной группы 2. Подготовка. Определение темы и целей проекта (желание ребёнка, значимость для педагога, возможность практического применения в учебном процессе) 3. Представление проекта администрации школы 4. Рассмотрение администрацией школы данного проекта 5. Подписание договора на реализацию проекта. 6. Планирование. Определение источников информации Определение способов сбора и анализа информации Определение способа представления результатов (формы проекта)
4. Исследование. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта Выбор оптимального хода проекта Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Получение готового продукта 5. Представление и защита продукта и оценка его результатов
Экспертиза полученного продукта на МО Внешняя оценка продукта
1. Муниципальный уровень: -Золотаревские краеведческие чтения – диплом первой степени -Научная конференция школьников памяти А.А. Ухтомского – участник 2. Региональный уровень - Ярославская областная научная конференция школьников «Открытие» - диплом II степени 3. Федеральный уровень - Российская научная конференция школьников «Открытие» - диплом III степени
1. На уроках химии, физики, биологии (интерактивные уроки) 2. На элективных учебных занятиях 3. На факультативных занятиях 4. Во внеурочной деятельности 5. При обмене профессиональным опытом