Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO. Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает.
Advertisements

Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.
Company LOGO. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность.
Основные ошибки при выборе профессии. Что же мотивирует человека выбирать профессию Человек формирует свое отношение к миру всю детство, и то о чем говорили.
Педагог – психолог: Гудина О.Г Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся пословица.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Транксрипт:

Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.

Профессиональная ориентация в ГБОУ СОШ с. Выселки - это система мероприятий, помогающих выпускникам школы в выборе профессии с учетом их способностей, индивидуальных особенностей и социального заказа.

должна отвечать интересам подростка, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько подросток с ОВЗ по своим индивидуальным качествам и особенностям отвечает требованиям профессии.

Выбор профессии - задача не из легких для всех выпускников. Еще более она сложна для подростков с ОВЗ, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

На протяжении учебного года учащиеся посещают занятия «Я и моя профессия».. - работа с педагогом – психологом; Помощь подросткам с ОВЗ в выборе профессии включает в себя: - совместная работа с ПМПК, врачами ; - совместная работа с родителями; - работа классных руководителей ; - посещение учебных заведений, экскурсии, выездные агитбригады из НПО, СПО.

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу ». Помочь подростку с ОВЗ оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу». Познакомить подростка с ОВЗ с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо». Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Стратегия выбора профессии: 4. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 1. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 2. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 3. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: часто подростки, не оценивают свои способности, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: в данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: необходимо знать и учитывать особенности организма подростка с ОВЗ условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому, психическому, интеллектуальному здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний.

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: помощь в самопознании оказывает психолог, классный руководитель, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка.

Беседа с родителями

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда? Источники информации спрос на рынке труда спрос на рынке труда ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений) медицинских ограничений) медицинских ограничений)

Индивидуальное анкетирование

СДК с. Выселки «Все работы хороши…»

Классный час в 9 классе

Общешкольное мероприятие «Народы Поволжья» с участием детей с ОВЗ

Праздник Весны

Последний звонок Ребенок-инвалид окончил 11 классов.

Беседа с врачом «Выбор профессии».

Обсуждение вопросов профориентации с классными руководителями 8,9,11 классов.

Беседа с инспекторам по делам несовершеннолетних и специалистом из центра Семья»

Company LOGO