Умения и навыки анализа информационных потоков как компонент профессиональной компетенции конструктора-модельера Московский художественно- педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Advertisements

Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Модельер-конструктор разрабатывает новые виды одежды, обуви, головных уборов, галантереи с учетом потребительского спроса, последних модных тенденций.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
Направление "Физическая культура Магистерская программа (профиль) «Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта»
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Транксрипт:

Умения и навыки анализа информационных потоков как компонент профессиональной компетенции конструктора-модельера Московский художественно- педагогический колледж технологий и дизайна Студент группы МК-205 Гайдина М. Научный руководитель Вакс И.Я. Москва, 2008 СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональные компетенции выпускника образовательного учреждения сферы услуг в условиях требований современного рынка труда»

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ ИЗУЧЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ на примере прогноза тенденций моды на 2008/9 г (группы МК- 401,МК-403, МК-304)

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МОД ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МОД ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ СТУДЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ СТУДЕНТОВ МЕТОД ГЕНЕРАЦИИ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ МЕТОД ГЕНЕРАЦИИ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ

Особенностью развития моды конца XX начала XXI веков является избыточность и информационная насыщенность на фоне ускорения общественно-культурного, научного и технологического развития

К приоритетным проблемам относятся вопросы теории, методологии и практики прогнозирования моды с учетом сложности восприятия и анализа ее динамики

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МОД 1950–1960-е - период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды.

Массовое производство готовой одежды требовало принимать долгосрочные решения о производстве и закупках. Производитель массовой готовой одежды начал зависеть от «причуд дизайнера», и от производителя текстиля. Пьер Карден, первый создал коллекцию «Pret-a- porter» в 1959 г.

Экономика моды разделилась на два уровня: одежда «от кутюр» (индивидуальные заказы для элиты) «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса)

1960–1980-е - эпоха знаменитых парижских кутюрье – Коко Шанель, Кристиана Диора, Ив Сен Лорана, Юбера де Живанши

С 1990-х в индустрии модной одежды господствует «плюрализм», нет единого доминирующего стиля, тенденции дробятся на множество трендов. Нарастает скорость изменений, информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации.

Современная индустрия моды основана на прогнозировании и планировании. Изменения в стилях одежды становятся известны за полгода - год до ее появления в магазинах

Мода – это периодическое изменение определённых форм любой сферы деятельности человеческого существования: искусства, одежды, поведения и т.д.

закономерности формирования модного образа, формообразование и композиционное построение модного костюма, стабильные и мобильные элементы ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МОДЫ важно изучить:

Изучение информации о моде служит основой для формирования творческого замысла проектируемой коллекции

Анализ современных тенденций моды выполняют на базе информационных материалов: журналов мод видеофильмов показов моделей одежды интернет книг мониторинга улицы

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ (на примере прогнозирования новых тенденций моды по коллекциям прет-а-порте ведущих домов моды Франции, Италии).

Студентам третьего и четвёртого курсов были предложены для просмотра коллекции ведущих дизайнеров Задачи: 1. Выполнить анализ коллекции каждого дизайнера: Валентино, Кристиана Диора, Дольче и Габбана, Унгаро. 2. Обобщить материал, и выявить тенденции моды на 2008/9 г.

Дольче и Габбана

Унгаро

АНАЛИЗ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ ПО КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ДОМА МОДЫ ВАЛЕНТИНО МК -304, 16 человек

МЕТОД ГЕНЕРАЦИИ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИДЕЙ Формирование навыков анализа новых тенденций моды, методом картированного мышления

Указанный метод предложен для анализа и прогнозирования развития тенденций моды на ретроспективный, текущий и перспективный период. Картирование мышления – метод, который позволяет человеку справиться с информационным потоком, управлять им и структурировать его

Интеллект-карты позволяют графически отображать и систематизировать информацию. Создатель - Тони Бьюзен (США, 1960 г) Он исследовал мыслительные системы античности и ренессанса и выявил, что они опирались на фантазию и ассоциации.

Великие мыслители, такие как Леонардо да Винчи, делали свои записи, используя рисунки, коды и соединительные линии.

Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

ЦЕЛb Внесение динамики и разнообразия в записи при помощи цвета и выделения Изображение наших мыслей и содержимого памяти со всеми её взаимосвязями Усиление ассоциативного мышления Оптимизация использования способностей мозга: быстрое распознавание и обрабатывание рисунков; пополнение информации

Параллельно с работами Тони Бьюзена нейрофизиология в 60-е годы прошлого века пополнилась новыми открытиями, повлиявшими на развитие картирования мышления. Удостоенный Нобелевской премии Роджер Сперри выяснил, что полушария человеческого мозга выполняют разные функции

ТЕМА ГЛАВНЫЕ ВЕТВИ ПРОИЗВОДНЫЙ УРОВЕНЬ СХЕМА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ, СИЛУЭТОВ, ЭЛЕМЕНТОВ ОТДЕЛКИ, КОЛОРИСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Под информацией в костюме следует понимать сложность и своеобразие пластического и пространственного расположения элементов и степень их качественного и количественного изменения, особенность их взаимоотношений и новизну

Информация о костюме может быть кодирована символами, рисунками, знаками, структурами, цветом

Создавая форму одежды, конструктор-модельер использует композиционные средства: объём, силуэт, покрой, пропорции, плоскости, линии, цвет, фактуру материала, ритм, декор

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА. СИЛУЭТ Одежда характеризуется формой и силуэтом

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал – легко изменяются и математически просчитываются

ПРИРОДНАЯ ФОРМА – лист, ракушка, облака, ландшафт – формы, которые диктует природа. Обычно эти формы – живые, движущие, изменчивые.

ИСКУССТВЕННАЯ ФОРМА – АБСТРАКТНАЯ – случайные формы, сотворённые руками человека.

ФОРМА КОСТЮМА Плоскостное изображение формы называется силуэтом

Силуэт одежды – наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы.

А

0

Н

ПРОИЗВОДНЫЕ СИЛУЭТЫ МОДУЛЬ

Коды силуэтов

ВЫВОДЫ Исследованы возможности студентов анализировать информационные потоки Выбраны критерии для прогноза развития системы «костюм» и ее элементов Интеллект-карты - это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.

Интеллект-карта – это: универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга; графическое выражение процессов многомерного мышления; способ представления и связывания мыслей; инструмент развития памяти и мышления.

Метод генерации и структурирования идей может быть применен на лекциях, практических занятиях, семинарах, на стадии создания перспективной коллекции одежды, что позволит эффективно повысить профессиональные компетенции будущего конструктора-модельера

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Научный руководитель Вакс И.Я.Студентка группы МК-205 Гайдина М. Контакт: Сайт: