* ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОРОНОВА Т.Н. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: * Апробация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Транксрипт:

* ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОРОНОВА Т.Н. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: * Апробация ФГОС ДО; * Дорожная карта; * Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО); * Проблема социального партнерства.

* СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Финансирование - финансирование по остаточному принципу; - сметное финансирование; - нормативное финансирование; Статус дошкольного образования - д/о никогда не было уровнем общего образования; - Впервые: д/с получил юридический статус; государство доверило детскому саду уровень общего образования; Программы Недостатки (перекосы в Программах). Авторский подход Государственный подход к содержанию дошкольного образования Многообразие программных подходов Единый подход Разные цели в Программах Цели в Программах единые, т.к. д/о уровень общего образования

ПРЕИМУЩЕСТВА ФГОС ДО РИСКИ ФГОС ДО Создание единого образовательного пространства Система дошкольного образования никогда не было уровнем. Отсутствие опыта перехода Положительные тенденции в финансировании Разработка ФГОС и механизм его реализации отстает по срокам Критериев оценки Примерных программ нет Переподготовка кадров отстает Наполняемость группы не обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса ОС ориентирован на взаимодействие с родителями по решению образовательных задач. Включить родителей сложно: они не хотят, а педагог – не умеет.

* ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО * Организация действиями по обеспечению введения ФГОС * (в соответствии с требованиями Минобрнауки) * 1 ) уровень ответственности руководителя; * 2) участие всего коллектива (всех специалистов); * 3) смена системы управления: с единоначалия на государственно-общественное управление; * 4) создание государственно-общественной системы управления в д/с; * 5) описание системы работы по государственно- общественному управлению (в данном д/с);

* ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО * Организация действиями по обеспечению введения ФГОС * (в соответствии с требованиями Минобрнауки) * 6) Организация изучения основных нормативных документов по введению ФГОС ДО; * 7) Изучение пособий по совместной партнерской деятельности взрослого с детьми; * 8) Просмотр открытых занятий; * 9) Прописать систему ПК сотрудников ДОО (всех специалистов) на уровне д/с. * 10) Руководитель планирует содержание и формы контроля за реализацию ОС: предупредительный, тематический, фронтальный.

* РАЗРАБОТКА ООП ДО Письмо Рособрнадзора от * Указывает на то, что: * переходный период на ФГОС ДО устанавливается * до 1 января 2016 года. * Вопрос: Означает ли это, что: * на разработку ООП ДО и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО выделяется 2 года и до 2016 года можно работать по своим текущим программам? * Ответ: Реестр примерных основных образовательных программ только формируется; * Поэтому жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к ДОО применяться не должен.

* Письмо * Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января 2014 года * выйдет Приказ Минобрнауки России - устанавливает порядок разработки Пр. Пр., проведения их экспертизы и ведения реестра; * далее в течение трех месяцев экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования; * на этом - незавершенный цикл завершится и * уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации - соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО; * наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года; * чтобы с 1 января 2016 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона (ст.108, ч. 5 Закона).

* РАЗРАБОТКА ООП ДО. * ООП ДО разрабатывается на основе ФГОС ДО с учетом Примерных Программ! * Отражено в Законе «Об образовании РФ» (ст.12, ч.6). * Основанием (новизной) ФГОС ДО является : * Индивидуализация * Социализация * Поддержка инициативы и детского творчества. * Содержание нанизывается на это основание! * Что является результатом освоения Программы? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТНЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Целевые ориентиры Реализация 5 образовательных областей – это цель и результат ОС!– это пути реализации ОС!

* Вопросы: * Какие технологии в образовательной деятельности отвечают требованиям ОС? * Какие рекомендуются в ОС? * Какие методы рекомендуются в работе с детьми? * Ответ: * Основными направлениями в реализации ОС рекомендуются: * Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (социализация); * Самостоятельная деятельность детей (инициатива, индивидуализация). * ЭТО 2 МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (ФГТ) * Прежняя форма планирования * Новая форма планирования УЧЕБНЫЙ БЛОК (СЕТКА ЗАНЯТИЙ) БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах

* МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: * Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.». * В пособии представлена: * концепция проектирования предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях; * предложены конкретные варианты устройства групповых помещений в детских садах разного типа (со спальнями и без спален); * варианты организации среды подкреплены иллюстративным материалом. * Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». * В пособии: * рассматриваются подходы к организации образовательного процесса в детском саду; * предлагается особая форма проведения занятий (в противовес школьно-урочной) – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.

