Внутренний мониторинг качества образования как аспект управления образовательным учреждением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Advertisements

Главная задача лицея - подготовка школьников к успешному обучению на естественных и технических факультетах вузов.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска г. Томск 2014 Переход на ведение электронного журнала без бумажного аналога.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Электронный журнал учителя – как элемент единой информационно- аналитической системы ОУ » Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный.
МКОУ Надеждинская СОШ «Электронные журналы и дневники» Заместитель директора по УВР : Фомина Л.А.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Конференция «Опыт работы информационных центров базовых школ. Использование сервисов ИЦШ» МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкий район Цель: эффективное использование.
Транксрипт:

Внутренний мониторинг качества образования как аспект управления образовательным учреждением

В Законе «Об образовании в РФ» (статья 28, пункт 2, подпункт 13) сказано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «...обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации», т.к. образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников.

Главная задача лицея Подготовка школьников к успешному обучению на естественных и технических факультетах ведущих вузов страны. Многие выпускники успешно обучаются в Московском государственном университете, МФТИ, МИФИ, МАИ, МГТУ, РУДН и др. вузах Москвы, Санкт- Петербурга, Саратова, Самары… 100% выпускников лицея становятся студентами вузов. В Мордовском университете лицеисты учатся в ИФХ, на ФЭТ, математическом, экономическом, медицинском, филологическом и др. факультетах 100% выпускников лицея становятся студентами вузов. В Мордовском университете лицеисты учатся в ИФХ, на ФЭТ, математическом, экономическом, медицинском, филологическом и др. факультетах

Базовые принципы деятельности лицея фундаментальность и системность образования; сбалансированность учебных дисциплин; генерализация при отборе учебного материала; активная межпредметная интеграция; индивидуальная работа учащихся, опора на эксперимент; приобщение детей к трудовой деятельности; повышенное внимание к языковой подготовке; максимальное использование гуманитарного потенциала всех учебных дисциплин; формирование компетентности как главного современного критерия качества образования фундаментальность и системность образования; сбалансированность учебных дисциплин; генерализация при отборе учебного материала; активная межпредметная интеграция; индивидуальная работа учащихся, опора на эксперимент; приобщение детей к трудовой деятельности; повышенное внимание к языковой подготовке; максимальное использование гуманитарного потенциала всех учебных дисциплин; формирование компетентности как главного современного критерия качества образования Каждый обучающийся должен иметь возможность развивать одаренность в любых областях. Нельзя лишать ребенка права заниматься разными предметами, «натаскивая» его на решение узкого круга олимпиадных задач по одной учебной дисциплине.

Повышенный уровень образования достигается за счет: введения в учебный план дополнительных учебных дисциплин (спецдисциплин): Физика (углубленно) Информатика (углубленно) Технический английский язык Исследовательский практикум Техническое моделирование и дизайн Лабораторный практикум по физике и по химии Культура речи введения дополнительных вопросов в программы стандартных учебных дисциплин; уплотнения календарных планов прохождения учебных дисциплин; актуализации изучаемого материала, его направленности на цели, осознаваемые учеником как полезные для него лично; введения системы индивидуальной работы учащихся, кружковой работы; широкое внедрение ИКТ. введения в учебный план дополнительных учебных дисциплин (спецдисциплин): Физика (углубленно) Информатика (углубленно) Технический английский язык Исследовательский практикум Техническое моделирование и дизайн Лабораторный практикум по физике и по химии Культура речи введения дополнительных вопросов в программы стандартных учебных дисциплин; уплотнения календарных планов прохождения учебных дисциплин; актуализации изучаемого материала, его направленности на цели, осознаваемые учеником как полезные для него лично; введения системы индивидуальной работы учащихся, кружковой работы; широкое внедрение ИКТ.

