Меморандум Реализации Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы«Билдинг- сад» Направление «Социальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Advertisements

1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
1 Проект «Резиденции для пожилых людей» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен к рассмотрению.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Негосударственный сектор в сфере дошкольного образования.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ + СПОРТИВНЫЙ СЕРТИФИКАТ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Транксрипт:

Меморандум Реализации Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы«Билдинг- сад» Направление «Социальные проекты» г. Результаты первичной экспертизы

2 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта Маркетинговый план Проекта Финансово-экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта Маркетинговый план Проекта Финансово-экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Содержание Презентация Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад»

Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» 3 Название Проекта Название Проекта «Билдинг-Сад» -модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта 1. Создание системы инновационных дошкольных образовательных учреждений «Билдинг-Садов», путем проектирования на стадии закладки фундамента дошкольного образовательного учреждения по типовому проекту «Билдинг-Сада»; 2. Решение проблемы крупных городов (точечная застройка), связанная с этим невозможность строительства типового детского сада; 3. Решение проблемы легализации действующих НДОУ и соответственно увеличением налоговых поступлений в местные и федеральные бюджеты; 4. Создание структуры саморегулируемой организации в области НДОУ, позволяющей объединить в единое целое весь комплекс негосударственного дошкольного образования, решить проблемы нормативного,правового, организационного и финансового характера для НДОУ РФ. А также,позволяющей в оперативном режиме контролировать и анализировать деятельность НДОУ РФ. 1. Создание системы инновационных дошкольных образовательных учреждений «Билдинг-Садов», путем проектирования на стадии закладки фундамента дошкольного образовательного учреждения по типовому проекту «Билдинг-Сада»; 2. Решение проблемы крупных городов (точечная застройка), связанная с этим невозможность строительства типового детского сада; 3. Решение проблемы легализации действующих НДОУ и соответственно увеличением налоговых поступлений в местные и федеральные бюджеты; 4. Создание структуры саморегулируемой организации в области НДОУ, позволяющей объединить в единое целое весь комплекс негосударственного дошкольного образования, решить проблемы нормативного,правового, организационного и финансового характера для НДОУ РФ. А также,позволяющей в оперативном режиме контролировать и анализировать деятельность НДОУ РФ. Социальный эффект Социальный эффект Решение проблемы очередности в РФ, уменьшение затрат всех муниципалитетов на строительство новых садов за счет повсеместного внедрения мини садов в каждом жилом микрорайоне. Повышение доходности местных и федеральных бюджетов за счет увеличения налоговых поступлений.Структуризация системы НДОУ в РФ. Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ 1. Создание системной модели по продвижению проекта «Билдинг- Сад» во все регионы РФ. 2. Помощь в тиражировании положительного опыта Самарской области по проекту «Билдинг - Сад». 3. Финансовая поддержка по созданию Единой Структуры Саморегулируемой организации в области НОУ. 1. Создание системной модели по продвижению проекта «Билдинг- Сад» во все регионы РФ. 2. Помощь в тиражировании положительного опыта Самарской области по проекту «Билдинг - Сад». 3. Финансовая поддержка по созданию Единой Структуры Саморегулируемой организации в области НОУ. Краткое резюме Проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Шилкина Марина Александровна. Кандидат в депутаты Государственной Думы РФ в августе 2011 г. Член партии «Единая Россия». Стадия реализации Стадия реализации Разработано научно-методическое и практическое обеспечение по реализации проекта, создана сеть инновационных НДОУ в Самаре и Сызрани. Бюджет Проекта млн. руб Бюджет Проекта млн. руб Срок реализации проекта Срок реализации проекта 3 года Соответствие качественным и количественным критериям Соответствие качественным и количественным критериям Соответ - ствует Системный эффект Системный эффект Создание единого комплексного подхода к решению проблемы- »нехватки детских садов». Возможность тиражирования в федеральном формате с учетом специфики регионов. Повышение статуса педагога дошкольника, решение проблемы трудоустройства выпускников педагогических ВУЗов возможность увеличения педагогам заработной платы.

