Результаты заседания расширенной межведомственной рабочей группы (МРГ) по развитию системы электронного образования Екатеринбург, 6 февраля 2013 года А.Б.Соболев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Результаты заседания расширенной межведомственной рабочей группы (МРГ) по развитию системы электронного образования Екатеринбург, 6 февраля 2013 года А.Б.Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ

2 Заседание рабочей группы Очередное заседание Межведомственной Рабочей Группы, проходило в формате проектно-аналитической сессии по программе развития электронного обучения; 45 участников (представители вузов лидеров в области электронного образования, МОН, Рособрнадзор, АСИ, эксперты в области международного образования в т.ч. международные, и др.); Темы, прорабатываемые группами в рамках сессии: –Стандарты, принципы и качество контента –Признание образовательные результатов дистанционного обучения –Финансово-экономические механизмы –Организационные обеспечение, инфраструктуры –Кадровое обеспечение –Использование зарубежных образовательных ресурсов Руководитель сессии – А.А.Климов, заместитель Министра образования и науки РФ.

3 Внешние вызовы и угрозы Нарастающая конкуренция (с высокой динамикой внедрения новых технологий) глобальных игроков на российском образовательном пространстве (coursera, edx и др.). Уход студентов в глобальные образовательные сети. Приоритеты образовательной политики Обеспечение доступности для категорий граждан с особыми потребностями. Повышения качества региональных университетов и филиалов на основе доступа к образовательным ресурсам ведущих вузов. Повышения уровня вовлеченности школьников и взрослого населения в систему электронного образования. Глобализация образовательного пространства.

4 Решения Формирование электронной образовательной среды в Российской Федерации. План мероприятий (представленный Правительству РФ). Разработка концепции: март Разработка Программы: июль Разработчики: межведомственная группа МОН, РОН, Мин КомСвязь, ведущие университеты, АСИ, экспертная группа)

5 Предлагаемая модель Конкурентоспособная электронная образовательная среда на базе облачных технологий, ориентированная на реализацию мировых стандартов в области электронного обучения. В разработке принимают участие вузы и start-up проекты в области технологий образования, которые могут быть использованы образовательными учреждениями для формирования собственных программ

6 Основные принципы Вовлечение стейкхолдеров: государство (МОН), ведущие вузы, корпорации (работодатели), студенты. Двойная роль вузов: разработчики и пользователи образовательных ресурсов. Ключевая роль студентов.

7 Финансово-экономические механизмы, аспекты, инструменты Стимулирование спроса и востребованности электронного контента. Стимулирование корпораций в активном участии в проектах развития образовательных технологий. Стимулирование студентов и слушателей к выбору качественного контента и образовательных программ. Сочетание государственных и рыночных инструментов формирования образовательного пространства.

8 Признание образовательных результатов электронного обучения Корректировка и адаптация ФГОС для дистанционного образования. Электронный документооборот образовательного процесса (прием вступительной документации, ведомости, зачетные книжки, сертификаты освоение и др.). Положение об итоговой аттестации. Аккредитация (критерии учитывающие ДО). Снятие ограничений «обучения только на русском языке». Определение перечня направлений, которые не допускают использование ДО. Рекомендации по нормативным положениям ВУЗа при реализации ДО. Рекомендации по изменению нормативных правовых актов Основные положения «Держатель» программы определяет доступный набор дистантных элементов. Наличие обязательной системы оценивания, встроенной в электронные образовательные ресурсы.

9 Кадровое обеспечение Переподготовка разного типа кадров внешней и внутренней среды вузов, реализующих электронные и дистантные образовательные программы –Управленческий персонал –Носители уникального контента (преподаватели, эксперты) –Разработчики электронных ресурсов –Пользователи (тьюторы, консультанты)

10 Интеграция с глобальными сетями Стратегия «трансферта образовательных технологий» - от кооперации с глобальными игроками и заимствования электронных ресурсов до развития компетенций разработки собственного конкурентоспособносго электронного контента. Маркетинг и раскрутка брендов российских открытых образовательных платформ Возможная кооперация с ведущими российскими интернет-брендами для выхода в глобальное образовательное пространство

11 «Нормы и правила» Определение «норм и правил работы» образовательных платформ в электронной среде (единая система учетов результатов обучения, создание системы «навигации» по открытым ресурса, прозрачность для контроля и оценки и др.). Формирование требований к процессу обучения в электронной среде (наличие средств мониторинга и контроля результатов обучения, модульность, методическая поддержка и др.). Разработка требований к контенту («Обновляемость и сопровождаемость», интерактивность, единый язык описание и типизация и др.).

12 Текущие задачи для участников проекта Контроль и надзор качества электронного дистанционного образования. Поддержка сетевых форматов взаимодействия. Обеспечение базового уровня инфраструктур доступа. Реализация программ подготовки кадров. Глобализация (экспорт и импорт образовательного контента). Привлечение институтов развития и малых предприятий. Реализация целевой поддержки дистанционных программ для людей с особыми потребностями.