Замшелый пень в лесу стоял, И жизнь былую вспоминал: «Когда-то был я молодой, Шумел зеленою листвой. И пели птицы в вышине, А солнце грело ветви мне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажского района Вологодской области Жукова Надежда Николаевна, учитель.
Advertisements

В мире животных. КЛОП-ВОДОМЕРКА ГУСЕНИЦА ЖУК - БОМБАРДИР.
Полезные ископаемые План: 1. Название. 2. Свойства. 3. Способ добычи. 4. Значение, применение. 5. Добывается ли в нашем крае.
Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония» Общее понятие о корне слова Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска.
Гармония дряхлости и старости (Характеристика естественной экосистемы пня ) Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский.
Урок изобразительного искусства Шишлянникова Е.В. Гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Пёстрый дятел изложение Максимова Ю.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2090, Москва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Урок-игра «Путешествие в край уральских самоцветов» Горовая Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 14», г.Новокузнецк.
* Ощутить причастность к истории города, истории края, где родился и вырос. * Для каждого, кому дорог наш край, кто изучает его историю, просто живет.
Математический тренажёр МКС(К)ОУ «Краснинская школа интернат VIII вида», Ленинск – Кузнецкий район, Кемеровская область Черепанова Елена Николаевна, учитель.
Отговорила роща золотая…. Внезапно в зелень вкрался красный лист…
Внешнее строение листьев Родионова Е.В., учитель биологии МБОУ СОШ 2 г. Амурска Хабаровского края.
В. Д. Берестов «Хитрые грибы» Выполнила: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области.
Это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и в пространстве.
В. Д. Берестов «Хитрые грибы» Выполнила: Моторина Наталья Анатольевна учитель начальных классов МБОУ Дубковская СОШ «Дружба» Литературное чтение 2 класс.
«Зимушка-зима» Интегрированное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Кирчева Елена Игорьевна учитель-логопед МДОБУ 43 г.Новокубанск.
Виртуальная экскурсия Квашнина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 144 г.Екатеринбурга.
Оськина Татьяна Александровна – учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска Оськина Татьяна Александровна – учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска.
Рисуем пасхальное яичко Составила Учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Белозёрова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Замшелый пень в лесу стоял, И жизнь былую вспоминал: «Когда-то был я молодой, Шумел зеленою листвой. И пели птицы в вышине, А солнце грело ветви мне. И била жизнь вокруг ключом, И все мне было нипочем…» Замшелый пень в лесу стоял, И жизнь былую вспоминал: «Когда-то был я молодой, Шумел зеленою листвой. И пели птицы в вышине, А солнце грело ветви мне. И била жизнь вокруг ключом, И все мне было нипочем…» Занятые будничной суетой, мы не отличаем от общего шума звук дождя... Не находим времени, чтобы прикоснуться к шероховатой древесной коре... Не поднимаем голову, чтобы увидеть небо... А уж посмотреть на пень?

Продуценты Редуценты Маршрут экскурсии Консументы Образ пня Отношения организмов Особенности экосистемы

ПЕНЬ, по Ожегову, - нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями и комлем

Экосистема пня Биота Мох Короеды Муравьи Брусника Биота Мох Короеды Муравьи Брусника Биотоп Древесина Сердцевина Кора Корни Биотоп Древесина Сердцевина Кора Корни

Пень – своеобразная «монокультура» Преобладают детритные цепи Ходы усачей Слизевики

Лишайники Мхи Видовая структура экосистемы пня: продуценты Видовая структура экосистемы пня: продуценты Брусника

Мхи

Лишайники

Брусника

Короед Ёж Усач Бурундук Кивсяк Ящерица Жук-носорог Видовая структура экосистемы пня: консументы Дятел Зарянка Древоточец

Ящерица прыткая

Кивсяк

Бурундук малый

Усач сосновый черный

Европейский ёж

Жук-носорог

Лиственничный большой короед

Древоточец пахучий

Дятел большой пёстрый

Зарянка (реполов, малиновка)

Видовая структура экосистемы пня: редуценты Чешуйчатка Фибропория Опёнок Хондростереум Вешенка Вешенка Трутовик Ежовик Грибные вариации

Фибропория Вайяна

Чешуйчатка золотистая

Опёнок осенний

Хондростереум пурпурный

Вешенка обыкновенная

Трутовик

Ежовик коралловидный

Пни такие разные, удивительные и прекрасные…

Межвидовые отношения Топические Трофические Форические Фабрические

Топические отношения заключаются в создании одним видом среды для другого, в формировании субстрата, во влиянии на движение воды, воздуха, в изменении температуры, насыщении среды продуктами выделения и т. п.

Трофические отношения возникают тогда, когда один вид в биоценозе питается другим (либо мертвыми остатками особей этого вида, либо продуктами их жизнедеятельности)

Форические отношения это участие одного вида в распространении другого

Фабрические отношения

До новой встречи!

Материалы Интернета: Бронзовка золотистая http: //ru.wikipedia.org/wiki/Брусника D0%BA Бурундуки D0%BA 20%F1%E0%E4 Быстряк четырехточечный 20%F1%E0%E4 Вешенка Вешенка обыкновенная Древоточец пахучий Европейский ёж Ежовик коралловидный Жук-олень, рогач php Зарянка php Кивсяки Копринусы - грибы навозники %D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9 Опенок осенний (настоящий). %D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9 Опенок html Семейство короеды html html дятел html html Чешуйчатка золотистая Голоса птиц «Звуки живой природы»» Соловьиная роща html

лишайники Весенние грибочки пень в весенний день мухоморы медведь роза на пне пена день и ночь трутовик Дефиле на пне хищная птица коралл жук олень зима белое на сером дружная семейка восьмерка jpeg пробуждение jpg в снежной шапке jpg вампир jpg опята jpg белка jpg лесовик jpg жажда жизни