СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: раскрыть понятие «ситуация выбора», рассказать о важности данного приема в обучении ребенка, о способах создания ситуаций выбора.
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Транксрипт:

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора.

Задачи проблемной группы: определить понятие «ситуация выбора»; выявить педагогические условия создания ситуации выбора на уроке; разработать алгоритм деятельности педагога по моделированию и построению ситуации выбора на учебном занятии и определить последовательность действий учащихся в условиях индивидуального и коллективного выбора; описать и систематизировать различные виды учебных задач, применяемых для создания ситуации выбора на уроке

с итуация выбора – это спроектированный учителем элемент урока, группового занятия, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуальности познания.

Ситуации выбора присущи следующие черты: ограничение во времени, так как она занимает некоторую часть урока или группового занятия; наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания.

Технологические основы создания ситуации выбора эти ситуации должны затрагивать сферу актуальных потребностей и интересов учащихся; они должны постепенно включаться в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него субъектных способностей, умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат ; ситуации выбора нужно включать в систему реальных отношений и деятельности ребенка, т.е. ученик должен получать реальное переживание за последствие своего выбора, что позволит ему выработать собственную систему ценностей; основанием для расширения свободы выбора должна быть успешная деятельность, сопровождающаяся формированиями знаний, умений и навыков, необходимых для овладения ею; Не сформированность качеств субъекта деятельности делает учителя и ученика неравными в ситуации выбора в смысле ответственности за результаты деятельности, поэтому должны быть продуманы механизмы защиты ученика от собственных ошибок.

При проектировании и построении ситуации выбора надо учитывать следующие обстоятельства: Готовность учащихся к выбору, предлагаемому учителем. Педагогическая целесообразность создания ситуации выбора. Стимулирование учащихся к выбору. Аргументация учеником своего выбора Определение степени свободы выбора учеником. Успешность предыдущей учебной деятельности. Защищенность школьников от собственных ошибок. Оценка результатов решения выбранного варианта.

Этапы создания ситуации выбора 1. Формулировка цели (задач) применения ситуации выбора на учебном занятии. 2. Определение этапов урока, на котором целесообразно создавать ту или иную ситуацию выбора. 3. Выявление конкретного содержания учебного материала, при изучении которого следует применить ситуацию выбора. 4. Разработка определенного множества вариантов заданий, необходимого для осуществления ситуации выбора. 5. Предварительный анализ каждой учебной задачи для выявления соответствия разработанных заданий возможностям учащихся. 6. Решение учителем избранных заданий всеми возможными способами. 7. Окончательный выбор вариантов учебных заданий. 8. Продумывание отдельных деталей эффективного использования ситуации выбора на уроке 9. Включение разработанной ситуации выбора в план – конспект урока. 10. Определение в ходе учебного занятия оптимального момента для создания ситуации выбора. 11. Реализация учителем на уроке своих проектных разработок. 12. Анализ и оценка эффективности использования ситуации выбора.

Памятка (индивидуальный выбор). 1. Внимательно прочти все варианты заданий. 2. Осмысли каждое задание. 3. Соотнеси свои желания с возможностями; определи уровень и характер воспроизведения знаний. 4. Выбери те задания, которые сможешь выполнить. 5. Объясни выбор и выполни задание. 6. Оцени полученный результат.

Памятка (коллективный выбор). 1. Прочтите задание. 2. Вместе проанализируйте содержание и выполнение каждого задания. 3. Соотнесите индивидуальные и коллективные возможности с уровнем сложности предлагаемых заданий. 4. Выберите тот вариант, которому отдаете предпочтение ( учитывая мнение каждого члена группы). 5. Разработайте план совместных действий, включив каждого в выполнение заданий. 6. Выберите лидера, который представит результат совместной работы. 7. Оцените результат выполнения заданий и результативность деятельности каждого.