КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Тоболкина И. Н., к. п. н. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель взаимодействия Академического лицея г.Томска и НИ ТГУ Директор Академического лицея Тоболкина Ирина Николаевна, к.пед.н. Томск 2012.
Advertisements

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Тоболкина И. Н., к. п. н. 1.
МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА И ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ – НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДАРОВАНИЕ» Руководитель проекта: к. п. н. ТОБОЛКИНА ИРИНА.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Тоболкина И. Н., к. п. н. 1

2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПРИ ВХОЖДЕНИИ ВО ФГОС 1. Смена образовательной парадигмы 2. Необходимость сочетания стиля учения с психологическими характеристиками типа обучающихся

3 СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ Компоненты парадигм Индустриальное общество Постиндустриальное общество Ценности - Учение для общественного производства ;- Учение для самореализации в жизни, для личной карьеры ; Мотивы -Учение обучающихся как обязанность ; -Деятельность педагога как исполнение профессионального долга ; - Заинтересованность обучающихся в учении, удовольствие от достижения результатов ; - Заинтересованность педагога в развитии обучающихся, удовольствие от общения с ними ; Нормы - Ответственность за учение обучающихся несет педагог ; - Авторитет педагога держится за счет соблюдения дистанции, требуя от обучающихся дисциплины и усердия ; -Обучающие принимают на себя ответственность за свое учение ; -Авторитет педагога создается за счет его личностных качеств ; Цели - Направленность учения на приобщение научных знаний ; - Приобретение знаний на всю жизнь ; -Направленность учения на овладение компетенциями ( учебными, социальными, гражданскими, профессиональными и т. д.); -Учение в течение всей жизни ; Позиции участников учебного процесса -Педагог передает знания ; -Педагог над обучающимися ; -Педагог создает условия для самостоятельного учения ; -Педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство ; Формы и методы -Иерархический и авторитарный методы ; -Стабильная структура учебных дисциплин ; -Стабильные формы организации учебного процесса ; -Акцент на аудиторные занятия под руководством педагога ; -Демократический и эгалитарный ( построенный на равенстве ) методы ; -Динамичная структура учебных дисциплин ; -Динамичные формы организации учебного процесса ; -Акцент на самостоятельную работу обучающихся ; Средства - Основным средством обучения является учебная книга ; - Учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно - телекоммуникационных систем и СМИ ; Контроль и оценка - Контроль и оценка производятся преимущественно педагогом ; - Смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся

4 МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ, ПО Д. КОЛБУ (KOLB, 1984)

5 1. Дивергентный 1. Дивергентный – учащиеся обучаются посредством синтезирования и интегрирования информации из разных источников, любят групповые формы работы, склонны к инновациям и отличаются богатым воображением, с удовольствием включаются в решение проблем, хотя не всегда доводят свою работу до конца ; 2. Ассимилятивный 2. Ассимилятивный – учащиеся воспринимают и перерабатывают информацию в режиме абстрактного обоснования и рефлексии, высоко ценят логику и последовательное мышление, склонны формулировать теории и исследовать факты, учатся посредством изучения идей, ценят мнение экспертов и возможность участвовать в дискуссиях, имеют хорошие способности в планировании собственной деятельности ; МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ, ПО Д. КОЛБУ (KOLB, 1984)

6 3. Конвергентный 3. Конвергентный – учащиеся воспринимают информацию на уровне общих идей, ориентируясь при этом на их практическую реализацию, им важно знать, как устроены и как действуют вещи, предпочитают решать какую либо одну проблему, стремятся проверять теории, отличаются стратегическим мышлением, толерантны к неопределенности, эффективны в принятии решений ; 4. Аккомодативный 4. Аккомодативный – учащиеся воспринимают информацию на уровне конкретных впечатлений и учатся на основе предметных действий, любят делать конкретные вещи, не боятся рисковать и экспериментировать, склонны к лидерству и управлению другими людьми с целью получения необходимой информации. МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ, ПО Д. КОЛБУ (KOLB, 1984)

7 Краткая психологическая характеристика каждого типа учащихся выглядела следующим образом : 1)Уклоняющийся – немотивированный, заинтересованный, пассивный ; 2)Участвующий – мотивированный, с четко выраженными учебными интересами, активный ; 3)Соперничающий – склонный к самоутверждению, противопоставлению своего мнения позициям соучеников и учителя ; 4)Сотрудничающий - ориентирован на дискуссии, работу в группах и межличностное взаимодействие в целом ; 5)Зависимый – предпочитает структурированные программы и задания с четко определенными формами контроля со стороны учителя ; 6)Независимый – предпочитает сам влиять на содержание и структуру учебной программы, используя помощь учителя как дополнительный ресурс.