4 Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» Общая Информация о Проекте Общая Информация о Проекте Улучшение экономической ситуация в стране способствует увеличению благосостояния трудоспособного населения, что влечет за собой изменение демографической ситуации и рост рождаемости. А это влечет за собой нехватку мест в дошкольных учреждениях. Необходимость в расширении неуклонно возрастает, т.к. в настоящее время наблюдается огромный спрос на предоставляемые услуги. Потребность в дошкольном учреждении нового образца, растёт с каждым днём. Проект «Билдинг - сад» - это проект по созданию дошкольных образовательных организаций нового типа на базе встроенных нежилых помещений в домах новостройках. Проект «Билдинг-сад» носит социально-значимый характер, является одной из составляющих национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Детство». Направления проекта: Снижение остроты нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях путем создания сети негосударственных детских садов с полным набором воспитательных, образовательных, психологических и физкультурно-оздоровительных услуг; Улучшение экономической ситуация в стране способствует увеличению благосостояния трудоспособного населения, что влечет за собой изменение демографической ситуации и рост рождаемости. А это влечет за собой нехватку мест в дошкольных учреждениях. Необходимость в расширении неуклонно возрастает, т.к. в настоящее время наблюдается огромный спрос на предоставляемые услуги. Потребность в дошкольном учреждении нового образца, растёт с каждым днём. Проект «Билдинг - сад» - это проект по созданию дошкольных образовательных организаций нового типа на базе встроенных нежилых помещений в домах новостройках. Проект «Билдинг-сад» носит социально-значимый характер, является одной из составляющих национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Детство». Направления проекта: Снижение остроты нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях путем создания сети негосударственных детских садов с полным набором воспитательных, образовательных, психологических и физкультурно-оздоровительных услуг; Актуальность Проекта Актуальность Проекта Зачем это нужно строительной организации и муниципалитету? 1. Выгодное отличие от других строительных компаний сразу решается проблема ДОУ для клиентов компании-покупателей жилой недвижимости; 2. Выполнение программы застройки объектов социального назначения, учитывая точечную застройку в России; 3. Возможность увеличения цены за кв.м. за счет внедрение социальной инфраструктуры; 4. Сдача в аренду на долгосрочной основе частным компаниям для открытия негосударственного сада(решение проблемы легализации НОУ); 5. Выкуп готовой площади силами муниципалитета для организации муниципального сада; 6. Заключение договоров на создание корпоративных садов для крупных компаний. Зачем это нужно строительной организации и муниципалитету? 1. Выгодное отличие от других строительных компаний сразу решается проблема ДОУ для клиентов компании-покупателей жилой недвижимости; 2. Выполнение программы застройки объектов социального назначения, учитывая точечную застройку в России; 3. Возможность увеличения цены за кв.м. за счет внедрение социальной инфраструктуры; 4. Сдача в аренду на долгосрочной основе частным компаниям для открытия негосударственного сада(решение проблемы легализации НОУ); 5. Выкуп готовой площади силами муниципалитета для организации муниципального сада; 6. Заключение договоров на создание корпоративных садов для крупных компаний. Общие сведения о Проекте Место реализации Проекта Место реализации Проекта Самарская область, Поволжский Федеральный округ, г. Самара Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Практический опыт 6 лет; Профессиональная команда; Отработанная программа запуска подобных проектов (17 проектов в Самаре,1 в Сызрани); Поддержка органов власти всех уровней создана рабочая группа по разработке этапов внедрения и реализации этого проекта в Самарском регионе; Общественное признание. Практический опыт 6 лет; Профессиональная команда; Отработанная программа запуска подобных проектов (17 проектов в Самаре,1 в Сызрани); Поддержка органов власти всех уровней создана рабочая группа по разработке этапов внедрения и реализации этого проекта в Самарском регионе; Общественное признание. Необходимо внести изменения Инициирование внесения изменений в нормативно-правовые акты, тиражирование в федеральном формате, финансовая поддержка, помещения.

