Стратегические направления развития высшей медицинской школы в КазНМУ Проф. Дуйсекеев А.Д. Проф. Балмуханова А.В. Алматы, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Транксрипт:

Стратегические направления развития высшей медицинской школы в КазНМУ Проф. Дуйсекеев А.Д. Проф. Балмуханова А.В. Алматы, 2012 г.

Предпосылки развития ВМШ Трилогия международных стандартов базовое медицинское образование непрерывное профессио- нальное развитие после- дипломное медицинское образование Концепция создания стандартов - достижение успеха на двух различных уровнях: (a)базовых стандартов или минимальных требований (б) стандартов улучшения качества

СОСТАВ ВМШ: Интернатура: Резидентура: Магистратура: Докторантура: ГОСО г - 7 специальностей ГОСО г. – 10 специальностей 7 специальностей 31 специальностeй 3 специальности

Что сделано: Разработаны образовательные программы по интернатуре по всем направлениям всех специальностей Разработаны ТУПы, РУПы по всем направлениям Разработан каталог элективов по интернатуре, резидентуре Утвержден перечень клинических навыков у врачей интернов, резидентов Определена последовательность формирования компетенций выпускника по уровням обучения для каждой специальности Установлены правила организации СРС интернов Разработана система оценки профессиональной компетентности интерна, резидента. Распределено и трудоустроено 1436 выпускника (84%).

Бакалав- риат ВМШ Непрерыв- ное образова- ние КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско- преподавательского состава наших вузов.

Бакалавр Интерн Резидент Врач Профессиональная ориентация студента ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Современные требования к высшей медицинской школе ВМШ Единство образования, научных исследований и клинической деятельности Модульная программная структура Поливалентно е образование Гармонизация и интернацио- нализация медицинского образования Стимулирование клинического мышления интернов, резидентов на основе междисципли- нарных подходов Интерактивные методы и формы образования

Основные направления стратегического развития высшей медицинской школы обеспечение качества образовательного процесса повышение качества научных исследований на кафедрах ВМШ развитие вузовской медицины (аффилированные клиники) внедрение элементов Болонского процесса создание уникальных предложений в области образовательных услуг взвешенная кадровая политика повышение эффективности управления ресурсами новая коммуникационная политика ВМШ

Клинические базы – в подготовке интернов и резидентов Миссияклиник Учить Лечить З аниматься наукой Уникальное оборудование ЛПУ Высокий профессионализм медицинских кадров Инновации в диагностике и лечении Применение новых образовательных технологий

Преподаватель и студент – два действующих лица образовательного процесса Внедрение форм работы, основанных на ответственности самих студентов; Смещение с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение студента; Ответственность и активность самих студентов - общий знаменатель всех преобразований, направленных и на развитие ключевых компетенций. Тонко чувствовать проблематичность ситуаций, уметь ставить перед студентами реальные учебные задачи; Выполнять функцию координатора и партнера; Увлечь студентов проблемой, стимулировать творческое мышление; Проявлять терпимость к ошибкам студентов, допускаемым ими в попытках найти собственное решение.

Качество образовательного процесса ВМШ:

Практическая подготовка – основа профессиональной компетенции Отработка мануальных навыков на симуляторах Возрождение региональной и сельской производственной практики Отработка умения действовать в экстремальных ситуациях Освоение практических навыков непрерывно в прогрессии с 1 по 7 курс обучения

Новая коммуникационная политика ВМШ КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Корпоративная культура и связи с выпускниками и работодателями Социальная гарантия закрепления молодых специалистов на селе (трехсторонний Меморандум о сотрудничестве) Создание собственного брэнда Информационная деятельность для привлечения потенциальных интернов, резидентов, магистров, докторантов ИНСТРУМЕНТЫ Интернет-сайты (трехязычные) как неотъемлемый элемент коммуникационной стратегии Работа со СМИ и собственные издания

