В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Advertisements

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Работа учителя математики МОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Солнцевского района Курской области Гридасовой Натальи Анатольевны.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия. А.Н. Толстой

Главные цели введения метода проектов на уроках математики: показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий: 1. Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. 2. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. 3. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО I. Что такое проектная работа? Проект – самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя. Хотелось бы, чтобы в результате работы над проектом вы получили удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход. Кроме того, подобная работа поможет вам укрепить дружеские и товарищеские отношения. Вы, надеемся, будете в работе поддерживать друг друга, подсказывать пути решения возникающих проблем, сумеете распределить обязанности, взаимодействовать друг с другом. Очень хотелось бы, чтобы в процессе работы вы научились планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно- техническими средствами

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО II. Как ты будешь работать над проектом? (краткий экскурс) Работа будет включать в себя последовательность этапов. Первый этап – этап планирования. Это этап подготовки проекта. Прежде всего необходимо определиться с темой проекта. Причем тему надо выбрать такую, чтобы она была интересна каждому участнику проекта. После необходимо определить цель проекта, и то, как мы эту цель будем достигать, т.е. задачи нашего проекта. Здесь необходимо точно представлять себе объем и конечный результат проекта. После этого составляется план выполнения проекта. Далее, с опорой на имеющийся план, формируются группы и распределяются роли (обязанности) внутри каждой из групп. Здесь же определяются материалы и средства, необходимые для реализации проекта, обсуждаются сроки выполнения каждого из этапов деятельности, форма представления готового результата.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО Второй этап – этап выполнения проекта. Обычно этот этап разбивается на два: аналитический этап и этап обобщения информации. На аналитическом этапе происходит самостоятельное исследование, поиск и обработка информации. Как правило, для выполнения проекта необходимо довольно много различного материала, поэтому можно распределить обязанности внутри группы. Распределить между участниками фронт работы. Когда вся необходимая информация для выполнения проекта получена, ее необходимо обработать. То есть наступает этап обобщения информации. Здесь необходимо привести полученные данные в систему, обобщить их. На последнем этапе работы над проектом необходимо поработать над тем, как представить результат всей работы остальным участникам. Здесь надо описать все этапы работы, методы и приемы, которые использовались. Выявить трудности, с которыми столкнулись, как они были преодолены.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО III. Проекты бывают: а) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы); б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка. Такие проекты могут предусматривать серию подпроектов, которые могут образовывать целую программу. Длительность таких проектов может быть от месяца до года и даже более.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО Какие бывают типы проектов? (если тебе трудно понимать смысл текста читай только жирный шрифт и примеры). а) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки. в) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды.

ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО г) информационные проекты. этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады. д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

Как лучше организовать работу над проектом? Предлагается следующая последовательность работы: 1. Уточнение и формулировка задач. 2. Поиск и сбор информации. 3. Обработка полученной информации. 4. Представление полученных результатов работы (презентация).

Вопросы, которые может задать учитель на аналитическом этапе Определение задач: Что вам уже известно о теме? Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом? По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)? Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом? Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

Вопросы, которые может задать учитель на аналитическом этапе Поиск и сбор информации: Какие способы поиска и сбора информации вы знаете? Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? Какие работы могут выполняться параллельно? Какие исследования требуют больше (меньше) времени? Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки?

Вопросы, которые может задать учитель на аналитическом этапе Интерпретация полученных данных: Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение. Каковы критерии оценки полученной информации? Установите связь (если она есть) между собранными данными.

Используют следующую классификацию проектов. 1. По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный 2. По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) 3. По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно- ориентированный).

Структура учебного проекта

Виды презентаций 1. Деловая игра. 2. Демонстрация видеофильма. 3. Игра с залом. 4. Научная конференция. 5. Ролевая игра. 6. Экскурсия. 7. Иллюстрационное сопоставление фактов, документов, событий. 8. Реклама.

В результате формируются у детей: - рефлексивные умения (осмысление задачи); - поисковые умения; - навыки оценочной самостоятельности; - умения и навыки работы в сотрудничестве; - менеджерские умения и навыки; - коммуникативные и презентационные умения и навыки. Результативностью является побуждение к самостоятельной учебной деятельности, происходит плодотворное развитие личности.

Персональные и групповые проекты Преимущества персональных проектов: - план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; - у учащихся максимально формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого; - учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от рождения замысла до итоговой рефлексии; - формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Персональные и групповые проекты Преимущества групповых проектов: - у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества; - проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; - каждый этап работы над проектом имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы; - в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Этапы ЗадачиДеятельность учащихся Деятельность педагога Подготовка Определение темы, целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают и принимают решение по теме. Определяют свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. При необходимости помогает проводить организационную работу. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Формируют задачи проекта. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в формулировании задач (по просьбе). В зависимости от сложности проекта и степени подготовки слушателей возможна предварительная разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает, консультирует, координирует работу групп. Выполнение Работа над проектом. Оформление. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает, консультирует, советует (по просьбе). Защита проекта (презентация) Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования. Коллективная защита проекта. Защищают проект (докладывают о результатах своей работы). Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.

Рейтинговая оценка учебного проекта Оценка этапов Критерии оценки Баллы Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 5, 10, 20 Объем разработок и количество предлагаемых решений 5, 10, 20 Практическая ценность 5, 10 Уровень самостоятельности участников 10, 20 Качество оформления записки, плакатов и др.5,10,15 Оценка рецензентом проекта 5, 10 Оценка защиты Качество доклада 5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме 5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по данному предмету 5, 10, 20 Ответы на вопросы преподавателя 5, 10 Ответы на вопросы учащихся 5, 10

Метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. В основу его положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Предполагаемый итог проектной деятельности «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить». Ученик.