Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска» Семинар-тренинг АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
Advertisements

ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ. По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое.
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Работа выполнили : студенты группы 116 Коваль Екатерина Сапожникова Мария.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека. Самосознание включает.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Ваш ребенок и его друзья. Тематическое собрание. 4 класс В жизни современного младшего школьника заметно возрастает роль сверстников. Если в первые годы.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Подготовила студентка 24 гр. ФСПиП Ермашук А.В. Витебск, 2016 г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Акцентуации характера. Акцентуации крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест»
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска» Семинар-тренинг АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ

Психолого-педагогическое взаимодействие как условие реализации ФГОС ООО

Типы акцентуации характера по Леонгарду Название типа характера Характеристика типа ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ Люди этого типа очень контактны, стремятся к лидерству, доминированию, жаждут власти, похвалы. Они самоуверенны, самолюбивы, легко приспосабливаются к людям, склонны к интригам, хвастовству, лицемерны, эгоистичны. С целью при влечения к себе внимания может фантазировать, приписывать себе несуществующие качества и необычные действия. Претендует на роль лидера или на исключительное положение. Увлечения экстравагантные и не требующие особого труда. Их положительные черты артистизм, обходительность, неординарность мышления, умение увлечь других людей и повести их за собой.

Название типа характера Характеристика типа ВОЗБУДИМЫЙ Часто высказывают недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неприятные события, расстроенные чувства могут привести этих людей к крайне необдуманным поступкам, но особенно характерна для них необузданная возбудимость со вспышками ярости. Такие люди часто угрюмы на вид, на вопросы отвечают крайне скупо. Неумение управлять собой ведет к конфликтам. Типы акцентуации характера по Леонгарду

Название типа характера Характеристика типа ГИПЕРТИМНЫЙ Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.

Название типа характера Характеристика типа ДИСТИМНЫЙ Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность. Эти люди тяготятся шумными обществами, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются в них пассивной стороной. Они очень ценят тех людей, которые дружат с ними и склонны им подчиняться. Окружающим нравится их серьезность, высокая нравственность, добросовестность и справедливость. Но такие черты, как пассивность, пессимизм, грусть, замедленность мышления, «отрыв от коллектива», отталкивают окружающих от знакомства и дружбы с ними.

Название типа характера Характеристика типа ЦИКЛОТИВНЫЙ Детям свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ привлечение внимания власть месть избегание неудачи ЧУВСТВА - раздражение - гнев - обида - безысходность

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ (С.В. Кривцова) Шаг 1. Объективное описание поведения ребенка Шаг 2. Понимание мотива поведения Шаг 3. Выбор техники педагогического вмешательства Шаг 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Шаг 5. Включение родителей в реализацию школьного плана действий

ЛИТЕРАТУРА 1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. Ростов н/Д., Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно - историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. М., Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – – Кривцова, С. Если дисциплина – проблема... / С. Кривцова, Е. Мухаматуллина // Народное образование. – – Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох / С.В. Кривцова. М. Генезис, – 280 с. 6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, – 460 с. 7. Современный подросток / school64-perm.siteedit.rupage137.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !