Исследование рынка – опыт КПМГ 22 мая 2014 г.. © 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Advertisements

Аспекты финансирования в АПК V Казахстанский зерновой форум «KAZGRAIN-2012» марта 2012.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Как маркетинговые исследования позволяют построить управляемую систему дистрибуции Маркетинг и Исследования : Использование исследований для бизнес-
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Оптимизация портфеля брендов Наталья Сторожева Директор Практики «Маркетинг и Продажи»
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок экономики Искандаров И.Р.
Транксрипт:

Исследование рынка – опыт КПМГ 22 мая 2014 г.

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 1 При выходе на внешние рынки, компании сталкиваются с проблемой определения ключевых факторов успеха и основных барьеров, сопутствующих этому процессу Выход на новые рынки, основные вопросы Как правило, основными являются следующие вопросы Как квантифицировать риски и создать бизнес план для определения потребностей в финансировании, и ожидаемых выгод от реализации проекта? Стоит ли начинать работу на национальном уровне или можно начать с отдельного региона? Кого выбрать в качестве локального партнера? Как построить систему продаж? Какая юридическая структура будет наиболее оптимальной с точки зрения затрат денег и времени, а также с точки зрения налоговой оптимизации? Стоит ли локализировать производство или (если да, то до какого уровня) или возможно импортировать продукцию? Определение и оценка рынка. На какой рынок стоит выходить? Какой целевой сегмент наиболее подходит компании? Какой объем рынка можно занять? Как дешевле и быстрее всего выйти на рынок – самостоятельно или с помощью локального партнера (дистрибутор, держатель бренда и т.п.)?

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 2 Источники информации для оценки емкости рынка и потенциала роста Для определения каждого параметра рынка проводится исследование, включающее анализ данных из разных доступных источников …. Базы данных БД Компании Платные БД Публичные БД Аналитика Локальная Националь- ная Глобальная Экспертное мнение Эксперты отрасли Институты Специализ ированные ИК Аналитики Мнение участников рынка Компания Дистрибью- торы Потреби- тели Постав- щики Конкурен-ты Используемые источники Торговые ассоциации

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 3 Этапы принятия решения о выходе на рынок Краткая диагностика рынка Анализ возможности выхода на рынок и подготовка Анализ основных рыночных индикаторов в форматекабинетного исследования –емкость рынка и исторические темпы роста –анализ потребительских предпочтений на основании продукции представленной на рынке –существенные ограничения для выхода Принятие решения о целесообразности дальнейшего изучения рынка 1 23 Анализ бизнес модели Анализ рынка Возможности для выхода на рынок Глубокое понимание основных параметров рынка и модели его развития Выбор стратегии выхода на рынок Определение бизнес модели с основными параметрами расходов и ожидаемых выгод Объем рынка Темпы роста рынка Основные тренды и законодательные инициативы Анализ конкурентной среды существующие игроки предполагаемые игроки анализ бизнес моделей участников рынка Барьеры для выхода на рынок Экспорт продукции без создания производственной базы Сотрудничество с текущими игроками на рынке в формате использования бренда или контрактного производства Строительство новых производственных мощностей / покупка одного из игроков (для производственной площадки или бренда) Анализ цепочки добавленной стоимости на основании бенчмаркинга Анализ существующих технологий на рынке Анализ прибыльности по номенклатурам продукции Анализ логистики и определение оптимальной стратегии Анализ каналов сбыта и определение приоритетных Анализ каналов продвижения и соотношение стоимость / ожидаемый эффект

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 4 Объем рынка, динамика и конкуренция Историческая динамика и прогноз рынка На фоне стагнации алкогольного рынка в целом, рынок вина будет иметь позитивную динамику в среднесрочной перспективе - ожидается, что рынок в течение 3-х лет вырастет на 4 млрд дол. США Массовый и низкий ценовые сегменты будут иметь наибольшую динамику за счет поглощения части рынка пива и крепких алкогольных напитков По сравнению с другими сегментами рынка алкоголя, рынок вина характеризируется высоким уровнем фрагментации – топ-5 компаний занимают не более 20% рынка в денежном выражении На рынке отсутствует сильный национальный производитель / импортер Анализ концентрации в разных сегментах рынка Иллюстративно Объем рынка алкоголя по сегментам в денежном выражении в 2013, млрд дол. США и рыночная доля топ-5 игроков в % - Прочие игроки Топ-5 крупнейших игроков 69% 31% 22% 78% Прочий крепкий алкоголь 17% 83% Водка 37% 63% Пиво 87% 13% Динамика рынка Высокая доля импортеров – импортеры Доминируют на рынке Объем рынка, млрд дол. США Коктейли Доля рынка в денежном выражении, % 35.6%31.1%18.0%13.5%1.9% Вино Иллюстративно Массовый сегмент Низкий сегмент Эконом сегмент Премиум сегмент Массовый сегмент Низкий сегмент Эконом сегмент Иллюстративно