Новейшее техническое оснащение Каждый учебный кабинет лицея оснащен компьютером, интерактивной доской, периферийной техникой. Все компьютеры лицея подключены к единой высокоскоростной ЛВС с выделенными серверами. Три компьютерных класса. В лицее на один компьютер – 5 учеников.

Уникальное техническое оснащение Школа XXI века должна активно осваивать новые технические средства обучения. В 2013/14 учебном году 10 учебных кабинетов оснащены документ-камерами. Это не только облегчает работу учителя по использованию печатных наглядных материалов, но и позволяет проверять работы учеников в режиме on-line, снимать учебные видеофильмы и т.д. В 2013/14 учебном году 10 учебных кабинетов оснащены документ-камерами. Это не только облегчает работу учителя по использованию печатных наглядных материалов, но и позволяет проверять работы учеников в режиме on-line, снимать учебные видеофильмы и т.д. Проводится эксперимент по использованию электронных учебников. Отрабатывается методика их использования с максимальным учебным и здоровьесберегаю- щим эффектом. Для проведения эксперимента закуплен комплект ридеров – планшет- ных компьютеров. Проводится эксперимент по использованию электронных учебников. Отрабатывается методика их использования с максимальным учебным и здоровьесберегаю- щим эффектом. Для проведения эксперимента закуплен комплект ридеров – планшет- ных компьютеров. Все здание лицея является зоной WiFi доступа к Internet

Уникальное техническое оснащение Школа XXI века должна активно осваивать новые технические средства обучения. В лицее все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками. Все педагоги лицей прошли обучение по работе с ИД

Качество образования в последние десять лет стало одной из ключевых тем российской образовательной политики в РФ, и не случайно, поскольку, по мнению многих теоретиков и практиков, является составной частью другой глобальной проблемы проблемы качества жизни

систематический сбор первичных данных о состоянии основных и обеспечивающих процессов или видов деятельности ОУ; статистическая и аналитическая обработка собранных первичных данных, а также оформление результатов обработки; предоставление информации о результатах обработки ее непосредственным потребителям в лице органов управления ОУ для принятия необходимых решений в сфере их компетенции; хранение ранее собранных первичных данных и результатов их обработки на бумажном и/или электронном носителе в течение установленных сроков, обеспечение доступности указанной информации для лиц, которым предоставлено право доступа к ней. Технологические процессы мониторинга

Объекты мониторинга - качество образовательных программ, имеющихся в учреждении; - качество образовательной среды ОУ; - качество всех участников образовательного процесса (педагогических и других кадров, обучающихся и их родителей (законных представителей)); - качество процессов реализации образовательных программ ОУ (образовательный процесс).

Основными индикативными показателями учебной деятельности по реализации цели и задач мониторинга в лицеем являются: контингент обучающихся в лицее, абсолютная и качественная успеваемость обучающихся, качественная успеваемость по предметам профиля, итоги государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах, итоги промежуточной аттестации в переводных лицейских классах, количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями, количество выпускников, поступивших в ВУЗы и подтвердивших профиль обучения в лицее.

Интегрирующим элементом информационного пространства для сбора информации для мониторинга является общелицейская локальная вычислительная сеть (ЛВС). В 2010 году в лицее была проведена единая высокоскоростная сеть с выделенным сервером.

Рейтинговая оценка качества образования В лицее с 2001 года успешно работает локальная система мониторинга качества образования, составной частью которой является компьютерная программа по рейтинговой оценке обучающихся. В начале 2010/2011 года была начата работа по расширению названной системы и введению электронных журналов и электронных дневников обучающихся. В лицее был разработан шаблон электронного журнала, заполняемого классными руководителями и рассылаемого по . В 2012 году лицей подключился к электронным журналам ElJur.ru. С 2012/13 учебного года лицей перешел на электронный дневник, предлагаемый в рамках проекта. Это позволит родителям через Интернет видеть не только отметки учащихся, но и ежедневные домашние задания, получать рассылку учебных материалов, отслеживать посещаемость своего ребенка.