* ОТЛИЧИЕ * СОВМЕСТНОЙ ПРАТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ * ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ УЧАСТИИ ВЗРОСЛОГО : * Взрослый – не воспитатель, не учитель, а ПАРТНЕР ребенка! * Он имеет равные права и обязанности с ребенком; * Партнер – тот, кто выдвигает мотивацию! * Мотивация без принуждения! * Ребенок на основе собственной инициативы участвует в деле, которое предлагает взрослый; * Партнер, который умеет заинтересовать детей; * «Открытый конец занятия» - ребенок не одновременно со всеми заканчивает дело.

* ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО * 1) Создать коллектив по разработке ООП; * 2) Поставить перед коллективом задачи; * 3) Разбить коллектив на творческие группы; * 4) Распределить целевые ориентиры между участниками; * 5) Включить в каждую группу родителей! * 6) Провести перекрестное взаимообсуждение; * 7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:

* «ДЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» автор Т.Н. ДОРОНОВА * Дидактическое пособие; * Технология по работе с родителями; * Содержание пособия связано с целевыми ориентирами; * Пособие включает в себя 60% от объема ФГОС ДО! * Может быть использовано как: * Парциальная Программа и * Основная Программа (60 %). * Рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. * Пособие включает в себя 4 направления: * Познание * Творчество * Игра * Чтение

* * По вопросам приобретения обращаться: +7(495) *

* 8) МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пишет: заведующая + старший воспитатель. Отразить: цели, задачи, принципы, подходы. Взять из ОС! Они должны соответствовать ОС! Наша Программа – это реализация ОС! ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Значимые для реализации программы характеристики: Взять свою старую Программу, по которой работаем сейчас. Выписать из целей, задач и характеристики то, что соответствует ОС. Пример: Развивающий потенциал Программы, Учет возрастных особенностей детей, Эмоциональное благополучие, Интеллектуальное развитие. Кратко. Только основные вещи. На 2 стр. Много нельзя!

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Пособие Коротковой Н.А. по партнерской деятельности + то, что написали наши сотрудники (в творческих группах), (сжать) + Родители + Перечень пособий для реализации Программы. Пособия – выбираем сами. Наше право отобрать то, что соответствует ОС (28 ст. З.). П.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных Программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания). П. 2. Описание вариативных форм (С. 11 в ОС). (формы, которые используются в работе с детьми). Отразить 2 момента: Короткова Н.А. Пособие по партнерской деятельности; Самостоятельная деятельность детей (по пунктам кратко). (И то, и другое можно взять из пособия Коротковой Н.А.).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Если есть коррекционные группы, то указать название Программы (или программ), которые используется в работе. Если нет таких групп – то ничего не указываем. П. 3. Коррекционная работа. П. 4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. При планировании не должен быть формальный подход! Мероприятия должны быть реальными! Т.Н. Доронова - Технология по работе с родителями «Детский календарь». П. 5. Способы и направления поддержки детской инициативы в Программе: Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы. Не писать формально! (ФГОС ДО – это стандарт условий, среды. Несем юридическую ответственность. Отчитываемся по Программе). Провести с педагогическим коллективом работу по анализу предметно-развивающей среды на соответствие ее развитию детской инициативы.

* Что способствует развитию детской инициативы? * Новизна * Привлекательность * ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ * 2 СВОЙСТВАМ: ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Среда может перестраиваться; Вызывать инициативу у ребенка; Каждый может удовлетворить свои интересы! Предметы могут выполнять не одну, а несколько функций; Что также вызывает инициативу у ребенка; Каждый может удовлетворить свои интересы!

* ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ * ИГР И ИГРУШЕК МГППУ * Сайт – psytoys.ru * ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ * ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО * И МЕХАНИЗМ ЕЁ СОЗДАНИЯ. * ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ – * СМИРНОВА Е.О.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Разрабатывает детский сад. Отводится - 40 % времени. Если Программа реализуется в течение всего дня (12 ч.), то эта часть составляет 4 ч. в день. Набираем литературу по собственной воле (про Москву, МО и пр.) Делаем только ссылку на эти пособия и парциальные программы. Много не включать! У нас всего 4 ч. в день. Воспитатель включает их в свое планирование наряду с основной! ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Насколько сумели реализовать целевые ориентиры. Педагог проводит «педагогический мониторинг». Отслеживать по мелочам не надо! Каждый практик сам может определять периодичность проверки: 1 раз в полгода, 1 раз в год (В Законе и в ОС). Показатели и карты развития будут разработаны авторами. Авторы: Короткова Н.А., Нежнов П.Г.

* СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА: * Осуществлять организационно-управляющую работу по разработке ООП на основе ФГОС ДО; * Самостоятельная разработка и утверждение ООП самой ДОО сроком на 5 лет; * Разработать и реализовывать план действий по обеспечению введения ФГОС ДО; * Создание государственно-общественной системы управления в ДОО; * Создание Общественных Советов в ДОО; * Разработка Положения о Совете (совместно с родителями + юрист), утверждение на общем собрании коллектива и осуществление действий в соответствии с ним! * ПК всех сотрудников детского сада. * Данные требования относятся и к частным детским садам!

ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 1) Создание государственно- общественной системы управления в д/с Последовательное формирование Совета Разработка Положения о Совете. Прописать права и обязанности сторон. Обсудить данное Положение на общем собрании коллектива, с родителями Утвердить его. Обязательно иметь Протокол! 2) Описание системы работы по государственно- общественному управлению в д/с Расписать всем общественникам, как они участвуют в содержании и контроле по реализации ФГОС; Кто может войти в Общественный Совет? Родители, бывшие педагоги и др.

ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 3) Организация изучения основных нормативных документов по введению ФГОС ДО Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО. Информация должна быть отражена на: Сайте ОО, Материалы для родителей, Стенды, Диски, Распечатки педагогам и пр. Не просто дать документ, а разработать вопросник для педагогов: 1) Что является основанием, новизной ФГОС ДО? 2) Укажите п. в ФГОС ДО, где это отражено? и др. вопросы.

ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 4) Изучение пособий по совместной партнерской деятельности взрослого с детьми д/в Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей ст.д/в»; Короткова Н.А. «Предметно- пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.» 5) Просмотр открытых занятий По организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

* ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 6) Создание системы ПК сотрудников ДОУ (всех специалистов) на уровне д/с ПК должно иметь исключительно практическую направленность. Отрабатывается практически все, что связано с связано с целевыми ориентирами. Старший воспитатель берет целевые ориентиры и расписывает их последовательно, как формирование практического навыка. Пример: - Как мыть руки (последовательность). - Как собрать на прогулку (последовательность) и пр.

ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 6) Создание системы ПК сотрудников ДОУ (всех специалистов) на уровне д/с Режим проведения: Каждую неделю собираться на 1 час. За 4 мес. можно пройти все целевые ориентиры. Воспитатель должен быть практикоориентирован, иначе он не сможет работать в рамках совместной партнерской деятельности!!!! 7) Руководитель планирует содержание и формы контроля за реализацию ФГОС ДО предупредительный тематический фронтальный Т.К.: будут проверять на предмет качества. Мы несем юридическую ответственность за реализацию ФГОС ДО. В первую очередь - заведующий д/с!

ЖУРНАЛ 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 8) Провести с педагогическим коллективом работу по анализу предметно- развивающей среды в ДОУ на соответствие ее развитию детской инициативы. Среда должна обладать 2-мя свойствами: 1) Трансформируемость 2) Полифункциональность Социальная ситуация развития предполагает создание 3-х групп условий: 1.Пространственно-временные (мебель, оборудование под Программу), 2. Социальные (система взаимоотношений взрослого с детьми), 3. Деятельностные (приоритет детских видов деятельности).

ЖУРНАЛ 2: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 1) Создание коллектива по разработке ООП (не указывать педагогический) Участвуют все сотрудники д/с и родители! 2) Перед коллективом поставить следующие задачи Перевести (переформулировать) целевые ориентиры на этапе завершения д/о в цели и задачи ООП; Принимает участие весь коллектив, все специалисты, а не только заведующий и ст. воспитатель. 3) Разбить коллектив на творческие группы Целей в ООП должно быть целей. Количество групп по количеству целей. В каждой должен быть лидер. Он отвечает за написание.

* ПРИМЕР: ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ЦЕЛИЗАДАЧИУМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОСЛЕДОВА ТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ (МЕТОДИ- КА) СОДЕРЖА- НИЕ И ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕ- НИЯ РОДИТЕ- ЛЕЙ Ребенок, овладевший культурны- ми способами деятель- ности Содейство- вать овладению детьми основными культур- ными способами деятель- ности Формиро- вать культурно- гигиенич. навыки; Отработать последоват ельность мытья рук; Культуру поведения; Культуру деятельнос- ти вообще Умеет пользова ться мылом, полотен- цем, Благода рит после еды и пр….

ЖУРНАЛ 2: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 4) Между всеми участниками поделить целевые ориентиры Участники должны ориентироваться только на содержание целевых ориентиров, а не на 5 образовательных областей. 5) В каждую группу входит родитель! Требования: в/о (филологическое желательно) Современные средства коммуникации. Равномерно распределить между всеми специалистами + родитель! (у нас государственно-общественная система управления). Главное – От нас буду требовать выполнение Программы на уровне сформированных у детей умений и навыков! Это ФГОС ДО! 6) Провести перекрестное взаимообсужде- ние Творческие группы меняются наработанным материалом. Прочитать, обсудить. Метод мозгового штурма!

