ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 06 (59) ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2014 ГОДА август 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
Advertisements

Оценка основных социально-экономических показателей по Курганской области за 11 месяцев 2011 года, (в % к соответствующему периоду предыдущего года) Показатель.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 05 (58) ЯНВАРЬ-МАЙ 2014 ГОДА июль 2014 г.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О социально-экономическом положении Читинской области в январе-сентябре 2006 года» Майзлингер Т.И. – заместитель Губернатора.
Слайды, содержащие показатели ежемесячного мониторинга социально-экономического развития субъектов РФ, проводимому в соответствии с поручением Правительства.
Итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за период январь- июнь 2012 года Подготовлено по данным Кемеровостата, органов.
Итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за период январь- сентябрь 2012 года Подготовлено по данным Кемеровостата,
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 03 (56) ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2014 ГОДА 15.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 8 (73) ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2015 ГОДА Управление.
Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2014 ГОДА.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Итоги социально- экономического развития Крапивинского района в 2009 году.
ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ в I полугодии 2014 года.
Межрегиональное управление Министерства регионального развития Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу Социально-экономическое развитие.
Приложение к аналитической записке «Место Алтайского края в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по итогам I полугодия 2014 года» Подготовлено.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ-МАРТ 2014 ГОДА.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014 ГОДА.
П одготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2014 ГОДА.
1. Общая оценка социально-экономической ситуации Общая оценка социально-экономической ситуации 2. Производство товаров и услуг Производство товаров и.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПУСК 06 (59) ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2014 ГОДА август 2014 г. Управление стратегического планирования

Правительство Ярославской области 2 Основание и источники документа Информационно-аналитический отчет подготовлен управлением стратегического планирования в соответствии с положением об управлении стратегического планирования Правительства области (постановление Губернатора Ярославской области от ). В данном информационно-аналитическом отчете содержится комплексная информация об основных итогах социально-экономического развития Ярославской области, позиции области по основным показателям социально-экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО. Документ подготовлен на основе оперативных данных публикуемой официальной статистики (Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области В дальнейшем данные могут быть уточнены. Отчет выпускается один раз в месяц. Электронная версия документа: Вопросы и предложения:

Правительство Ярославской области 3 Содержание Основные социально-экономические показатели…………………………………………………… Позиции региона по основным показателям социально-экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО …………………………………………………………………………………………………………………………… 6 Экономическая ситуация………………………………………………………………………………………………………………………… 7 Промышленное производство………………………………………………………………………………………………………… 7 Сельское хозяйство………………………………………………………………………………………………………………………….. 8 Инвестиции………………………………………………………………………………………………………………………………………. 9 Строительство………………………………………………………………………………………………………………………………….. 10 Торговля и общественное питание…………………………………………………………………………………………………. 11 Индекс потребительских цен………………………………………………………………………………………………………….. 12 Консолидированный бюджет…………………………………………………………………………………… Социальная сфера…………………………………………………………………………………………………………………………………… 14 Уровень жизни населения……………………………………………………………………………………………………………… Рынок труда……………………………………………………………………………………………………………………………………… 18 Демография……………………………………………………………………………………………………… Правопорядок…………………………………………………………………………………………………………………………………. 20

Правительство Ярославской области 4 Основные социально-экономические показатели По имеющимся данным, наблюдавшийся в апреле рост реальных располагаемых денежных доходов населения продолжился и в мае (+5,8% относительно мая прошлого года). Вместе с тем, несмотря на положительную динамику показателя в последние два месяца, в целом за период 5 месяцев текущего года реальные располагаемые денежные доходы пока не достигли уровня января-мая прошлого года (97,3%). Социально-экономическая ситуация в Ярославской области в 1 полугодии текущего года характеризовалась положительной динамикой ряда ключевых показателей развития реального сектора экономики. Индекс промышленного производства превысил уровень соответствующего периода прошлого года на 2,1%. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалась высокая деловая активность в строительно-инвестиционном комплексе: строительные работы увеличились на 14,3%, ввод жилья вырос в 2,8 раза, объем инвестиций в основной капитал составил 132,2% к аналогичному периоду прошлого года. Сохраняется положительная динамика роста реальной заработной платы. Стабильной остается ситуация на региональном рынке труда. *Предварительные данные за январь-май. Без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. **Предварительные данные за январь-май.

