ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ ЛЕКЦИЯ Озерова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ лекция.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Транксрипт:

ФГОС – ЗАДАЧА И УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОАНИЯ ЛЕКЦИЯ Озерова Т.В.

ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизни. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека. ? где протекает образовательная деятельность? Вызовы XXI века

ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой. Интернет сегодня активно соперничает с другими, более закрытыми носителями культуры. И в этом смысле он гораздо привлекательнее для молодого поколения как образовательный ресурс, нежели иные менее активные статичные артефакты.

50% российских школьников не осваивают школьную программу ФАКТЫ ГОВОРЯТ… !

PISA И TIMMS: НАИБОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ НАШИ ШКОЛЬНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ ПРИ РАБОТЕ : с заданиями большого объема; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с большим числом заданий разной тематики

ФГОС - ? ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ В ЖИЗНИ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

Т. Т. Т. Результат – личностный, индивидуальный Условия – среда, кадры, управление Программы – структура образовательной программы (НОО, ООО, СОО) рабочие программы по предметам основаны на современных технологиях, учитывают особенности возраста, включают виды деятельности, имеют критериальную систему оценивания

ФГОС - ? СТАНДРТ (БУП 2004) ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ФГОС (БОП 2008) КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАСПИСАНИЕ ЛИНЕЙНОЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ – ПОД КОПИРКУ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (УЧИТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ ОЦЕНКУ) РАСПИСАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЕ В РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ ВЫДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Качество образования: уровень социализации и успешности учащихся и выпускников. Результаты образования: академическая успешность, развитие компетентностьей, социальный опыт учащегося. Эффекты системы образования: социально- экономическое развитие региона, социальное благополучие граждан. 9

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ начальная школа –первичные навыки самостоятельнего поиска знаний основная школа –самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа –применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно- исследовательской деятельности на пред профессиональном уровне подготовки

Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания принятия решений Возрастания роли и значимости учебных курсов, основанных на технологиях проектной, исследовательской и практической деятельности

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Организация образовательнего процесса на основе системно-деятельностнего подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (мета предметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ: обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучнего, математического и гуманитарнего знания реализуют принципы организации деятельностнего подхода в образовании формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ Креативность–это создание связи между вещами Креативный человек - человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности–ключевая задача системы образования сегодня

« Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учитель Получает готовую информацию Транслирует готовую информацию ученик В традиционной системе образовательнего процесса

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учитель: Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель: Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Ученик осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Ученик осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации В инновационной образовательной среде

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Новое качество образования Учитель Компетентность к «наращиванию» и формированию компетентностьи Ученик Новый образовательный результат

КОМПЛЕКС КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектнего обучения Технология проблемнего обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов

КОМПЛЕКС КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология организации учебнего процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий

Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентность -него подхода Завершение к 2011 году организационнего перехода на принципы профильнего обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени

Расширение сферы дополнительнего образования Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка

ФГОС. РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные Метапредметные Личностные

ФГОС ООО ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенные обучающимися в ходе изучения учебнего предмета специфических умений для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебнего предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научнего типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметное оценивание должно быть трехуровневым. Создаваемый инструмент должен оценивать сформированность у ученика образовательных результатов на репродуктивном, рефлексивном и функциональном уровне.

ЗАДАЧИ: Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Выбрать единый формат оценки для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Выбрать единый формат оценки для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета

ФГОС ООО МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебнего сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

ЗАДАЧИ Изучить требования к результату в образовательной программе Усовершенствовать оценочные процедуры и инструментарий для мониторинга метапредметных результатов

ФГОС ООО ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА Независимый мониторинг – репетиционные тестирования, интеллектуальные конкурсы, участие в конференциях Социализация («зрелость») - появление собственных детских проектов Мониторинг внеурочной деятельности

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММ Образовательная программа школы Образовательная программа класса Рабочие программы Образовательная программа НОО, ООО ОПК Рабочая программа Требования к условиям к результату образования К структуре программы Метапредметные результаты Личностные результаты Внеурочная деятельность Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

ЗАДАЧИ Продолжить работу над программой ООП Привести в соответствие с ФГОС рабочие программы по предметам и занятиям внеурочной деятельности Усовершенствовать имеющиеся оценочные процедуры и инструментарий по мониторингу предметных, метапредметных, личностных результатов, а также мониторингу внеучебной деятельности Начать работу по созданию школьной СОКО