5 Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Одним из базовых принципов развития системы российского образования является обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России. Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина- мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки. В настоящее время ступень дошкольного образования является одним из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательной емкости не уступающим ни одной из последующих ступеней. В этой связи в последние годы мы можем наблюдать целый комплекс инновационных изменений применительно к разным уровням организации дошкольной образовательной системы. Отсутствие мест в дошкольных учреждениях проблема действительно глобальная. Единичны города, где нет очереди на место в детском саду. За последние двадцать лет этот социальный сегмент сократился почти на 40 %. Между тем хорошо известно, что первые пять лет жизни ребенка являются периодом огромных достижений в области его физического, интеллектуального и социального развития. В этот период закладываются основные личностные качества. Раннее и дошкольное детство можно рассматривать как особый национальный ресурс, позволяющий решать многие проблемы социального и экономического характера. Именно поэтому раннее образование практически во всех развитых странах является предметом национальной политики. Россия идет по тому же пути. Дошкольное образование у нас давно стало частью общегосударственной образовательной системы. Но пока, к сожалению, частью не всегда легкодоступной. Наиболее важным является необходимость развития негосударственного сектора в системе дошкольного образования. С одной стороны, очевидно, что только усилиями государства построить в короткие сроки нужное количество детских дошкольных учреждений нереально. С другой негосударственный сектор в этой сфере уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. На сегодняшний день проблема дефицита мест в дошкольных детских учреждениях стоит особенно остро – не хватает около 1,9 мил. мест. Решить эту проблему может частный бизнес. Собственно, это уже происходит. На сегодняшний день частные дошкольные учреждения работают полулегально из-за того, что нет законодательной базы по организации подобных учреждений. Проблема нехватки мест в детсадах носит цикличный характер, соответствующий 20-летнему циклу демографических процессов. За пиком рождаемости следует спад, и потребность в местах каждый год неравномерна. Денег налогоплательщиков не хватит, чтобы организовывать сады во время пика рождаемости, а потом закрывать их. Открытие одного детского сада под ключ обходится бюджету в 360 млн. руб., в то время как открытие частного детского сада оценивается в сумму от 700 тыс. до 1 млн. руб. (Послание Президента. Сайт ВВП Единая Россия) Одним из базовых принципов развития системы российского образования является обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России. Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина- мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки. В настоящее время ступень дошкольного образования является одним из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательной емкости не уступающим ни одной из последующих ступеней. В этой связи в последние годы мы можем наблюдать целый комплекс инновационных изменений применительно к разным уровням организации дошкольной образовательной системы. Отсутствие мест в дошкольных учреждениях проблема действительно глобальная. Единичны города, где нет очереди на место в детском саду. За последние двадцать лет этот социальный сегмент сократился почти на 40 %. Между тем хорошо известно, что первые пять лет жизни ребенка являются периодом огромных достижений в области его физического, интеллектуального и социального развития. В этот период закладываются основные личностные качества. Раннее и дошкольное детство можно рассматривать как особый национальный ресурс, позволяющий решать многие проблемы социального и экономического характера. Именно поэтому раннее образование практически во всех развитых странах является предметом национальной политики. Россия идет по тому же пути. Дошкольное образование у нас давно стало частью общегосударственной образовательной системы. Но пока, к сожалению, частью не всегда легкодоступной. Наиболее важным является необходимость развития негосударственного сектора в системе дошкольного образования. С одной стороны, очевидно, что только усилиями государства построить в короткие сроки нужное количество детских дошкольных учреждений нереально. С другой негосударственный сектор в этой сфере уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. На сегодняшний день проблема дефицита мест в дошкольных детских учреждениях стоит особенно остро – не хватает около 1,9 мил. мест. Решить эту проблему может частный бизнес. Собственно, это уже происходит. На сегодняшний день частные дошкольные учреждения работают полулегально из-за того, что нет законодательной базы по организации подобных учреждений. Проблема нехватки мест в детсадах носит цикличный характер, соответствующий 20-летнему циклу демографических процессов. За пиком рождаемости следует спад, и потребность в местах каждый год неравномерна. Денег налогоплательщиков не хватит, чтобы организовывать сады во время пика рождаемости, а потом закрывать их. Открытие одного детского сада под ключ обходится бюджету в 360 млн. руб., в то время как открытие частного детского сада оценивается в сумму от 700 тыс. до 1 млн. руб. (Послание Президента. Сайт ВВП Единая Россия) Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения Создание единой модели НДОУ в помещениях нежилого фонда на первых этажах жилых домов позволит в короткие сроки обеспечить местами детей дошкольного возраста в целом по РФ. Общие сведения о Проекте Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

