Выполнение задания ЕГЭ части С.. 1-й абзац: Вычленить проблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям 2-й абзац: Прокомментировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ 34 г. Ставрополя Яралова Е.И.. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных.
Advertisements

Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Способы выявления проблемы текста и авторской позиции. Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом Напишите сочинение по прочитанному.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
1 ШКОЛА ЭКСПЕРТОВ. ЧТО ЭТО? 3 Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Транксрипт:

Выполнение задания ЕГЭ части С.

1-й абзац: Вычленить проблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям 2-й абзац: Прокомментировать проблему Обосновать значимость этой проблемы Ответ времени на этот вопрос 3-й абзац: Сформулировать позицию автора Анализируя текст, определить позицию автора Ответ автора на поставленный вопрос 4-й абзац: Аргументировать свою точку зрения Привести два своих аргумента Мой ответ на этот вопрос

1-ый абзац Проблема, обозначенная (Ф.И.О.),может быть сформулирована следующим образом:( в чем смысл счастья? … можно ли пленяться чужой речью? … почему возникает одиночество? …) 2-ой абзац Это действительно важная проблема. В течение многих тысячелетий человечество пытается дать ответ на этот до сегодняшнего дня актуальный вопрос. Еще Сократ в свое время полагал, что… На страницах газет и журналов часто поднимается дискуссия… Как-то у нас на уроке литературы разгорелся спор по поводу… 3-ий абзац Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю двух влюбленных и утверждает, что… По мнению (Ф.И.О.), (дробная цитата)… Он справедливо полагает: ( дробная цитата)… Таким образом, писатель приходит к выводу: (…) Его позиция однозначна: …Делясь своими раздумьями, автор подводит нас к мысли о том, что.. 4-ый абзац Позиция автора мне близка и понятна… Уважая позицию автора, тем не менее позволю себе не согласиться с его точкой зрения. В качестве аргумента приведу факт из истории. …Еще одним аргументом может служить следующее …

Думая только о себе, человек всегда найдет тысячу причин чувствовать себя несчастным. Никогда он не делал всего того, что хотел и должен был делать, никогда не получал всего того, чего, по его мнению, заслуживал, редко был любим так, как мечтал быть любимым. Без конца пережевывая свое прошлое, он будет испытывать одни сожаления да угрызения совести, меж тем, и то, и другое бессмысленно. «Наши ошибки обречены на забвение, ничего иного они не заслуживают». Зачеркнуть прошлое все равно невозможно, попытайтесь лучше создать настоящее, которым вы впоследствии сможете гордиться. Разлад с самим собой – худшее из зол. Всякий, кто живет ради других – ради своей страны, ради женщины, ради творчества, ради голодающих или гонимых, – словно по волшебству забывает свою тоску и мелкие житейские неурядицы. (Андре Моруа)

Позиция автора(ответ автора на поставленный в тексте вопрос): Человек не должен жить только для себя, только жизнь того, кто живет ради других, наполнена смыслом. Проблемный вопрос (вопрос к читателям, на который нет однозначного ответа): Как должен жить человек – для себя или для других? текст 2

Перед нами фрагмент из книги педагога-новатора Шалвы Александровича Амонашвили «Как живете, дети?». Автор рассуждает о причинах, мешающих педагогу понимать детей, следовательно, поднимает проблему взаимопонимания учителя и ученика. (Что обеспечивает взаимопонимание учителя и ученика?). Ш. А. Амонашвили не случайно подчеркивает, что «золотой ключик понимания детей» учитель может найти в своих детских воспоминаниях. Здесь мы видим проблему роли детства в жизни человека. (Что такое детство? В чем значимость этого периода жизни человека?) Кроме того, в тексте поднимается проблема воспитания. (Что такое гуманный воспитательный процесс?) Автор подчеркивает, что учитель – это не авторитарный лидер, а друг, соратник, который всегда готов помочь ученику, разделить его горе и радость. текст 3.

Фрагмент сочинения В чем состоит подлинное назначение искусства? Философы, писатели, музыканты, художники разных эпох пытались найти ответ на этот вопрос. Одни считали, что искусство должно приобщать человека к прекрасному, другие видели в искусстве рупор общественных идей, третьи – источник развлечения… Интересный аспект этой проблемы раскрыл В.Конецкий. По мысли автора, подлинное искусство дарит человеку радость, ощущение полноты жизни, которое неразрывно связано с чувством родины. Не случайно при виде птиц на палубе теплохода в памяти автора, находящегося вдали от родины, всплывает знакомый с детства образ – картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина, изображающая раннюю весну, поражает зрителей своей простотой и глубоким пониманием русской природы. Действительно, полотна знаменитых русских пейзажистов – Левитана, Серова, Коровина – особенно близки и дороги тем, кто с детства влюблен в красоту природы России, кому знакома «русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной». Таким образом, позиция В.Конецкого заключается в следующем: одна из важнейших функций искусства – будить в человеке чувство родины.

Типичные ошибки при комментировании проблемы: комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

Литература 1. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, Нарушевич А.Г. Лекция. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция 8. Написание сочинения / Русский язык, 24/ Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к еГЭ. Сочинение. М.: АСТ: Астрель, Соколова Л.Л. Для тех, кому совсем худо… Как написать сочинение части с (несколько полезных советов) // 5. Цыбулько И.П. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании русского языка в средней школе» //