ИНСТИТУТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ Изменения во втором издании программы дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ Изменения во втором издании программы дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ»

Людмила Георгиевна Петерсон – д.п.н., профессор, директор Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, академик Международной академии наук педагогического образования, лауреат Премии Президента РФ в области образования. Программа «Мир открытий» разработана под научной редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой Научный руководитель Программы Ирина Александровна Лыкова – д.п.н., профессор кафедры Н и ДО АПК и ППРО, старший научный сотрудник «Институт художественного образования» РАО, главный редактор журнала «Цветной мир». Научный редактор Программы

Абдуллина Л.Э., Бережнова О.В., Богуславская Т.Н., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Верховкина М.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Некрасова А.А., Обухов А.С., Петерсон Л.Г., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рунова М.А., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Тимофеева Л.Л., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Швецова М.Н. Расширилась команда авторов Программы Всего в авторском коллективе Программы 28 человек, среди которых доктора педагогических и психологических наук, кандидаты искусствоведения, биологических, педагогических, психологических, социологических и филологических наук.

Анисимов О.С., д.психол.н., профессор РАНХ и ГС, лидер ММПК Бойко В.В., к.п.н., декан факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс» г. Орла Просвиркин В.Н., д.п.н., директор ЦО 1679 г. Москвы Сундукова А.Х., к.филос.н., РО ИПК и ПРО г. Ростов-на-Дону Умрюхин Е.А., д.биол.н., профессор ГУ НИИ НФ им. П.К. Анохина РАМН Научные консультанты Программы Ответственные редакторы Программы Бережнова О.В., к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования, заведующий лабораторией проблем развития дошкольного образования региона БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» Боякова Е.В., к.п.н., старший научный сотрудник ФГНУ «Институт художественного образования» РАО, гл. редактор научно-практического журнала «Управление ДОУ» Абдуллина Л.Э., зам. руководителя отдела дошкольного образования ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО

Конкретизированы методологические основы Программы КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ и СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подходы Методология ФГОС всех уровней общего образования Ключевые методологи Программы Анисимов О.С., научный консультант Программы, доктор психологических и философских наук, лидер ММПК (Московского методологии-педагогического консорциума), профессор кафедры акмеологии РАНХ и ГС, лауреат Премии Президента РФ в области образования Выготский Л.С. Запорожец А.В. Поддъяков Н.Н. Щедровицкий Г.П. Давыдов В.В.

Структура Программа приведена в соответствие с ФГОС ДО ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизнедеятельности детей Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса Организация культурно-досуговой деятельности детей Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизнедеятельности детей Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса Организация культурно-досуговой деятельности детей Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров Планируемые результаты освоения Программы базируются на целевых ориентирах, представленных в ФГОС ДО, а также целях и задачах реализации Программы. Целевые ориентиры в Программе даются к началу дошкольного возраста (к 3 годам) и к завершению дошкольного образования (к 7 годам).

Обновлен содержательный раздел Программы Описание образовательной деятельности представлено для каждой возрастной группы по пяти образовательным областям, соответствующим основным направлениям развития и образования детей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Содержание образовательных областей раскрывается через тематические подразделы СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание общения с детьми Развитие игровой деятельности Развитие коммуникативных умений Формирование культуры безопасности Знакомство с трудом взрослых Расширение опыта самообслуживания Приобщение к труду ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений Конструирование

Содержание образовательных областей раскрывается через тематические подразделы РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Воспитание звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественная литература и фольклор Художественно-продуктивная деятельность Музыка ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Забота о психическом и физическом здоровье детей Приобщение к физической культуре

Усилен акцент на положительную социализацию и индивидуализацию ребенка Расширены и конкретизированы задачи реализации Программы. Более развернуто представлено примерное содержание общения с детьми в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие». Выделены дополнительные разделы Программы: Концепция социально-коммуникативного развития детей (новый раздел). Основные подходы к реализации инклюзивного образования (новый раздел). Индивидуализация образовательного процесса (новый раздел). Выявление и поддержка детской одаренности. Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей.

содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» представлено более развернуто. Выделен подраздел раскрывающий примерное содержание общения с детьми. ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ ПОДРАЗДЕЛА «СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ» Человек среди людей Я – Человек: я – мальчик, я – девочка Мужчины и женщины Моя семья Детский сад – мой второй дом Человек в истории Появление и развитие Человека История семьи Родной город (поселок, деревня, село) Родная страна Человек в культуре Русская традиционная культура Культура других народов Особая значимость в Программе придается социальному развитию ребенка:

Усилена здоровье созидающая составляющая Программы Расширены и конкретизированы задачи и содержание психолого- педагогической работы в рамках образовательной области «Физическое развитие». Среди приоритетных подходов и принципов к формированию Программы выделен принцип совместной с семьей заботы о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей. Включен дополнительный раздел «Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей», основанный на парциальной программе «К здоровой семье через детский сад».

Предложены варианты примерного планирования непосредственно образовательной деятельности для всех возрастных групп Педагоги самостоятельно дозируют ежедневный объем образовательной нагрузки на детей, не превышая при этом максимально допустимую нагрузку в соответствии с действующими Сан ПиН. Необходимость дополнительных педагогических мероприятий НОД должно быть оговорена в части, формируемой участниками образовательных отношений в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки на детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, регламентируемой действующими Сан ПиН.

Включен дополнительный раздел «Рекомендации по проектированию ООП ДО» Даны рекомендации по проектированию образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО. Представлен план-проект ООП ДО на основе примерной основной образовательной программы «Мир открытий».

Внесены дополнения в раздел «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» Расширены и конкретизированы цели и задачи взаимодействия с родителями воспитанников (их законными представителями). Предложены современные формы взаимодействия с семьей. Усилена технологическая составляющая поддержки родителей в саморазвитии и повышении психолого-педагогической компетентности. Представлено примерное содержание общения с родителями.

Включен новый раздел «Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания» Обновлен перечень рекомендуемых пособий для реализации Программы с учетом соответствия ФГОС ДО. Разработан примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды. Программа разработана для реализации в условиях стандартных дошкольных образовательных организаций, поэтому создание развивающей предметно-пространственной среды не требует значительных финансовых вложений. Предложенные перечни могут корректироваться в зависимости от возможностей образовательной организации.

Пособия для педагогов Дидактические пособия для детей Пособия для семейных занятий с детьми в домашних условиях Пособия для педагогов Дидактические пособия для детей Пособия для семейных занятий с детьми в домашних условиях Обновлен программно-методический комплекс «Мир открытий»