6 Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» Лидер Проекта Лидер Проекта Шилкина Марина Александровна член экспертного совета по дошкольному образованию при ГД РФ,председатель Участники Проекта Участники Проекта Хинштейн Александр Евсеевич - Депутат Государственной Думы РФ Колесникова Надежда Борисовна - Руководитель департамента образования г.о. Самара Донской Павел Константинович - Министр строительства Самарской области Овчинников Дмитрий Евгеньевич - Министр образования и науки Самарской области Островский Борис Михайлович - Учредитель мебельной компании ООО «Светоч-Плюс» Хинштейн Александр Евсеевич - Депутат Государственной Думы РФ Колесникова Надежда Борисовна - Руководитель департамента образования г.о. Самара Донской Павел Константинович - Министр строительства Самарской области Овчинников Дмитрий Евгеньевич - Министр образования и науки Самарской области Островский Борис Михайлович - Учредитель мебельной компании ООО «Светоч-Плюс» Команда Проекта Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Шилкина Марина Александровна член экспертного совета по дошкольному образованию при ГД РФ, председатель Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Воспитатели России», координатор партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - Детям» по Самарской области, Директор Автономной Некоммерческой образовательной организации «Филипп». Образование: 1994 г. – 1999 г. Cамарская Государственная Экономическая Академия Специальность «Экономист» Сентябрь 2008 г. - декабрь 2009 г. Самарский Институт Повышения Квалификации Специальность «Руководитель Образовательного Учреждения» Сентябрь 2008 г. - декабрь 2010 г. Самарский Государственный Институт Управления Специальность «Психолог-коуч» Сентябрь 2010 г. по н.в.- Cамарская Государственная Экономическая Академия Специальность «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности». Шилкина Марина Александровна член экспертного совета по дошкольному образованию при ГД РФ, председатель Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Воспитатели России», координатор партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - Детям» по Самарской области, Директор Автономной Некоммерческой образовательной организации «Филипп». Образование: 1994 г. – 1999 г. Cамарская Государственная Экономическая Академия Специальность «Экономист» Сентябрь 2008 г. - декабрь 2009 г. Самарский Институт Повышения Квалификации Специальность «Руководитель Образовательного Учреждения» Сентябрь 2008 г. - декабрь 2010 г. Самарский Государственный Институт Управления Специальность «Психолог-коуч» Сентябрь 2010 г. по н.в.- Cамарская Государственная Экономическая Академия Специальность «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности».

7 Направление «Новый Бизнес» Первичная экспертиза Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Наличие лидера + 3 балла Лидеры Инициативы соответствуют профессиональным и личностным качествам, содержащимся в требованиях Тиражируемость/масштабируемость Инициативы на Федеральном уровне + 3 балла Инициатива тиражируема, т.к. целью является создание комплекса решений в регионах РФ. Только при условии распространения опыта на Федеральном уровне он может оказывать заявленный социальный и системный эффект+3 баллов Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Инициативы со стороны АСИ + 2 балла Отражено в меморандуме и презентации проекта, проработан механизм реализации. Наличие лидера + 3 балла Лидеры Инициативы соответствуют профессиональным и личностным качествам, содержащимся в требованиях Тиражируемость/масштабируемость Инициативы на Федеральном уровне + 3 балла Инициатива тиражируема, т.к. целью является создание комплекса решений в регионах РФ. Только при условии распространения опыта на Федеральном уровне он может оказывать заявленный социальный и системный эффект+3 баллов Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Инициативы со стороны АСИ + 2 балла Отражено в меморандуме и презентации проекта, проработан механизм реализации. Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствует: Готовность Проекта: Проект готов к тиражированию, имеется опыт реализации данного проекта в течении 6 лет, имеются подтверждения эффективности данного проекта, разработан механизм тиражирования, имеется подробное описание внедрения во всех регионах РФ+0,5 Социальный эффект Проекта: Решение вопроса нехватки мест в детских садах. Решение проблемы легализации НДОУ. Повышение доходности местных и федеральных бюджетов за счет увеличения налоговых поступлений Структуризация системы НДОУ в РФ. Соответствует: Готовность Проекта: Проект готов к тиражированию, имеется опыт реализации данного проекта в течении 6 лет, имеются подтверждения эффективности данного проекта, разработан механизм тиражирования, имеется подробное описание внедрения во всех регионах РФ+0,5 Социальный эффект Проекта: Решение вопроса нехватки мест в детских садах. Решение проблемы легализации НДОУ. Повышение доходности местных и федеральных бюджетов за счет увеличения налоговых поступлений Структуризация системы НДОУ в РФ. Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Доля целевой группы, охватываемой проектом+ 0,5 балла Целевая группа– дети, родители Сроки наступления ожидаемого социального эффекта + 0,5 балла Заявленный социальный эффект наступает с момента внедрения проекта на уровне РФ Доля целевой группы, охватываемой проектом+ 0,5 балла Целевая группа– дети, родители Сроки наступления ожидаемого социального эффекта + 0,5 балла Заявленный социальный эффект наступает с момента внедрения проекта на уровне РФ

Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» 8 Направление «Социальные проекты» Первичная экспертиза Проекта Маркетинговый план Проекта Проект «Билдинг - Сад» - это новое в развитие альтернативных форм образования в Российской Федерации и самый быстрый путь решения проблемы очередности без привлечения денежных средств из федерального бюджета. Проект «Билдинг-Сад» - это проект, основанный на финансировании из средств муниципалитетов и частных инвесторов. Это проект, способствующий легализации подпольных детских садов и как следствие повышение уровня налогооблагаемой базы в местные и федеральные бюджеты. Законодательная база: 72-ГД от 2 июля 2010 года «ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УЧАСТИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ» принят Самарской Губернской Думой 29 июня 2010 года. Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА «Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за счет средств бюджета городского округа Самара на частичное возмещение затрат за аренду помещений, арендуемых для размещения открываемых негосударственных дошкольных образовательных учреждений или дополнительных групп в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях» Проект «Билдинг - Сад» - это новое в развитие альтернативных форм образования в Российской Федерации и самый быстрый путь решения проблемы очередности без привлечения денежных средств из федерального бюджета. Проект «Билдинг-Сад» - это проект, основанный на финансировании из средств муниципалитетов и частных инвесторов. Это проект, способствующий легализации подпольных детских садов и как следствие повышение уровня налогооблагаемой базы в местные и федеральные бюджеты. Законодательная база: 72-ГД от 2 июля 2010 года «ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УЧАСТИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ» принят Самарской Губернской Думой 29 июня 2010 года. Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА «Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за счет средств бюджета городского округа Самара на частичное возмещение затрат за аренду помещений, арендуемых для размещения открываемых негосударственных дошкольных образовательных учреждений или дополнительных групп в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях»

Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад». 9 Направление «Социальные проекты» Первичная экспертиза Проекта Маркетинговый план Проекта Основные составляющие проекта: 1. Расчет цифровых показателей для каждого региона на основе типового проекта, необходимых для реализации проекта (количество детских мест на каждый конкретный микрорайон, выяснение потребности). Министерство экономического развития, Министерство строительства и Министерство образования каждого региона РФ. 2. Работа над конкретными показателями по проекту «Билдинг-Сад» (параметры помещения, соответствие нормативам роспотребнадзора, пожнадзора, лицензионными требованиям); 3. Разработка процедуры покупки или аренды через имеющуюся нормативную базу; - гарантированная передача объекта нежилого фонда для муниципальных нужд на основе закона о ГЧП (покупка, аренда, рассрочка выкупа); - передача в пользование на правах аренды НДОУ (реализуя постановление о выплате субсидий ); - передача нежилого помещения НДОУ для нужд корпоративного сада (аналог ведомственного сада); 4. Внесения изменений в федеральную программу строительства на территории РФ; 5. Организация рабочих встреч с крупными строительными организациями обсуждение проекта «Билдинг - Сад» 6. Обсуждение потребностей строительных организаций на стадии разработки проекта: - гарантированный государственный заказ на объекты муниципального детского сада; - компенсация технических условий по строительству помещений для проекта «Билдинг-Сад»; - льготы по налогообложению для строительных организаций. 7. Организация рабочих встреч с владельцами частных детских садов, действующих без лицензии с целью привлечения их к работе в проекте «Билдинг-Сад легализация частных садов,структурирование системы НДОУ(создание системы СРО НДОУ) и как следствие увеличение поступления налогов в местные и федеральные бюджеты. Основные составляющие проекта: 1. Расчет цифровых показателей для каждого региона на основе типового проекта, необходимых для реализации проекта (количество детских мест на каждый конкретный микрорайон, выяснение потребности). Министерство экономического развития, Министерство строительства и Министерство образования каждого региона РФ. 2. Работа над конкретными показателями по проекту «Билдинг-Сад» (параметры помещения, соответствие нормативам роспотребнадзора, пожнадзора, лицензионными требованиям); 3. Разработка процедуры покупки или аренды через имеющуюся нормативную базу; - гарантированная передача объекта нежилого фонда для муниципальных нужд на основе закона о ГЧП (покупка, аренда, рассрочка выкупа); - передача в пользование на правах аренды НДОУ (реализуя постановление о выплате субсидий ); - передача нежилого помещения НДОУ для нужд корпоративного сада (аналог ведомственного сада); 4. Внесения изменений в федеральную программу строительства на территории РФ; 5. Организация рабочих встреч с крупными строительными организациями обсуждение проекта «Билдинг - Сад» 6. Обсуждение потребностей строительных организаций на стадии разработки проекта: - гарантированный государственный заказ на объекты муниципального детского сада; - компенсация технических условий по строительству помещений для проекта «Билдинг-Сад»; - льготы по налогообложению для строительных организаций. 7. Организация рабочих встреч с владельцами частных детских садов, действующих без лицензии с целью привлечения их к работе в проекте «Билдинг-Сад легализация частных садов,структурирование системы НДОУ(создание системы СРО НДОУ) и как следствие увеличение поступления налогов в местные и федеральные бюджеты.

Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» 10 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Финансово-экономические показатели Проекта Общая стоимость Проекта Общая стоимость Проекта Финансирование на реализацию проекта не требуется. Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Необходима поддержка законодательной и исполнительной власти на местах и федеральном уровне, изменение законодательной базы и нормативных документов касающихся функционирования НДОУ (нормативы роспотребнадзора и пожнадзора) Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта Внедрение проекта «Билдинг - Сад» на уровне РФ : - позволит сократить затраты муниципальных бюджетов на строительство и введение в эксплуатацию новых муниципальных садов; - повысить доходность в виде налоговых поступлений в местные и федеральные бюджеты; - снизить социальную напряженность, связанную с нехваткой детских садов; - повысит уровень рождаемости в РФ, связанный с уверенностью родителей в дальнейшем устройстве ребенка в ДОУ. Внедрение проекта «Билдинг - Сад» на уровне РФ : - позволит сократить затраты муниципальных бюджетов на строительство и введение в эксплуатацию новых муниципальных садов; - повысить доходность в виде налоговых поступлений в местные и федеральные бюджеты; - снизить социальную напряженность, связанную с нехваткой детских садов; - повысит уровень рождаемости в РФ, связанный с уверенностью родителей в дальнейшем устройстве ребенка в ДОУ. Доля собственных средств Доля собственных средств Общая сумма зависит от особенностей и возможностей бюджетов конкретного региона

11 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Финансово-экономические показатели Проекта для инвестора (муниципалитет, негосударственное образовательное учреждение) Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад» Смета планируемых расходов Первоначальные затраты Первоначальные затраты: Аппаратура для обучения Канцтовары Литература Посуда Хозяйственные принадлежности Постельное белье и шторы Игровое оборудование и спортивное оборудование Игрушки Мебель Ковры и ковровое покрытие Лекарства Оборудование для оздоровительных мероприятий Учебные пособия Услуги сторонних организаций Выкуп помещения В зависимости от региона Аренда В зависимости от региона Итого первоначальные затраты без выкупа и аренды:

12 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта «Билдинг - Сад» Основные этапы и мероприятия Cроки Основные этапы реализации Проекта IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV Расчет цифровых показателей для каждого региона на основе типового проекта, необходимых для реализации проекта (количество детских мест на каждый конкретный микрорайон, выяснение потребности). Министерство экономического развития, Министерство строительства и Министерство образования каждого региона РФ. 2. Работа над конкретными показателями по проекту «Билдинг-Сад» (параметры помещения, соответствие нормативам роспотребнадзора, пожнадзора, лицензионными требованиям). 3. Разработка процедуры покупки или аренды через имеющуюся нормативную базу. 4. Гарантированная передача объекта нежилого фонда для муниципальных нужд на основе закона о ГЧП (покупка, аренда, рассрочка выкупа. 5. Передача в пользование на правах аренды НДОУ (реализуя постановление о выплате субсидий. 6. Передача нежилого помещения НДОУ для нужд корпоративного сада (аналог ведомственного сада). 7. Внесения изменений в федеральную программу строительства на территории РФ. Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад»

13 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта «Билдинг - Сад» Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта Текущая стадия реализации Проекта Сформирована рабочая группа под сопредседательством Министра образования и науки Самарской области Овчинникова Д.Е и члена экспертного совета по дошкольному образованию при ГД РФ,председателя Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Воспитатели России», координатора партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - Детям» по Самарской области, Директора Автономной Некоммерческой образовательной организации «Филипп» Шилкиной М.А. В период с мая 2005 г. по декабрь 2011 г. внедрены в сферу НДОУ 17 проектов «Билдинг-Сад»в Самаре и 1 проект в Сызрани. Сформирована рабочая группа под сопредседательством Министра образования и науки Самарской области Овчинникова Д.Е и члена экспертного совета по дошкольному образованию при ГД РФ,председателя Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Воспитатели России», координатора партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - Детям» по Самарской области, Директора Автономной Некоммерческой образовательной организации «Филипп» Шилкиной М.А. В период с мая 2005 г. по декабрь 2011 г. внедрены в сферу НДОУ 17 проектов «Билдинг-Сад»в Самаре и 1 проект в Сызрани. Основные этапы реализации Проекта IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV Организация рабочих встреч с крупными строительными организациями обсуждение проекта «Билдинг - Сад». Обсуждение потребностей строительных организаций на стадии разработки проекта: -гарантированный государственный заказ на объекты муниципального детского сада; -компенсация технических условий по строительству помещений для проекта «Билдинг-Сад» ; -льготы по налогообложению для строительных организаций. 9. Организация рабочих встреч с владельцами частных детских садов, действующих без лицензии с целью привлечения их к работе в проекте «Билдинг-Сад легализации и как следствие увеличение поступления налогов в местные и федеральные бюджеты. 10. Реализация проекта «Билдинг-Сад» на территории РФ. Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад»

14 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта SWOT-анализ Проекта Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Наличие опыта работы 6 лет: Обеспечение местами детей дошкольного возраста в количестве 350 человек путем создания сети НДОУ; Налажено общественно-государственное взаимодействие с исполнительными и законодательными органами власти; Сформирована команда профессионалов из разных отраслей во главе с лидером; Проработана структура сбора информации о действующих НОУ и налажена работа с ними; Общественное признание на региональном уровне. Отсутствие законодательной базы для НДОУ; Отсутствие единых нормативов роспотребнадзора и пожнадзора для НДОУ (сильно завышенные требования); Отсутствие единой структуры помощи, контроля и управления для НДОУ. Решение проблемы очередности и нехватки мест в дошкольных учреждениях в короткие сроки; Повышение доходности местных бюджетов в виде налоговых поступлений, в связи с легализацией НДОУ; Уменьшение затрат местных бюджетов на строительство новых детских садов; Поддержка органов исполнительной и законодательной власти; Повсеместное тиражирование данного проекта позволит модернизировать систему образования за счет частных инвесторов и перераспределения средств местных бюджетов. Препятствие со стороны строительных компаний в отдельно взятом регионе в реализации проекта «Билдинг – Сад»; Отсутствие взаимодействия со стороны муниципалитетов и строительных компаний на основе закона о государственно- частном партнерстве; Нехватка специалистов для реализации проекта «Билдинг - Сад», отсутствие обучающего центра. Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад»

15 Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта Агентством стратегических инициатив «Необходимо создать благоприятные условия для увеличения демографических показателей в стране» - отметил премьер - министр. 23 июля премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума Совета по нацпроектам и демографической политике поставил перед министрами задачу создать благоприятные условия для увеличения демографических показателей в стране. Первостепенными вопросами стоят ликвидация очереди в детские сады, ускорение модернизации дошкольного образования». Содействие со стороны Агентства Стратегических Инициатив необходимо в части тиражирования опыта проекта «Билдинг - Сад» в каждом регионе РФ для решения главной задачи, поставленной Правительством Российской Федерации «решение проблемы очередности к 2014 г.». Взаимодействие с Банком Внешнеэкономического развития в плане поддержки регионов в реализации проекта. Обозначить пилотные регионы: Самарская область, Республика Саха Якутия, Ульяновская область, Московская область. Совместная разработка программы с НП «НАМИКС». Меморандум Реализация Проекта «Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения инновационной системы «Билдинг-Сад»