Это дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные и др.) 8 Одаренные дети Высокая любознательность и исследовательская активность Уже в раннем детстве одаренных детей отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга. Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей Они обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением 1 2 3

Способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями Это дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные и др.) 9 Одаренные дети Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и т.п. Повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна

10 ОДАРЕННОСТЬ Общие способности, совокупность всех качеств человека, от которых зависит продуктивность его деятельности, включая не только интеллект, но и все другие свойства и особенности личности, в частности, эмоциональной сфере, темперамента (С.Л. Рубинштейн) Сумма специальных способностей, обуславливающая широту возможностей человека, условия и своеобразие его деятельности (Э. Торндайк) Интегральное проявление способностей в целях деятельности (Д.Б. Богоявленская) Мудрость, уравненная с интеллектуальной зрелостью (М.А. Холодная) Значительное опережение сверстников в умственном развитии либо демонстрация выдающихся специальных способностей (музыкальных, художественных и др.) (В.М. Слуцкий) 4 5

11 Логический / Математический Межличностный ИндивидуальныйЛингвистический Искать причину Анализ / Числа Головоломки Логика / Правила Абстракция Общительность Понимание других Лидерство КомандаОрганизация ОригинальностьИндивидуальность Внутренний мир Творчество Вопросы / Диалог Разговоры / Риторика Эрудиция / Словарь Чтение / Письмо Кинестетический ВизуальныйМузыкальный Грация / Пластика Язык тела Моторика Движение Визуальные образы Цвета, оттенки Взгляд / Детали Пространство Место / Ориентация Чувство ритма Музыкальность Мир звуков Время

12 1. Мышление есть навык, который можно развивать 2. Практическое мышление происходит в основном на стадии восприятия 3. Для обучения мышлению используется метод инструментов ИНТЕЛЛЕКТ ЗНАНИЯ МЫШЛЕНИЕ

13 Знания Образование на них уже фокусируется, так как большинство предметов основано на знаниях. Знания нельзя ничем заменить. С другой стороны, знанием нельзя заменить все остальное. Полное и абсолютное знание сделало бы логику и мышление ненужным. Думать – значит использовать знания, чтобы добиться цели, которой нельзя достигнуть немедленно.Интеллект Под этим понимается « внутренняя » способность, врожденная или приобретенная под влиянием ранней обстановки. Эта внутренняя способность представляет собой потенциал, который нужно выразить в виде рабочего навыка ( такого как мышление ), чтобы он реализовал свою силу. Мышление относится к IQ так же, как вождение машины относится к самой машине. Ошибочно считать, что более способные люди не нуждаются в приобретении навыков мышления.Мышление Еще одним аспектом этой « троицы » образования является мышление, представляющее собой практическое использование знания с определенной целью ( или для удовольствия ). Навык в мышлении не заменяет знания или интеллекта, но с его помощью их можно усилить. Хорошо развитый навык в мышлении позволяет эффективно использовать ограниченные знания или способности.

14 Параллельное или творческое мышление ( Концепция ШЕСТИ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ) Чувства ИнтуицияВнутреннийголос ИнформацияФакты Что неизвестно ? Как можно узнать ? Точки зрения Преимущества ПоложительныестороныВыгоды ЦенностьОсуществление НедостаткиТрудности ОпасностиПроблемы Слабые стороны Творчество Новые идеи Альтернативы Устранение недостатков Повестка дня Цели Организация мышления Подведение итогов

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ИНТЕГРАЛЬНО-РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ: - Креативная -Демонстрирующая множественность интеллекта -Мотивированность -Высокая психо-физическая активность -Высокий результат относительно других КАК ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТ? 15

