Итоги реализации Концепции развития математического образования в городе Когалыме 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Портфолио методического объединения учителей информатики и ИКТ за учебный год Руководитель МО – Заломина Е.Ю. г. Югорск Муниципальное Бюджетное.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР » П. Г. Т. Р ОЩИНСКИЙ.
Портфолио методического объединения учителей информатики и ИКТ за учебный год Руководитель МО – Заломина Е.Ю. г. Югорск Муниципальное Бюджетное.
Анализ работы школьного образовательного округа 2 в учебном году МБОУ «РСОШ 2» с. Родино 2012 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема работы МО учителей математики в уч. году: «Применение современных педагогических технологий в обучении математике в условиях введения новых.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Адаптивная модель «Живая школа» МОУ СОШ 266 ЗАТО Александровск город Снежногорск.
Транксрипт:

Итоги реализации Концепции развития математического образования в городе Когалыме учебный год

Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки. В 6 общеобразовательных школах организовано изучение учебного предмета «Математика» на: повышенном уровне (расширение содержания основного общего образования) – 6 классов и 3 группы, всего 176 чел.; профильном уровне (среднее общее образование) – 5 классов и 8 групп с охватом 228 человек углубленном уровне (основное общее и среднее общее образование) – 6 классов и 1 группа с охватом 142 чел. Всего программами повышенного, профильного и углубленного уровня изучения математики охвачено 546 (13,4%) учащихся 5 – 11 классов. В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах велись 46 курсов по выбору и элективных курсов с общим охватом 552 (35,6%) учащихся. В МАОУ «Средняя школа 8» реализуется педагогический проект «Пять шагов к непрерывному математическому образованию» через: создание программ углубленного изучения математики с 5 класса; внедрение курса «Наглядная геометрия 5-6 кл.»; реализацию в учебной деятельности «задачного подхода»; обучение учащихся умению формулировать гипотезу; расширение диапазона участия детей в различных интеллектуальных соревнованиях математической направленности. Задача Концепции развития математического образования Выполнение задачи в школах города Когалыма

Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации. Осуществлялся мониторинг уровня освоения учащимися 1 – 11 классов образовательных программ учебного предмета «Математика». По итогам 2013 – 2014 учебного года: в 1 – 6 классах общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость – 66%; в 7 – 11 классах по алгебре (алгебре и началам анализа) общая успеваемость – 99,6%, качественная успеваемость – 46,1%; по геометрии общая успеваемость составила 99,8%, качественная успеваемость – 46,2%. В общеобразовательных организациях в течение всего учебного года организована индивидуальная работа с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации к обучению и пробелы в изучении курса математики. Проводится постоянная работа с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике через: - индивидуальную и групповую работу с учащимися в общеобразовательных организациях; - организацию работы учащихся на уроках и внеурочное время с заданиями из открытых банков заданий; - проведение обучающих семинаров-практикумов для учителей математики по подготовке к ГИА; - систему пробных экзаменов. В 2014 году ЕГЭ по математике успешно сдали 100% выпускников со средним баллом 43,1, что выше окружного значения (42,4 б). ОГЭ по математике сдали 100% выпускников, с качественной успеваемостью 35,6% и средним оценочным баллом 3,46. С 2011 года учащиеся, учителя и администрация МАОУ «Средняя школа 8» принимали участие в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS, PISA.

Предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей. Для преодоления индивидуальных трудностей педагогов проведен методический семинар «Изучение педагогических, теоретических и практических аспектов проблемы ЕГЭ». (МБОУ «СОШ 10») С ноября 2013 года по апрель 2014 года проведено 9 занятий с учителями математики постоянно действующего математического всеобуча «В помощь учителю математики по подготовке к ГИА». Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. В школах города 27 кабинетов математики. По итогам аттестации кабинетов в марте 2014 года 22 (81,5%) аттестованы на высшую категорию. Кабинеты оснащены компьютерной техникой, современными техническими средствами, содержат большую базу электронных обучающих ресурсов. Во всех общеобразовательных организациях имеется доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 8 МБ/сек. Во всех школах имеется локальная сеть, объединяющая активных пользователей из числа администраторов и педагогов. Обеспечивается доступ участников образовательного процесса к цифровым образовательным ресурсам, курсам дистанционного обучения, сетевым образовательным проектам, оказывается регулярная консультационно-техническая поддержка педагогов. Организован доступ к базе электронных образовательных ресурсов

Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ. В сентябре 2013 года прошли экспертизу 9 новых авторских курсов по выбору и элективных курсов по математике. Задача повышения качества работы учителя математики решалась через проведение городских методических семинаров: семинар «Постановка и решение учебной задачи как средство реализации системно-деятельностного подхода» (МАОУ «Средняя школа 8»); семинар «Система работы МО по формированию универсальных учебных действий у учащихся» (МБОУ «СОШ 1») ; семинар «Типология уроков в технологии системно- деятельностного подхода» (МБОУ «Средняя школа 6»); семинар «Самоанализ урока в контексте требований ФГОС ООО» (МБОУ «СОШ 7»). В городе Когалыме функционирует городское педагогическое сообщество (ГПС) учителей математики и информатики, в рамках деятельности которого представляется опыт лучших учителей математики города. На странице ГПС официального сайта МАУ «ММЦ г. Когалыма» размещаются методические рекомендации, разработки, статьи и др. учителей математики. Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров. За значительные успехи в обучении и воспитании, практическую подготовку учащихся, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения в учебном году 9 учителей математики были отмечены отраслевыми наградами различного уровня.

Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Лиц Людмила Юрьевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – Тетуева Гульбахар Эскандеровна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3»; Вичканова Наталья Петровна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5»; Мельник Галина Ивановна, Райкова Лидия Викторовна – учителя математики Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов» Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сергеева Оксана Владимировна, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 7»; Герасимова Ирина Викторовна, Егорова Людмила Шаяхметовна -учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3» Почетной грамотой Тюменской областной Думы Тетуева Гульбахар Эскандеровна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3»

Грант Администрации города Когалыма в номинации «Лучший учитель образовательной организации» Лиц Людмила Юрьевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» Грант компании «СИБУРТюменьгаз» Райкова Лидия Викторовна – учитель математики Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов» Награждены Почетной грамотой управления образования Администрации города Когалыма : Черевичник Светлана Григорьевна, Шакирьянова Ямиля Хусаиновна, Куркович Лариса Федоровна, Рустамова Раисат Мусаевна -учителя математики Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных предметов» Хайруллина Лейсан Айратовна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6»

Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей. Организация работы физико-математического направления в рамках осенних интеллектуальных сборов для учащихся 9-11 классов в ноябре 2013 года. Охват составил 21 чел. Организация школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике. Охват школьным этапом составил 879 чел. (21% от общего количества учащихся 5-11 классов). В муниципальном этапе приняли участие 106 учащихся 7 – 11 классов. В региональном этапе приняли участие 4 человека, из них один участник занял 2 место. Организация работы секций «Математика и ее практическое применение» в рамках городской конференции младших школьников «Открытие». В работе секции приняли участие 12 учащихся 5 – 6 классов, представивших 8 работ. Организация работы секций «Математика» в рамках городской научно- исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее». В работе секции приняли участие 7 учащихся 7 – 11 классов, представивших 6 работ. Участие в Х окружном физико-математическом турнире - 9 чел. Участие группы учащихся МАОУ «Средняя школа 8» (5 человек) в подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по математике в г.Москве с сентября 2013 г. по ноябрь 2013 г. «Путь к Олимпу». Участие в различных дистанционных и заочных олимпиадах, чемпионатах по математике. Количество участников увеличилось на 28% в сравнении с прошлыми годами.

Задача Концепции математического образования Проведенные мероприятия Популяризация математических знаний и математического образования. В общеобразовательных школах: организована внеурочная деятельность математической направленности по различным дополнительным образовательным программам (кружки, группы внеурочной деятельности в 1-3 классах) с общим охватом 2392 учащихся 1 – 11 классов; проводятся различные творческие конкурсы, направленные на развитие математической грамотности и математической культуры. Охват данными мероприятиями составил свыше 4800 учащихся. На базе МАОУ «Средняя школа 8» реализуется педагогический проект «Живая геометрия». Цель проекта: создание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей учащихся школы; для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности учителей математики в продуктивном самовыражении. Основные мероприятия проекта: учебно-познавательная конференция (представление групповых учебных проектов) по теме «Великие люди и их великие теоремы» учебно-познавательная конференция «Мир золотого сечения» (защита и представление групповых учебных проектов). общешкольная конференция «Исследуем мир – познаем себя» (защита решения проектной задачи «Исследуем и конструируем мир своими руками»); защита индивидуальных исследовательских проектов по следующим тематическим направлениям: «Мир окружностей», «Тайны геометрических измерений», «Геометрия чисел». Охват исследовательской и проектной деятельностью в рамках проекта составил 135 учащихся 5-11 классов школы.