Правительство Ярославской области 5 Наименование показателя 2013 год 2014 год Июнь Январь-июнь Июнь Январь-июнь Индекс промышленного производства 1 92,898,880,0102,1 в том числе по обрабатывающим производствам 92,697,779,6104,4 Производство продукции сельского хозяйства 103,6102,499,399,6 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал 2 58,286,4192,9132,2 Объём работ по виду деятельности «Строительство» 101,987,594,7114,3 Ввод в действие жилых домов 66,0133,8 в 2,8 р. Реальные располагаемые денежные доходы населения 3 101,9105,7105,897,3 Реальная заработная плата 3 104,1104,7104,1103,8 Официально зарегистрированы безработными (на конец периода) 84,482,4 4 85,885,5 4 Оборот розничной торговли 107,2106,0104,4102,1 Оборот общественного питания 104,3101,695,694,5 Объём платных услуг населению 88,991,4104,1100,3 Индекс потребительских цен 107,5108,2108,6107,6 1 По видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». 2 Предварительные данные за январь-май. Без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. 3 Предварительные данные за январь-май. 4 В среднем за месяц. - негативные изменения, – позитивные изменения. в % к соответствующему периоду предыдущего года Основные социально-экономические показатели

Правительство Ярославской области 6 в % к соответствующему периоду предыдущего года Позиции региона по основным показателям социально- экономического развития в сравнении с регионами РФ и ЦФО Наименование показателя Январь-июнь 2013 года Январь-июнь 2014 года в РФв ЦФОв РФв ЦФО Индекс промышленного производства Индекс производства продукции сельского хозяйства Индекс физического объема инвестиций в основной капитал Объём работ по виду деятельности «Строительство» Ввод в действие жилых домов Оборот розничной торговли Объём платных услуг населению Индекс потребительских цен (в % к декабрю предыдущего года) Реальные денежные доходы населения Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей) Уровень безработицы (по МОТ) Позиции по показателю за январь-май. Без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, с учетом средств участников долевого строительства. 2 Предварительные данные за январь-май. 3 В среднем за апрель-июнь. позиция ухудшилась позиция улучшилась позиция не изменилась.

Правительство Ярославской области 7 Экономическая ситуация /Промышленное производство/ Позитивным фактором текущего года стало восстановление промышленного роста при опережающих темпах развития обрабатывающего производства и добычи полезных ископаемых. В январе-июне 2014 года индекс промышленного производства в Ярославской области составил 102,1 % к январю-июню 2013 г., в том числе по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» – 195,5%, «обрабатывающие производства» – 104,4%, «производство и распределении электроэнергии, газа и воды» – 82,9 %. Наблюдается высокая дифференциация темпов производства в различных отраслях. Наиболее существенное увеличение производства в составе обрабатывающих по итогам 1 полугодия текущего года наблюдалось в текстильном и швейном производстве (+77,3%), химическом производстве (+27,7%). По сравнению с 1 полугодием 2014 г. наибольшее снижение объемов производства произошло в производстве резиновых и пластмассовых изделий (-19,6%), производстве машин и оборудования (-11,6%).

Правительство Ярославской области 8 Экономическая ситуация /Сельское хозяйство/ Аграрный сектор экономики Ярославской области в январе-июне 2014 г. уменьшил объем производства продукции сельского хозяйства на 0,4 % относительно аналогичного периода прошлого года. По состоянию на конец июня по сравнению с соответствующей датой предыдущего года в хозяйствах всех категорий посевы зерновых и зернобобовых культур уменьшились на 7,8%. Посевы картофеля увеличились на 0,7%, овощей – на 1,1%. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей, по расчетам, на конец июня 2014 г. составило 125,5 тыс. голов, из него коров – 55,5 тыс. голов. Свиней насчитывалось – 60,9 тыс. голов, овец и коз – 31,7 тыс. голов, птицы – 9 543,4 тыс. голов. По сравнению с соответствующей датой 2013 г. сократилось поголовье крупного рогатого скота и свиней (на 2,9% и на 4,1% соответственно), при этом отмечается рост поголовья овец и коз на 1,6%, птицы на 8,9%. В январе-июне 2014 г. по сравнению с январем-июнем 2013 г. в хозяйствах всех сельхозпроизводителей возросло производство молока (+2,3%). Производство скота и птицы на убой (в живом весе) и яиц незначительно уменьшилось (на 0,5% и 0,2% соответственно).

