Www.gu.se Организация качества Оценка качества дошкольного образования – взгляд муниципалитета Аспирант и докладчик, Карин Лагер, Гетеборгский Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение качества и оценка в детском саду – взгляд на педагогическое качество Воркшоп 2014 Профессор Соня Шеридан и PhD Карин Лагер, Гетеборгский.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ" Детский сад – площадка для обучения детей социальному.
Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Визитная карточка Образование – Воронежский Государственный Университет, физический факультет Педагогический стаж – 17лет Место работы – Измайловская гимназия.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Транксрипт:

Организация качества Оценка качества дошкольного образования – взгляд муниципалитета Аспирант и докладчик, Карин Лагер, Гетеборгский Университет Москва, Мая, 2014 ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ШВЕДСКОГО СЕМИНАРА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Развитие ребенка и его последствия Развитие ребенка и его последствия Взаимодействие воспитателя и ребенка. Размер группы Взаимодействие воспитателя и ребенка. Размер группы Реализация учебной программы Реализация учебной программы–взгляд муниципалитета Качество дошкольной образовательной среды

Площадки в дошкольном образовании Швеции Общество: Министерство науки и образования Национальное образовательное агентство Национальное агентство школьного контроля Политика, учебная программа, общий курс, качество Политика оценки качества обучающей среды в дошкольном учреждении Муниципалитет: Муниципалитеты – ответственный орган на местном уровне. Они организуют, ведут и оценивают, без использования каких-либо установленных национальных методов. Это может быть как хорошо, так и плохо. Конфликтующие перспективы и ненаучные модели. Детский сад: Ответственность воспитателей - в создании условий для обучения детей Дошкольное учреждение Общество Муниципалитет

Разнообразие муниципалитетов – нехватка национального эквивалента Образовательные реформы – децентрализация Реструктурирование Новое управление Качество и контроль Национальная составляющая в педагогической подготовке для обучения ключевых сотрудников в муниципалитетах для ведения систематической работы по развитию качества. Эта национальная составляющая при подготовке педагогов отслеживалась и была оценена Соней Шеридан и Карин Лагер

Исследование оценки 28 ключевых сотрудников из разных профессиональных областей прошли один год обучения по педагогической подготовке (два человека от каждого муниципалитета) Интервью Наблюдения Текстовый документ, подготовленный ключевыми сотрудниками По прошествии одного года обучения эти ключевые сотрудники должны были организовать и вести систематическую работу по развитию качества в своем муниципалитете Ключевые сотрудники: заведующие дет. садами, воспитатели, лидеры в области развития, координаторы качества, учителя в специальном образовании

Теоретическая перспектива – перевод политики через различные контексты Организация ради качества Перевод – через контексты Переводчики – ключевые сотрудники Легитимность Гомогенизация Институционализация Дошкольное учреждение Муниципалитет Общество

Цель - Исследовать организацию систематической работы с качеством в муниципалитетах - Узнать участвующих ключевых сотрудников, как они строят организационный процесс, направленный на качество, как они узаконивают и как работают с целью качественной стабилизации работы муниципалитетов

Исследовательские вопросы Кто эти ключевые сотрудники и какими возможностями они обладают в своих полномочиях? Что представляет для них важность в работе с качеством? Какое напряжение можно наблюдать в выражениях ключевых сотрудников? Какие стратегии они используют, чтобы стабилизировать работу с качеством?

Ключевые сотрудники как переводчики Когда ключевые сотрудники одного и того же муниципалитета из разных профессий работая вместе, они создают лучшие возможности для перевода работы с качеством и находят больше площадок для перевода. Их взаимодействие ценнее, чем их профессия

Барьеры на пути стабилизации работы с качеством Достижение целей Различные профессии в дошкольном образовании Нехватка влияния и участия Нехватка времени и мест для обсуждения Нехватка распределения ответственности Рациональные модели

Стимулирующее напряжение Школа в сравнении с детским садом Измеримое качество в сравнении с опытным качеством Профессия в сравнении с политикой Рациональная цепочка контроля в сравнении с диалогом, взаимодействием и возможностями для развития.

Стратегии для стабилизации работы с качеством Создание инструментов Последующее образование Пересечение границ Педагогические дискуссии Письменная визуализация своей работы

Выводы Компетенции, легитимность и контекстуальное знание дошкольного образования ключевыми сотрудниками сыграло значительную роль в организации качества Граничащие области объединили людей в неформальном контексте, что помогло стабилизировать работу с качеством. Легитимность была направлена на другие контексты, они искали новые контексты с другими агентами Гомогенизация происходила через создание новых площадок для перевода Работа ключевых сотрудников в первую очередь зависела не от профессии, но от условий.