Технология «Школьный технопарк» как вызов современного общества образованию Попова И.Н., зав. кафедрой ВИПКРО, к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Транксрипт:

Технология «Школьный технопарк» как вызов современного общества образованию Попова И.Н., зав. кафедрой ВИПКРО, к.п.н., доцент

Тенденции мирового развития Необходимость возврата к человеку Необходимость тривиализации знания Необходимость усиления научного прагматизма Развитие инновационных процессов

молекулярное нанотехнологическое производство, иммобилизующие системы, биотехнологии, биоимплантанты, различные микродатчики, ИКТ технологии блокирования любых информационных систем, социальные сети

"Обеспечить переход к инновационной экономике может только сетевая система организации образования и науки... Мы создаем "центры совершенства": лучшие школы и вузы... должны быть связаны мощными линиями обмена, которые позволяют использовать наработанные преимущества…" А. Фурсенко

Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. N 328-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1912-р).

Школьный технопарк - это технология, направленная на формирование современной инновационной среды с целью реализации школьниками и преподавателями ЗУН в создании инновационного продукта, поддержки и развития самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся

Методологическая основа деятельности школьного технопарка идеи личностно-ориентированного обучения в творческой деятельности идеи поэтапного развития, самоопределения, саморегуляции и самоактуализации сущностных качеств индивида идеи синергетики идеи профилизации, дифференциации и индивидуализации обучения на основе создания ситуации успеха и диалога относительно я-концепции

Принципы организации продуктивной познавательной деятельности учащихся: 1. Отношение к ребенку как к субъекту деятельности, признание его права на собственное мнение и индивидуальный маршрут развития. 2. Формирование личностного (субъект-субъектного) стиля взаимоотношений учащегося со сверстниками и педагогами. 3. Организация ситуаций взаимообогащения. 4. Создание положительного эмоционального фона обучения, атмосферы эмоционального подъема и ощущения успеха, формирование чувства уверенности и защищенности. 5. Удовлетворение стремления детей участвовать в интересной творческой продуктивной деятельности.

? ? ? Как смоделировать такую педагогическую систему, которая бы отвечала тенденциям устойчивого развития современного общества и одновременно позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе? )))

Цели и задачи, решаемые Технопарком: обучение школьников умению работать в области наукоемких технологий, инноваций; формирование условий для создания инновационного продукта; разработка и обучение школьников и педагогов технологиям творческой работы; овладение школьниками методиками исследовательской, изобретательской работы и публичных представлений результатов своей работы; получение первичных знаний и умений для работы в научно- технологических структурах на подобии «Технопарков», создание и продвижение наукоемких технологий и продуктов; создание условий творческим личностям для разработки новых образовательных, педагогических и иных технологий, проектов, создания коммерческих структур (школьное предприятие, школьные предпринимательские инкубаторы.

Направления развития школьного технопарка: Макетирование и моделирование Промышленная экология Мехатроника и робототехника Лабораторный практикум Нанотехнологии и наноматериалы Математическое моделирование Зондовая микроскопия и программное обеспечение Техническая физика

Направления развития школьного технопарка: художественно – эстетическое воспитание (художественное конструирование, технический дизайн, декоративно- прикладное искусство и др.); технические виды спорта и спортивный моделизм (авиа, авто-, судо-, ракетно-космическое моделирование, радиоспорт и др.); проектно-конструкторская и технологическая деятельность по различным направлениям научно-технического прогресса; разработка учебно-методических комплектов и средств психолого-дидактической поддержки образовательного процесса.

Структура функциональных подсистем школьного технопарка Функциональная подсистема Целевая направленность действий МАРКЕТИНГСтать лидером по продаже образовательных продуктов и услуг. Производство образовательных услуг Достичь наивысшего качества в разработке образовательных продуктов и услуг. Научно- исследовательские разработки (инновации) Занять лидерские позиции по вводу в практику учебных авторских программ нового поколения, используя на НИР определенный процент доходов от реализации образовательных продуктов и услуг. ФИНАНСЫПоддерживать все виды финансовых ресурсов. ПЕРСОНАЛ Обеспечить условия, способствующие развитию творческого потенциала специалистов и повышения уровня их заинтересованности в качестве выполняемых ими образовательных продуктов и услуг. МЕНЕДЖМЕНТ Определить критические области управленческого воздействия. Разработать правила сотрудничества с заинтересованными лицами, организациями и учреждениями в получении ожидаемых результатов.

Технопарк- это не место работы, это состояние ума