Правительство Ярославской области 9 Экономическая ситуация /Инвестиции/ Положительная динамика показателя инвестиций в основной капитал в Ярославской области наблюдается с февраля текущего года. По оперативным данным органов государственной статистики, в январе-мае 2014 г. организациями области (без субъектов малого и среднего предпринимательства, объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано ,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал, или 132,2% к соответствующему периоду 2013 г. (в сопоставимых ценах). В мае индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 192,9% к маю 2013 года. Основная доля инвестиций в основной капитал в январе-мае 2014 г. осуществлялась организациями обрабатывающих производств (57,3% в общем объеме инвестиций в основной капитал) и транспорта и связи (15,2%).

Правительство Ярославской области 10 Экономическая ситуация /Строительство/ По итогам 1 полугодия 2014 года объем работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство», составил 17288,8 млн. руб., или 114,3% (в сопоставимой оценке) к уровню соответствующего периода предыдущего года. По результатам обследования*, сложившуюся во 2 кв г. экономическую ситуацию считают благоприятной и удовлетворительной 79% руководителей организаций, неудовлетворительной – 21%. В 3 квартале 58% руководителей строительных организаций не ожидают изменения экономической ситуации. Руководители 40% строительных организаций считают, что экономическая ситуация в строительстве улучшится, 2% респондентов ожидают ее ухудшения. Основными факторами, ограничивающими производственную деятельность, руководители строительных организаций считают высокий уровень налогов – 37% и конкуренцию со стороны других строительных фирм – 33% респондентов. Жилищное строительство в Ярославской области в текущем году характеризуется высокими темпами ввода жилья: в январе-июне 2014 г. организациями всех форм собственности построено квартир. Общая площадь введенного жилья составила 282,8 тыс. кв. метров, или в 2,8 раза больше, чем в январе-июне 2013 г. Населением введено 116,1 тыс. кв. метров, или в 3,4 раза больше уровня января-июня 2013 г. *Обследование деловой активности строительных организаций проводилось Ярославльстатом по состоянию на 10 мая 2014 г. В нем приняли участие 115 строительных организаций, различных по численности занятых и формам собственности.

Правительство Ярославской области 11 Экономическая ситуация /Торговля и общественное питание/ Динамика потребительского спроса в первой половине текущего год характеризовалась низкими темпами роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь-июнь 2014 года прирост оборота розничной торговли составил 2,1% к январю-июню 2013 года, что на 3,9 процентного пункта ниже аналогичного показателя 2013 года (6%). На динамику потребительского спроса существенное влияние оказывает динамика реальных располагаемых доходов населения (в январе-мае 2014 г. реальные располагаемые доходы населения составили 97,3% к январю-маю 2013 г.). В июне 2014 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,6%, непродовольственных товаров – 50,4 % (в июне 2013 г. – 48,3% и 51,7% соответственно). Объем платных услуг с начала года увеличился на 0,3% по сравнению с январем-июнем 2013 года, оборот общественного питания сократился на 5,5% (в сопоставимых ценах).

