Мониторинг готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования Дозморова Е.В., проректор по НР, ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Транксрипт:

Мониторинг готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования Дозморова Е.В., проректор по НР, ТОИПКРО

ФГОС: новые системные задачи ФГОС - развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования Новое качество образования реализация новых типов содержания образования (например, интегрированного) создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям XXI века построение новых эффективных систем воспитания внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления создание эффективных систем оценки качества образования Создание системы условий, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС

Системные мероприятия регионального уровня (2014 г.) Семинары-совещания для специалистов органов управления, структур, курирующих введение и реализацию ФГОС Проведение мониторинга готовности перехода на ФГОС (февраль-март, июнь) на основе самообследования Семинары на базе площадок (ежемесячно): «Переход на ФГОС ООО в опережающем режиме. Новая система оценивания образовательных результатов» (МАОУ Калтайская СОШ); «Система работы по подготовке к переходу на ФГОС ООО в пилотном режиме» (МАОУ Гимназия 2 г. Асино); «Создание информационно-образовательной среды общеобразовательной организации в условиях перехода на ФГОС» (МБОУ СОШ 51 г. Томска); «Организация образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности» (МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района). Экспертиза ООП ООО (июнь-август) Публичная защита моделей внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, вошедших в перечень школ, осуществляющих переход на ФГОС ООО в пилотном режиме Введение ФГОС ООО с в пилотном режиме Распоряжение 878-р от «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Томской области»

Наименован ие показателя Городские поселения Сельские поселения Итого Доля обучающихся в пилотном режиме (в общей численности обучающихся ООО) 7,76 % 11,25% 8,9%

Критерии готовности Материально-техническое обеспечение Программно-методическое и нормативное обеспечение Проведён анализ существующей материально- технической базы Имеется решение органа государственно-общественного управления (Совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО в пилотном режиме В достаточном количестве и соответствующего качества имеются средства ИКТ, цифровые образовательные ресурсы,учебно-практическое и лабораторное оборудование и пр. Разработана основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения (на основе ФГОС ООО) В организационном разделе ООП или Программе развития ОУ содержится перспективный план наращивания МТБ с учётом планируемых образовательных результатов Внесены необходимые изменения в устав ОУ Реализация рабочих программ по предметам (предметным областям) учебного плана обеспечена необходимым и достаточным оборудованием Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностные инструкции педагогических работников Разработаны локальные акты Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, обеспечивающими переход на ФГОС ООО в пилотном режиме Заключены договоры с организациями, способствующими реализации ООП ООО

Критерии готовности Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Информационное обеспечение введения ФГОС Обеспечена координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур ОУ по реализации ФГОС ООО Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности Осуществлено повышение квалификации всех учителей 5-х классов Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения Педагогические технологии, используемые в ОУ в системе Информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) работают в интерактивном режиме

Результаты самообследования общеобразовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования в пилотном режиме с

Задачи на уч.г. Внести изменения в Уставе ОО - до г. Внести изменения в Уставе ОО - до г. ( О готовности введения ФГОС основного общего образования); Сформировать целевой заказ на образовательные услуги по возникшим затруднениям (консультации, семинары, курсы ПК); Сформировать целевой заказ на образовательные услуги по возникшим затруднениям (консультации, семинары, курсы ПК); Организовать муниципальные семинары по разработке диагностического инструментария комплексного оценивания образовательных результатов. Организовать муниципальные семинары по разработке диагностического инструментария комплексного оценивания образовательных результатов.

Защита муниципальных моделей организации внеурочной деятельности Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Шегарский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский районы, г. Томск, г. Стрежевой

Результаты преобладает модель дополнительного образования; преобладает модель дополнительного образования; до 10 часов в неделю; до 10 часов в неделю; приоритетные виды деятельности - проектная и исследовательская деятельность. приоритетные виды деятельности - проектная и исследовательская деятельность.

Проблемы Лицензии на программы и направления образовательной деятельности, имеющиеся у образовательных организаций (включая дополнительное образование детей), лишь частично соответствуют направлениям внеурочной деятельности, определённым ФГОС ООО. Лицензии на программы и направления образовательной деятельности, имеющиеся у образовательных организаций (включая дополнительное образование детей), лишь частично соответствуют направлениям внеурочной деятельности, определённым ФГОС ООО.