16

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ 17

Границы наших задатков (по Лангмейеру) 18

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Специально построено уровневое содержание учебного процесса, ориентированное на академическую успешность и интеллектуальное развитие ребёнка Учебный процесс организован на принципах системности и Непрерывности использования интеллектуальных технологий. Обеспечивается социализация и мотивационное сопровождение организации учебного и внеучебного процессов. Организована непрерывная система повышения квалификации педагогов по развитию одаренности детей в образовательном Учреждении. 19

МИССИЯ ОУ В КОНТЕКСТЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Разработка и внедрение образовательных технологий, моделей содержания образования для одаренных детей и реализации их уникального потенциала способностей и талантов. Создание оптимальных условий для успешной социализации одаренных детей. Укрепление и развитие стратегических кадровых и интеллектуальных ресурсов Томской области, Сибирского региона в целях их (ресурсов) мобильности для социокультурного и научно-технического развития России. 20

УРОВНЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЕОСНОВАНИЯ 1Базовый (общеобразовательный), дифференциальный 1. Развивающийся интеллект ребёнка под наблюдением профессиональных психологов, педагогов и родителей. 2Индивидуальный (развитие одарённости) 2. Формирующиеся познавательные интересы под воздействием широкого выбора предметов и рода занятий с раннего детства. 3В соответствии с социальным заказом и пожеланием родителей 3. Реальные потребности детей. 4С учётом саморазвития Программно-технологическая структура 1. Преподавание предметов с высокой уровнем усложнения программ, задаваемых на основе углубления, обогащения, проблематизации. 2. Введение индивидуальных (групповых) образовательных программ, исследовательских проектов, минигрантов, поисковой, творческой и проектной работы; интенсификация учебного материала (опережающие программы). 3. Система программ спецкурсов, корректируемая социальным заказом в соответствии с уровнем Интеллектуального развития детей. 4. Образовательные услуги на основе индивидуализации и внутренней дифференциации обучения. 21

Использование современных образовательных технологий По категориям обучающихся Технологии работы с одаренными детьми Стратегия обогащения, расширения материала Стратегия проблематизации Стратегия углубления Междисцплинарное обучение в пилотных классах Изм. содержания образовательных базовых программ Междисциплинар- ные курсы (включая доп. платные образовательные услуги Интеллектуальные и поддерживающие технологии 22

XXI век: Интеллектуальные технологии Технология моделирования природных процессов (эксперименты, наблюдения, расчёт, анализ) Технология развития прикладного програм- мирования Технология исследователь- ской работы Интернет- технологии Технология творческого мышления Уроки РИСП (развитие интеллектуаль- ных способностей) ИПР (индивидуаль- ные программы развития) Технология параллельного обучения или заочного обучения (МФТИ, МГУ) Технология довузовской подготовки (зачётная неделя, консультацион- ные блоки, творческие лаборатории по предметам. ФИМы (Фестиваль интеллектуаль- ных малышей) Технология развития собственной деловой идеи. Технология курсовых работ Технология развития лидерской одаренности Технология планирования карьеры Технология развития художествен- ного и музыкального творчества Уроки шести шляп мышления Интеллектуаль ный анализ данных Создание автономных предложений Технология MaStEX Технология принуждения к обмену способностями Технологии обучения без учителя с помощью искусственного интеллекта 23

Обогащённая модель организации МДО Управление исследовательской деятельностью в рамках междисциплинарного обучения Специальное обучение и воспитание с использованием междисциплинарного обучения Сетевое сквозное взаимодействие: ДОУ – школа - ВУЗ Педагогическая мастерская по работе с одарёнными детьми или развитию потенциальной одарённости (мастер-классы, открытые уроки, междисциплинарные игры и др.) Школы по вхождению в междисциплинарное обучение «Начинающий учитель», постоянно действующие предметные кафедральные семинары и консультации Технология работы с одаренными детьми Стратегия обогащения, расширения учебного материала Стратегия проблематизации учебного материала Стратегия углубления учебного материала Стратегия ускорения учебного материала МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Индивидуальный стиль педагога в применении междисциплинарного обучения Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учителей в рамках междисцпилинарного обучения (тесты, игры и др.) 24

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МДО 1. Программа междисциплинарного обучения Сандры Кэплан (США): тематическая междисциплинарная модель обучения на основе установления содержательных связей с содержательным ядром обучения. 2. Образовательно-развивающие системы и программы обучения и развития одарённых детей, разработанная под руководством Н. Б. Шумаковой (Россия): аппробация – школа-лаборатория 1624 «Созвездие» (г. Москва). 25