Правительство Ярославской области 12 Экономическая ситуация /Индекс потребительских цен/ В июне 2014 г. индекс потребительских цен составил 0,7% (0,4% в июне 2013 г.), оказавшись выше аналогичного показателя мая на 0,2 п.п. По сравнению с декабрем 2013 г. индекс потребительских цен составил 105%. Опережающий темп роста цен сохраняется на продовольственные товары, включая алкогольные напитки: (+0,8% по сравнению с маем текущего года и +8,4% к декабрю 2013 г.). Наибольший рост цен в группе продовольственных товаров с начала года зафиксирован на плодоовощную продукцию (+20,4% к декабрю 2013 г.), сахар (+22,4%), алкогольные напитки (+10,3%). Стоимость минимального набора продуктов питания по Ярославской области на конец июня 2014 г. составила 3127 рубля в расчете на месяц и увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на 1,1% (в июне 2013 г. – на 6,3%). Цены на непродовольственные товары в июне 2014 г. выросли на 0,6 % (в июне 2013 г. – на 0,2%), по сравнению с декабрем 2013 г. – на 3,8%. В группе непродовольственных товаров наибольший рост цен с начала года отмечен на табачные изделия (+13%) и медикаменты (+7,6%). Индекс цен на платные услуги населению в июне 2014 г. составил 100,9% (в июне 2013 г. – 100,7%). Цены на большинство платных услуг населению в июне практически не изменились по сравнению с предыдущим месяцем, незначительно возросли цены в июне на санаторно- оздоровительные услуги и зарубежный туризм.

Правительство Ярославской области 13 Экономическая ситуация /Консолидированный бюджет*/ Консолидированный бюджет области в январе-мае 2014 г. исполнен с дефицитом в сумме 2319,2 млн. рублей. По сравнению c соответствующим периодом 2013 г. доходы консолидированного бюджета увеличились на 7,5 %, расходы увеличились на 12,8 %. В структуре доходов консолидированного бюджета налоги на доходы физических лиц составляли 26%, налог на прибыль организаций – 20,1%, акцизы – 17,7%, налоги на имущество – 14,6%. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы на социальную сферу, в том числе на образование – 34,4%, социальную политику – 15,4%, здравоохранение – 12,6%. В январе-мае 2014 г. в бюджеты всех уровней поступило налоговых и неналоговых платежей на сумму 41177,9 млн. рублей, в том числе 64,3 % – в консолидированный бюджет области. Наибольший удельный вес в структуре поступлений во все виды бюджетов занимали: акцизы (40,8%), налог на добавленную стоимость (17,2%), налог на доходы физических лиц (16,3%), налог на прибыль организаций (13,2%). * По оперативным данным департамента финансов Ярославской области

Правительство Ярославской области 14 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Восстановление роста реальных располагаемых доходов населения, наблюдаемое в апреле текущего года, в мае продолжилось. По имеющимся оперативным данным органов статистики, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в мае 2014 г. по сравнению с соответствующим месяцем 2013 г. увеличились на 5,8%. Вместе с тем, несмотря на возобновившийся рост доходов в последние два месяца, значение показателя за период января – мая 2014 г. пока не достигло уровня аналогичного периода прошлого года (97,3% к январю-маю 2013 г.). В расчете на одного жителя области денежный доход в мае 2014 г. составил рубль, за период с начала года – рубля в среднем за месяц.

Правительство Ярославской области 15 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций Ярославской области, включая субъекты малого предпринимательства, в мае 2014 г. составила рубля. По сравнению с маем 2013 г. она возросла на 12,6%. За январь-май 2014 г. среднемесячная начисленная заработная плата составила в целом по области руб. Реальная заработная плата, характеризующая покупательную способность с учетом изменения цен на потребительские товары и услуги, в мае 2014 г. по сравнению с маем 2013 г. увеличилась на 4,1%, в январе- мае 2014 г. – на 3,8% относительно соответствующего периода 2013 г. Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 июля 2014 г. составила тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 1 июня 2014 г. на тыс. рублей, или на 23,3%. Из общей суммы просроченной задолженности 70% приходится на задолженность предприятий обрабатывающих производств. Среди наиболее крупных предприятий и организаций Ярославской области, имеющих просроченную задолженность по заработной плате на 1 июля 2014 года – ОАО «Угличмаш», ООО «Русьхлеб», ООО СК «Сев ДорТранс».

Правительство Ярославской области 16 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Сохраняется высокой степень дифференциации размера заработной платы по видам деятельности. Лидером по уровню заработной платы по итогам января-мая 2014 года традиционно остается финансовая деятельность ( руб.), самая низкая среднемесячная заработная плата - в добыче полезных ископаемых - ( руб.). В результате повышения заработных плат работникам бюджетной сферы самый высокий темп роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечается в образовании (+25,5%), также выше среднего по области темп роста в здравоохранении и предоставлении социальных услуг (+14,8%). В январе-мае 2014 г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников сферы здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 77,0%, работников образования – 84,9% (в 2013 г. – соответственно 73,3% и 74,0%).

