Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

« Организация здоровьесберегающей системы ДОУ» Старший воспитатель МАДОУ детский сад 25 комбинированного вида г.Щёлково Семухина Ирина Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
Педагогический совет в ДОУ Педагогический совет в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Инновационные здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования ( Окна педагогического мастерства)
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Транксрипт:

Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право»

Цель: Повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Задачи: - Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - Способствовать творческому поиску; - Обобщить материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми; - Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов.

Этапы проведения: 1.Социально-психологическое благополучие ребенка (зам.зав. по УМР Филипповских Н.В.) ; 2. Анализ заболеваемости детей за сентябрь-ноябрь 2013 года; 3. Знакомство и внедрение проекта «Звукотерапия- эффективный оздоровительный метод»; 4. Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»; 5. Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников; 6. Презентация газет для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»; 7. Сеанс релаксации; 8. Разное. 9. Выработка и принятие решения педсовета.

«Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда» Конфуций

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние полного физического, Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. душевного и социального благополучия человека. (Устав Всемирной организации здравоохранения) (Устав Всемирной организации здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровье обогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка ИГРОТЕРАИЯ; СКАЗКОТЕРАПИЯ; КУКЛОТЕРАПИЯ; АНИМАЛОТЕРАПИЯ; МУЗЫКОТЕРАПИЯ; АРТТЕРАПИЯ.

Звукотерапия

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

ДОУ семья Создание предметно- развивающей среды Профилактика острых респираторных заболеваний Оптимальная организация режима дня Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укрепление психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организация полноценного питания Организация взаимодействия с семьей Работа с педагогами

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду! Рефлексивно-ролевая игра

1. ВОСПИТАТЕЛИ 2. РОДИТЕЛИ 3. ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ 4. АДМИНИСТРАЦИЯ 5. СПЕЦИАЛИСТЫ

Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи записываются.

«Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

Презентация газет «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»

Решение педагогического совета: 1. Вести в системе работу по формированию здорового образа жизни детей, внедрять инновационные технологии и проекты по данной теме, соблюдать требования Сан Пин. Ответственные: администрация, специалисты, воспитатели, пом. воспитателей. Срок: постоянно. 2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Приобщать родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре. Срок: в течение года 3. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель Дата: до конца учебного года 4. Создавать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ, для раскрытия творческого потенциала педагогов. Ответственные: администрация Срок: постоянно. 5. Разработать «Программу действий» педколлектива по сохранению здоровья дошкольников на основе выдвинутых идей. Ответственные: зам.зав. по УМР; ст. воспитатель, воспитатели. Дата: до 1 марта 2014 года.

Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.