САМООБРАЗОВАНИЕУЧИТЕЛЯ. САМО ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ понятие принципымотивынаправленияформы источники результатплан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Advertisements

САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Транксрипт:

САМООБРАЗОВАНИЕУЧИТЕЛЯ

САМО ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ понятие принципымотивынаправленияформы источники результатплан

САМООБРАЗОВАНИЕ – инициативная познавательная деятельность учителя, инициативная познавательная деятельность учителя, включающая систематический поиск необходимой информации по индивидуальной методической теме;включающая систематический поиск необходимой информации по индивидуальной методической теме; способствующая накоплению новых знаний, развитию профессиональных умений и приобретению нового продуктивного опыта самообразования;способствующая накоплению новых знаний, развитию профессиональных умений и приобретению нового продуктивного опыта самообразования; позволяющая учителю самостоятельно решать на практике личностно и общественно значимые образовательные цели, выбирая адекватные поставленным задачам способы достижения качества педагогического трудапозволяющая учителю самостоятельно решать на практике личностно и общественно значимые образовательные цели, выбирая адекватные поставленным задачам способы достижения качества педагогического труда (Вертилецкая И. Г.)

САМООБРАЗОВАНИЕИНТЕРЕССАМОСТОЯТЕЛЬНОЕДОБЫВАНИЕЗНАНИЙ

Педагогические условия реализация научно-методического сопровождения (диагностика и самодиагностика достижений и профессиональных трудностей, комплексное прогнозирование самообразования, осознанный выбор форм, методов, корректировка плана самообразования, продуктивный опыт – реферирование, проектирование, картотека…) внедрение педагогических технологий анализ результатов

Принципы самообразования Добровольность Добровольность Сознательность Сознательность Целенаправленность и Целенаправленность и целеустремленность целеустремленность Научность Научность Сочетание теории с практикой Сочетание теории с практикой Систематичность Систематичность Управляемость и контролируемость Управляемость и контролируемость самим человеком самим человеком

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Потребность в постоянном обновлении, обогащении информационного багажа Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость обновления имеющейся информации. Желание творчества, познавательный интерес Учитель – профессия творческая. Творческий педагог находится в постоянном поиске, использует креативность к организации УВП. Осмысление нового психолого-педагогического опыта, достижений науки В условиях перехода к модели образования, ориентированного на результат, идет активная апробация и внедрение новых подходов, форм, методов в образовательный процесс. Учитель должен самосовершенствоваться.

Осознание изменений, происходящих в жизни общества Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Соответственно, учитель оперативно реагировать на изменения в обществе, быть современным. Социальные мотивы Каждый учитель стремиться быть успешным, компетентным, конкурентоспособным, что вызывает уважение и признательность у детей, родителей, коллег и способствует формированию позитивного мнения у окружающих. Материальное стимулирование Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, вознаграждения, награды – все это зависит от квалификации, мастерства, компетентности учителя. Профессиональному росту способствует самообразовательная деятельность педагога.

Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби

Формы самообразования учителя Я работаю над темой индивидуальнов группе

Источники самообразования Источники самообразования. Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы повышения квалификации Семинары, конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Путешествия

Составляющие процесса самообразования учителя: Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Периодическое осуществление самоанализа своей профессиональной деятельности Обогащение своего знаниевого багажа в области классической и современной психологии и педагогики Систематическая информированность о событиях в современной экономической, политической и культурной жизни Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; создание комплектов педагогических разработок разработка и проведение открытых уроков по исследуемой проблеме Организация и проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Самообразование педагога будет продуктивным, если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

План самообразования: Тема самообразования (обязательно должна быть взаимосвязана с темой методобъединения) Цель, задачи Форма работы Сроки исследования темы Содержание:

План самообразования Содержание этапов СрокФорма завершения Диагностический Анализ состояния проблемы Выявление противоречий Изучение литературы по теме Аналитическая информация Аннотированный перечень литературы Прогностический Определение цели, задач Формулировка гипотезы Прогнозирование результатов Цель, задачи Ожидаемые результаты Организационный Проектирование плана самообразования Обеспечение условий (материально- технических, методических и др.) План самообразования Методический пакет Практический Реализация основных идей Отслеживание процесса, текущих результатов Банк наработок, КИМов Результаты диагностики Обобщающий Обработка данных, соотнесение их с поставленной целью Анализ результатов, их оформление Отчет Представление результатов Внедренческий Распространение опыта Издание методического проекта (пособия, рекомендаций и др.)

Дневник самообразования: Дата Педагогическое действие + -Проблема Путь решения проблемы