Правительство Ярославской области 17 Социальная сфера /Уровень жизни населения/ Наиболее массовой формой социальной защиты граждан является пенсионное обеспечение. В Ярославском отделении Пенсионного фонда РФ на 1 января 2014 г. зарегистрированы в качестве получателей пенсий 405,6 тыс. человек, или 31,9% от общей численности населения области. Средний размер назначенных пенсий, по данным отделения Пенсионного фонда РФ по Ярославской области, на 1 июня 2014 г. составил 10943,6 руб. и увеличился по сравнению с 1 июня 2013 г. на 8,2%. В течение первых пяти месяцев текущего года Правительством РФ неоднократно принимались меры по увеличению уровня пенсионного обеспечения: с 1 февраля 2014 г. трудовые пенсии в России были проиндексированы на 6,5%, с 1 апреля на 1,6% были увеличены размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Реальный размер назначенных пенсий, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен, на 1 июня 2014 г. снизился по сравнению с аналогичной датой прошлого года на 0,3% и увеличился на 3% по сравнению с декабрем 2013 г.

Правительство Ярославской области 18 Социальная сфера /Рынок труда/ Ситуация на региональном рынке труда в первой половине текущего года оставалась стабильной. Динамика численности зарегистрированных безработных имеет тенденцию к снижению: численность безработных, официально зарегистрированных в государственной службе занятости, составила на 1 июля 2014 г. 8,7 тысячи человек против 10,1 тысячи человек на 1 января 2014 г. В течение января-июня 2014 г. их численность сократилась на 1,4 тыс. человек (на 13,7%). На конец июня 2014 г. уровень регистрируемой безработицы составил 1,35% экономически активного населения и по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. уменьшился на 0,21 процентного пункта. Вместе с тем, по данным обследований населения по проблемам занятости, большое число жителей области трудоспособного возраста, не имеющих работы, но ищущих ее, не обращались в службу занятости и не зарегистрированы в качестве безработных. По оценке, их численность превышает численность официально зарегистрированных безработных в 2,6 – 3,1 раза. Росстат подвел итоги очередного выборочного обследования населения по проблемам занятости. По данным обследований, в среднем за апрель-июнь 2014 г. уровень безработицы в соответствии с МОТ составил 4% (в среднем за 2013 год значение показателя составило 4,5%).

Правительство Ярославской области 19 Социальная сфера /Демография/ По оценке, численность постоянного населения области с начала 2014 г. уменьшилась на человек и составила на 1 июня 2014 г ,7 тыс. человек. Естественная убыль населения в январе-мае 2014 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 г. на 134 человека. Миграционный прирост компенсировал численные потери населения на 57,4 %. Коэффициент рождаемости в январе-мае 2014 г. в области составил 11,3 на 1000 человек населения – 97,4% к январю-маю 2013 г. Коэффициент смертности – 15,9 на 1000 человек населения – 96,4% к январю-маю 2013 г. Показатель младенческой смертности в январе-мае 2014 г. составил 5,5 на 1000 родившихся – 63,2% к январю-маю 2013 г.* * В связи с изменениями (приказ Минздравсоцразвития России от н) к приказу Минздравсоцразвития России от н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи» в органах ЗАГС с апреля 2013 г. подлежат регистрации рождения и смерти новорожденных с экстремально низкой массой тела (менее 500 грамм), если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).

Правительство Ярославской области 20 Социальная сфера /Правопорядок/ В январе-июне 2014 г. в Ярославской области общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в январе-июне 2014 г. составило 611 против 608 преступлений в январе-июне 2013 г. Наибольшее количество преступлений приходится на кражи (около 45% всех зарегистрированных преступлений). По сравнению с январем-июнем 2013 года их число снизилось на 0,9%. В целом за 1 полугодие 2014 года отмечается снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений (-2,4%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая раскрываемость преступлений в январе-июне 2014 г. составила 57,9% против 62,1% в январе-июне 2013 г., в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – 56,3% против 68,4%.