ЖУРНАЛ 2: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО. МЕРОПРИЯТИЯСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ ИСПОЛНЕ- НИЯ ОТВЕТСТВ ЕННЫЕ 7) Каждой цели и задачам прописать содержание и формы привлечения родителей к их решению Обязательное требование к разработке ООП – взаимодействие с родителями! (Если это не будет отражено – Программу не примут! Программа и мероприятия не должны быть формальными!) Использование технологии по работе с родителями Т.Н. Дороновой «Детский календарь». 8) Моделирование самой Программы

* ЛИТЕРАТУРА 1. Доронова Т.Н. «Детский календарь» дидактическое пособие для родителей. 2. Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.». 3. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего д/в». 4. Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах: пособие для дошкольных педагогов и психологов.

* ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ * ВОПРОС: Есть ли единый перечень нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС в образовательной организации? * ОТВЕТ: - Единый перечень нормативно-правовых актов в настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий будет сформирован к июню 2014 года. * - Нормативно-правовое обеспечение будет включать документы: * федерального уровня, * регионального, * уровня учредителя образовательной организации, * институционального уровня (уровня образовательной организации).

* - На федеральном уровне в дополнение к ФГОС ДО будут разработаны: * Методические рекомендации по разработке ООП; * письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО; * порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; * примерные формы договоров на обучение по образовательным программам дошкольного образования, * типовые формы локальных нормативно-правовых актов. * Остальное нормативно-правовое обеспечение, которым должна руководствоваться ОО, обеспечивается: * субъектами РФ, * учредителями образовательной организации * и самой организацией.

* ВОПРОС: Существует ли утвержденный федеральный Реестр примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО? * ОТВЕТ: - На сегодняшний день Реестр находится в стадии разработки; * - По Плану действий должен быть введен в действие в течение первого квартала 2014 года. ВОПРОС: Существуют ли действующие нормативные требования или рекомендации с учетом ФГОС ДО по оформлению и ведению документации педагогических работников дошкольных организаций, которые необходимо предъявлять при проверках РОСОБРНАДЗОРА? * ОТВЕТ: - Данный вопрос регламентируется нормативными документами Рособрнадзора, * - а также уполномоченными структурами в субъектах РФ. * - ФГОС ДО данный вопрос не регламентирует.

* ВОПРОС: Установлен ли срок на переход ДОУ на ФГОС ДО? * ОТВЕТ: - В соответствии с Законом программы дошкольного образования должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления Закона в силу, т.е. уже с 1 сентября 2013 года. * - дата 1 января 2014 года - дата отмены ФГТ и вступления в силу ФГОС ДО; * - Рособрнадзор: * наименования и уставы подлежат приведению в соответствие с Законом не позднее 1 января 2016 года; * недопустимость требования от организаций немедленного приведения Уставов и ООП ДО в соответствие с ФГОС ДО * в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра Пр. Пр. * Таким образом, срок перехода ДОУ на ФГОС ДО определен периодом: * со дня включения в Реестр прошедших экспертизу Примерных Пр. (хотя бы одной) * и завершающимся не позднее 1 января 2016 года.

* ВОПРОС: Будут ли даны методические рекомендации с требованиями ФГОС ДО по внесению изменений: * - в должностные инструкции работников дошкольных организаций, * - изменению штатных расписаний? * ОТВЕТ: - В плане Минобранауки разработка таких методических рекомендаций не предусмотрена. * - Штатное расписание и должностные инструкции ее работников разрабатываются самой организацией с учетом: * условий и требований осуществляемой образовательной деятельности, * а также реализуемых основных образовательных программ.

* - ФГОС ДО обозначает единственное требование – непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени их реализации в Организации или в Группе. * - При составлении штатного расписания образовательная организация может ориентироваться на Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (Постановлением Минтруда РФ от N 88). * - При разработке должностных инструкций сотрудников ОО может ориентироваться на "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761.

* ВОПРОС: Что делать организациям, которые давно и успешно работают по программам, разработанным на основе одной из распространенных в РФ комплексных программ? * ОТВЕТ: - Все образовательные организации должны переработать свои ООП или разработать новые для обеспечения их соответствия требованиям ФГОС ДО. * - все используемые ранее и распространенные программы должны быть переработаны и приведены в соответствие с ФГОС ДО * - и только после этого могут быть использованы в качестве базы для разработки ООП ДО.