Проблемы Понятие «внеурочная деятельность» подменяется понятием «внеклассная работа», т.е. представляет собой не систему, а набор мероприятий. Понятие «внеурочная деятельность» подменяется понятием «внеклассная работа», т.е. представляет собой не систему, а набор мероприятий. Направления внеурочной деятельности, определённые ФГОС ООО (духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) отождествляются с видами деятельности (проектная), направлениями программ дополнительного образования (художественно-эстетическая) Направления внеурочной деятельности, определённые ФГОС ООО (духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) отождествляются с видами деятельности (проектная), направлениями программ дополнительного образования (художественно-эстетическая)

Мероприятия на уч.г. Используя опыт муниципалитетов-лидеров, региональный ресурс по организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий и др., мнение экспертов, внести корректировки в модели организации внеурочной деятельности; Используя опыт муниципалитетов-лидеров, региональный ресурс по организации внеурочной деятельности средствами дистанционных технологий и др., мнение экспертов, внести корректировки в модели организации внеурочной деятельности; Разместить на сайтах ОО модели внеурочной деятельности (ноябрь 2014 г.) Разместить на сайтах ОО модели внеурочной деятельности (ноябрь 2014 г.) Принять участие в региональном семинаре по проблемам внеурочной деятельности (декабрь 2014 г.) Принять участие в региональном семинаре по проблемам внеурочной деятельности (декабрь 2014 г.)

Результаты экспертизы ООП ООО Представленные общеобразовательными организациями основные образовательные программы считать соответствующими требованиям ФГОС к структуре и содержанию образовательных программ на среднем уровне (62% соответствия). Представленные общеобразовательными организациями основные образовательные программы считать соответствующими требованиям ФГОС к структуре и содержанию образовательных программ на среднем уровне (62% соответствия).

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАПИСАНИИ ООП ООО неоправданная усложнённость структуры программ; неоправданная усложнённость структуры программ; отсутствие учёта современных тенденций социально- экономического развития региона в целом и системы образования в частности; отсутствие учёта современных тенденций социально- экономического развития региона в целом и системы образования в частности; слабое отражение специфики конкретного образовательного учреждения, специфики условий и особенностей осуществления образовательного процесса; слабое отражение специфики конкретного образовательного учреждения, специфики условий и особенностей осуществления образовательного процесса; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата; формальный характер ООП («программа программ») формальный характер ООП («программа программ») многословие и описательность; многословие и описательность; учебник как основа для разработки программы. учебник как основа для разработки программы.

Мероприятия на уч.г. по корректировке ООП ООО Довести до сведения руководителей ОУ результаты экспертизы и рекомендации региональной экспертной группы. Довести до сведения руководителей ОУ результаты экспертизы и рекомендации региональной экспертной группы. Рабочим группам ОУ по введению ФГОС ООО скорректировать основные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями экспертной группы до г. Рабочим группам ОУ по введению ФГОС ООО скорректировать основные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями экспертной группы до г. Администрации ОУ разместить основные образовательные программы ООО и другие методические материалы по введению ФГОС ООО на школьных сайтах до г. Администрации ОУ разместить основные образовательные программы ООО и другие методические материалы по введению ФГОС ООО на школьных сайтах до г.

Фокус-проблемы Фокус-проблемы Система оценивания образовательных результатов должна быть комплексной МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района ФГОС требует системных изменений в организации и содержании образовательного процесса МАОУ Гимназия 2, г.Асино, Томская обл. Урочная и внеурочная деятельность создают единое образовательное пространство МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Создание единой образовательной среды, включающей в себя ресурсы школы и учреждений – социальных партнеров повышает эффективность, доступность и качества образования МАОУ СОШ 51 г. Томска

Задачи осуществлять постепенный переход от урока как единственной и ведущей формы организации учебного процесса к формам, предполагающим повышение самостоятельности подростков; осуществлять постепенный переход от урока как единственной и ведущей формы организации учебного процесса к формам, предполагающим повышение самостоятельности подростков; обеспечить поэтапную передачу функций проектирования образовательного процесса, определения критериев результативности, оценки и контроля от педагога к учащимся; обеспечить поэтапную передачу функций проектирования образовательного процесса, определения критериев результативности, оценки и контроля от педагога к учащимся; обеспечить вариативность в содержании, организации процесса образования и формах представления результата; обеспечить вариативность в содержании, организации процесса образования и формах представления результата; помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебной, языковой, математической, естественнонаучной, социальной, гражданской, технологической). помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебной, языковой, математической, естественнонаучной, социальной, гражданской, технологической).

Организационные мероприятия Подать заявки на проведение ежемесячных семинаров с обозначенной тематикой и временем проведения для обсуждения и составления плана-графика Подать заявки на проведение ежемесячных семинаров с обозначенной тематикой и временем проведения для обсуждения и составления плана-графика (до г., ТОИПКРО, 345 каб.,