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 5 Анализ бизнес моделей конкурентов и цепочки формирования добавленной стоимости Анализ бизнес моделей Бизнес модели с точки зрения глубины вертикальной интеграции – производители сегментов масс-маркет и эконом преимущественно интегрированы вниз до вторичного виноделия (разлив и хранение) Анализ формирования цепочки добавленной стоимости Вторичное виноделие – наиболее прибыльный элемент цепочки формирования добавленной стоимости. Дальнейшая интеграция в основном связана с гарантиями поставок качеством, чем с управлением маржинальностью Иллюстративно Все сегменты Импортеры и дистрибуторы с брендом Импортеры без дистрибуции Чистая маржа Иллюстративно

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 6 Анализ каналов сбыта Сравнение покупательной способности в разрезе Ключевых клиентов и региональных дистрибьюторов в городах Различные города характеризуются разной привлекательностью для выхода на рынок, что связано как с их размером и уровнем доходов населения, так и с традициями потребления вина в регионе Прогнозные продажи в разрезе каналов сбыта Приоритетными каналами сбыта должны быть розничные сети национального масштаба и дистрибуторы в городах 1-го и 2-го эшелонов Иллюстративно Ключевые клиенты Города 1-го эшелона Приоритет Критерий 15 городов лидеров по потреблению Вина Прочие города Маленькие населенные пункты Розничные сети национального масштаба # городов Покупательная способность Очень высокая ВысокаяСредняя НизкаяминимальнаяПокупательная способность: >800 Иллюстративно Города 2-го эшелона Города 3-го эшелона Города 4-го эшелона Города 5-го эшелона Города 6-го эшелона 50 городов лидеров по потреблению вина, топ 7 в регионе 75 городов лидеров по потреблению вина, топ 12 в регионе 100 городов лидеров по потреблению вина, топ 20 в регионе Рынок / города Количество городов 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Ключ. клиенты 35%25%13%9%5%3%10% Доля канала Кумулятивная доля в каналах сбыта

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 7 Позиционирование продукции компании на рынке Определение целевого позиционирования компании Определение опций для усиления позиций на рынке Определение оптимального количества SKUs ЗАПУСК СОБСТВЕННОГО БРЕНДА ПОКУПКА БРЕНДА И АКТИВОВ ВЫВОД БРЕНДА В СМЕЖНОЙ КАТЕГОРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ К СОЗДАНИЮ БРЕНДА Обоснование необходимости наличия в портфеле сильного бренда Выбор релевантных бизнес-моделей для внедрения и анализ ключевых факторов их успеха Анализ ограничений для запуска собственного бренда Разработка опций по запуску собственного бренда Анализ объектов, интересных для потенциального приобретения Анализ мировых практик ведущих производителей с точки зрения размера портфеля Анализ распределения продаж по отдельным SKUs (ассортиментным единицам) Анализ вместимости полок торговых точек в различных каналах продаж Локальные игроки с фокусом на экономном и массовом сегменте Уровень маржинальности Низкий Высокий Низкий Уровень силы брендов КЛИЕНТ Нишевые локальные игроки с фокусом на премиальной продукции Сильные бренды в массовом и экономном сегменте Ведущие международные игроки с сильными брендами Увеличение кол-во SKU в 4 раза увеличивает общие продажи лишь на 40% (до 58% всех продаж) ИЛЛЮСТРАТИВНО % от продаж на рынке (в деньгах) Кол-во SKU

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. 8 Грамотный анализ рынка позволяет определить риски и ключевые факторы успеха, а также создать модель рынка с числовыми параметрами для определения KPI проекта Оценки менеджмента Оценка рынка Затраты Инвестициив R&D Рабочий капитал CAPEX Параметры рынка Схема сбыта и затраты Дистрибью торы Локальная экспертиза Техническая экспертиза Законодате льство и налоги KPI Рыночная динамика KPI Политическ ие риски KPI Валютные риски KPI Финанси- рование KPI Финансовые драйверы: Ключевые факторы успеха: Локальная экспертиза и результаты Иллюстративно KPI = Key Performance Indicator Результатом проведения исследования рынка должна быть его оцифрованная модель и KPI проекта по выходу на рынок Общая картина бизнес модели

© 2014 ООО «КПМГ-Украина», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Украины и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative («KPMG International»), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. KPMG, логотип KPMG и cutting through complexity являются зарегистрированными товарными знаками ассоциации KPMG International Cooperative («KPMG International»).