Технологическая фаза Основные методы в технологии МДО – активные методы исследования: индуктивный, дедуктивный, проблемно-диалогический, обеспечивающие: а) развитие продуктивного (в отличие от репродуктивного) мышления высокого уровня б) развитие способностей к самостоятельному обучению в исследовательской работе (организация обучения как процесса, руководимого самим обучающимся) в) стимулирование выдвижения новых идей г) развитие способности к самопознанию и самопониманию 26

Особенности МД-урока как урока инновационного типа а) МД-урок P M I: рефлексия по заданной проблеме через выделение положительных, отрицательных аспектов и выявление интересного (перспективного), что может быть предметом исследований обучающихся. б) МД-урок CoRT: формирование и развитие латерального мышления через разработку нового видения, подходов и решений по освоению междисциплинарной исследовательской темы как способа преодоления шаблонного, стереотипного, авторитарного мышления. в) МД-урок с использованием технологии «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» Э. де Боно по развитию систематизирующего, практического, конструктивного мышления: эффективность системного подхода к решению конкретной проблемы. г) Интерактивный МД-урок по развитию оперативного, мобильного способа мысле- деятельности: формирование навыка сотрудничества, межличностного общения; обеспечение коллективного решения проблемы, которую освоить самостоятельно особенно сложно. 27

ЭТАПЫ УРОКА: 1. Познавательная мотивация 2. Исследования (чаще всего в малых группах) 3. Обмен информацией 4. Формулирование выводов 5. Применение (области, сферы, техники) – практическая направленность. 28

Поддерживающие образовательные технологии: 1. В педагогической практике: мониторинги, оценки, экспертизы направлены на формирование критериев оценки и самооценки профессиональной технологической компетенции 2. В сопровождении обучающихся: а) тестовые методики по определению степени обучаемости и обученности, б) мониторинговое сопровождение индивидуальной образовательной траектории, обучающегося в) педагогическое сопровождение индивидуального развития обучающегося (ПСИРО) 29

30

Структура управления и организации деятельности межмуниципального образовательного центра по работе с одарёнными детьми на базе МБОУ Академического лицея г. Томска Центр развития одарённых детей при НИИ ТГУ Руководитель: Малкова И. Ю. Специалисты кафедры педагогики и психологии Специалисты других факультетов РЦРО Координатор деятельности региональной сети ММЦ Специалист ДОО Томской области, курирующий работу с одарёнными детьми – Гончарова Л. Н. ММЦ «Отдалённый Северный» ММЦ «Юго-западный» ММЦ «Северный» ММЦ «Правобережный» ММЦ «Томский район» ММЦ «ЗАТО» Координатор ММЦ Специалист ДО Адм. Томска, отв. за реализацию направления «развитие системы поддержки талантливых детей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Специалисты управления образования муниципалитетов Томской области, курирующих работу с одарёнными детьми ТГУ, специалисты факультета психологии Специалисты ОУ Академического лицея Учёные ТНЦ СО РАН Специалисты городского центра социальной поддержки Специалисты ОГБУ РЦРО Площадки ОУ г. Томска и Томской области по мастер-классам (очно-заочные) ТГПУ ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи (город Москва) Компания «TrueConf» (Москва) Пакет прикладных программ MATLAB (разработчик К. Моулер, США) Областная библиотека им. А. С. Пушкина Школы-партнёры – Томский район, г. Томск, г. Северск, Парабель ММЦ Томской области ОУ г. Томска и Томской обл. по целевым договорам на реализацию современных образовательных технологий Другие сторонние организации Академ. Лицей ЦПК Гимн. 6 31

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА Тьюторное сопровождение ОУ Томской области в ключевых позициях педагогики одаренности в соответствии с действующим «Положением о работе научно-практического Центра «Дарование» Основные технологические направления центра Создание межмуниципального тьюторского центра как базовой виртуальной площадки для всех региональных центров по работе с одарёнными детьми Технология MastEX в образователь- ной сети Технология ВКС и НИТ в поддержке различных видов одарённости Технология кадрового обеспечения Технология открытого образовательного пространства в развитии одарённости детей 32