Актуальные тенденции ВМШ Повышение потенциала профессорско - преподавательского состава Академическая мобильность ППС и студентов Междисциплинарность в программном обучении Международная интеграция Формирование конкурентных преимуществ за счет профильности образования в разных медицинских вузах Профессионализация образовательного процесса Экспертиза профессиональной компетенции выпускников

Профессиональные компетенции ППС: Медико-экспертные компетенции - МЭК Психолого-педагогическая компетенция – СОК Межличностные/коммуникативные компетенции– МЛК Научно-исследовательские – НИК Технические компетенции – ТК Управленческая компетенция – УК Мотивационно- креативные компетенции -МКК

навыки наставничества, непрерывного обучения коллег, среднего и младшего персонала, студентов практическим навыкам, навыкам клинического мышления и передовым технологиям работы врача на рабочем месте навыки медико-экспертной деятельности, экспертизы образовательных и научных проектов навыки лечебно-консультативной работы самые передовые углубленные знания в предметной области и смежных с ней областях полидисциплинарные знания профессии врача Медико-экспертные компетенции (умения и способности к деятельности в избранной медицинской профессии и в области преподаваемой дисциплины) – МЭК Медико-экспертные компетенции МЭК

Психолого-педагогическая компетенция - СОК Умение планировать и организовывать образовательный процесс Умение проектировать и создавать образовательные ресурсы в различном формате Владение традиционными и инновационными технологиями обучения Умение использовать результаты научных исследований в медицине в педагогической деятельности Умение проектировать и отбирать необходимые средства оценивания достижений обучающихся Владеть технологиями оценивания Навыки работы в виртуальной образовательной среде, в том числе с использованием англоязычных ресурсов

Межличностные/коммуникативные компетенции – МЛК 1. Личностные качества, личная эффективность; 2. Коммуникабельность, коммуникационные навыки; 3. Умение работать в команде (командный дух, навыки командной работы); 4. Организационный опыт (организационно поведение); 5. Умение вести переговоры, договариваться; 6. Лидерские качества (персональное лидерство, успех); 7. Речевые компетенции (хорошо поставленная устная речь, свободное владение письменной речью); 8. Знание иностранного языка (английский язык на уровне международных сертификационных требований).

Научно-исследовательские – НИК 1. Владение методикой планирования и подготовки программы научных исследований 2. Навыки критического чтения медицинских научных публикаций, в том числе на английском языке 3. Владение методологией методикой научного исследования в рамках предметной области и области научных интересов 4. Умения на практике проводить научные исследования в области медицины и смежных с ней областях 5. Навыки написания медицинских научных статей 6. Навыки выполнения и оформления диссертационного исследования 7. Навыки работы с научными медицинскими базами данных, в том числе с англоязычными базами данных

Управленческая компетенция (способности управления обучением студентов) – УК Специализированные знания в области управления персоналом медицинского вуза Управление людьми, умение управлять собственной деятельностью Управление по целям Навыки управления проектами Управление качеством Управленческая компетенция

Информационные компетенции – ИК 1. знания медицинской информатики 2. умение вести поиск научной и учебной медицинской информации с использованием поисковых интернет –систем; 3. умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации); 4. умение создавать компьютерные базы данных, аудио-видео контенты в различных форматах для использования в научных и образовательных целях; 5. умение использовать сетевые автоматические интерактивные обучающие системы 6. владение смарт- образовательными технологиями

Технические компетенции – ТК владение программно-аппаратными средствами образовательной среды 1 владение медицинскими аппаратными средствами, необходимыми для обучения студентов 2 навыки работы с симуляционными аппаратными средствами различных классов в своей предметной области 3 навыки подготовки и технического обеспечения учебных занятий 4

Мотивационно- креативные компетенции - МКК 1. Высокая мотивация к работе 2. Способность системно мыслить («педагог с мозгами», самостоятельно и оригинально мыслящий) 3. Умения применять знания на практике 4. Умение и желание постоянно учиться (обучаемость)5. Желание совершенствоваться в любой области 6. Мобильность, максимальная адаптивность, готовность подстраиваться под требования, умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях

Благодарим за внимание !