Учет выполнения учебной программы. Хранение данных о выполнении учебной программы в лицее. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время. Повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации. Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом. Своевременное информирование родителей об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения. Электронный журнал используется для решения следующих задач:

собрать отметки каждого ученика в любом временном интервале, который задается для каждого предмета отдельно; просчитать среднюю отметку для каждого ученика и по каждому предмету; просчитать рейтинг в классе для каждого ученика по каждому предмету; вычислить общий рейтинг успеваемости учащегося в классе а) по средним оценкам по предметам, б) по всем текущим оценкам; вывести данные об успеваемости поурочно по дням недели, т.е. проследить динамику успеваемости по классу в течение каждого учебного дня поурочно; по отметкам о пропусках уроков в журнале сделать свод на странице «Пропусков уроков»; перенести результаты в электронный документ для расчета рейтингов. Электронный журнал позволяет:

Школа XXI века должна активно осваивать новые технические средства обучения. В лицее используется система интрактивного опроса VOTUM. На настоящий момент в лицее 5 комплектов пультов на 30, 25 и 15 пользователей. В 2013/14 учебном году приобретен более совершенный комплект SMART Response на 30 пультов. Комплект очень хорошо интегрируется с программным обеспечением для интерактивных досок. Технические средства мониторинга:

Участник КлассПредмет РезультатУчитель Чекурова АленаАлексеевна 9История ПобедительБаркина М.Н. Шмелева ОксанаВитальевна 8Математика ПобедительБеспалова Е.В. Коржов АлександрСергеевич 7Математика ПобедительСилаева С.А. Убоженко СергейДмитриевич 7Информатика ПобедительАршинова О.Н. Абдуллаев КуддусжонНадирович 9Технология ПобедительШирманкин В.Г. Балашов ВадимАнтонович 9Технология ПризерШакирзянов Ф.В. Каткова НаталияАндреевна 9Английский язык ПризерРудиковская Н.В. Ермилова ДарьяВячеславовна 9Английский язык ПризерРудиковская Н.В. Кубанцева ДарьяВладимировна 10Астрономия ПризерЗуева Л.И. Кавтров ДмитрийВладимирович 9География ПризерЛевушкина Н.А. Вальтер ДмитрийОлегович 11География ПризерЛевушкина Н.А. Чернобай РоманАлександрович 11География ПризерЛевушкина Н.А. Медов ПавелАлександрович 7Физика ПризерЗуева Л.И. Аксенов НикитаСергеевич 7Физика ПризерЗуева Л.И. Шмелева ОксанаВитальевна 8Физика ПризерВласкина М.Н. Погодина НатальяДмитриевна 9Физика ПризерВласкина М.Н. Ильина ЮлияВячеславовна 9Физика ПризерВласкина М.Н. Чекурова АленаАлексеевна 9Русский язык ПризерМаркова А.В. Погодина НатальяДмитриевна 9Биология ПризерАржанова В.И. Ермилова ДарьяВячеславовна 9Биология ПризерАржанова В.И. Учватов СеменАлексеевич 8Математика ПризерБеспалова Е.В. Чугунов НикитаАлексеевич 7Информатика ПризерАршинова О.Н.

Предметы/год Средний балл Русский язык Математика Физика География История Химия Биология Обществознание Информатика Литература Английский язык Средний балл по всем предметам

Ступень образования% качества знаний I ступень 62.8 II ступень 53.9 III ступень 69.6

Награды лицея (за последние годы) Благодарность Президента Российской Федерации Сертификат «Учреждение – лидер образования XXI века» Сертификат «Образовательное учреждение года» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России» Сертификат «Школа цифрового века» Диплом I степени в конкурсе МОУ г.о. Саранск в сфере воспитательной работы

Победы лицея – победы лицеистов 2013/2014 учебный год 2500 дипломов 536 лицеистов

Победы лицея – победы лицеистов