ТЕХНОЛОГИЯ «MaStEx» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ Организация и сопровождение региональной дистанционной образовательной сети в интеллектуально-предметных командных играх Организация и проведение мониторингов уровня предметных и надпредметных компетенций; коррекционная работа с потенциально одарёнными детьми через личный аудит обучения Организация и проведение дистанционных первенств в предмете «Личное первенство в предмете» Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей через НИТ (тест-тренинги по развитию интеллектуальных и социальных компетенций, личный аудит обучения) Диагностика сформированности компетенций обучающихся начальной школы на этапе развития подростковой одарённости (форма аттестации IV-классников) 33

Организация и проведение мероприятий всероссийского уровня через ВКС- проект «Гимназический союз России» (ежегодно до сеансов) Организация и дистанционное сопровождение образовательных учреждений Томской области в региональной сети видеоконференцсвязи (ВКС) через систему программных мероприятий, включая взаимодействие центров через ВКС Очно-заочная / дистанционная Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространств в развитии детской одарённости: детский сад, школа, университет»; областные тематические конференции по педагогике одарённости. ТЕХНОЛОГИИ ВКС И НИТ В ПОДДЕРЖКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОДАРЁННОСТИ 34

Площадка РВЦИ – стажировочная площадка (по плану РЦРО, Центра в психолого-педагогическом сопровождении развития одарённости детей: проекты ОУ). КОУЧИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Программы коучинга как инструмента ПК нового поколения специалистов в сфере образования (индивидуальное сопровождение по накопительной системе – 36 часов). ПК: 1. Модуль «Теория и практика работы с одаренными детьми» – 36 часов 2. Модуль «Теория и практика междисциплинарного обучения в развитии одарённости» - 36 ч. 3. Технология компетентостно-ориентированного обучения. Применение технологии «MaStEX» в образовании для реализации ФГОС» - 72 часа ТЕХНОЛОГИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 35

Сотрудничество с редакцией специализированного журнала «Одарённый ребёнок» по пропаганде опыта работы ОУ Томской области в реализации ВЦП «Одарённые дети» Сотрудничество с НКО и общественными организациями: - Фондом Д. Зимина «Династия» - Фондом «Дарование» - Управляющими советами - Коммерческими организациями, бизнес-структурами Информационное сопровождение: Сайт mastex.info Сайт odarconf.ru Веб-портал odar.most.region (проект) Консультационно-методическое сопровождение (по заявкам): открытые уроки, мастер-классы, семинары, круглые столы, лектории «Как воспитать одарённого ребёнка»; методическое сопровождение проектов ДОУ Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования и внеучебной деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ОДАРЁННОСТИ: Ресурсная площадка для ВУЗов РФ по проведению целевых мероприятий в выявлении, поддержке и развитии одаренных детей (олимпиады, диагностики, конкурсы) 36

НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» ( гг) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция по работе с одарёнными детьми РФ ВЦП «Одарённые дети» ( гг) Положение об областном научно- практическом Центре «Дарование» (приказ Департамента общего образования 171 от ) Положение о Межрегиональной командной дистанционной предметной игре (от , утверждённой ВЦПРО) Положение о мониторинге уровня предметных и надпредметных компетенций обучающихся в различных предметных областях по технологии Mastex в Томской обл. (распоряжение Департамента образования Томской области от р) Региональное положение о личном первенстве в предмете (в стадии разработки) Положение о диагностике обучающихся начальной школы на этапе развития подростковой одарённости Концепция работы с одаренными детьми Концепция воспитания «Воспитать гражданина» Целевые среднесрочные программы ОУ по развитию одарённости детей Модульные программы ПК по педагогике одарённости, экспертированные специалистами РЦРО Учебно-методическая база по педагогике одарённости (библиотечный фонд, эл. база выпущенных альманахов, сборников, спец. выпусков) Банк тестовых и игровых заданий в различных предметных областях для 2-х – 4-х, 5-х – 11-х классов База электронных презентаций по педагогике одарённости Электронная база тест-тренингов по психолого- педагогическому сопровождению в развитии интеллектуальных и социальных компетенций Экспериментальная программа «Сделай себя сам» (5-10 классы) Нормативные акты, инструктивные письма Федерального уровня по отдельным направлениям поддержки одарённых детей. 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 38