Краевое государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Социально- педагогическая служба школы 494. Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Транксрипт:

Краевое государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа» «Школа - место, где развиваются самые сложные Человеческие отношения… Именно здесь происходит великое, трудное, радостное И мучительное творение человека». В.А. Сухомлинский.

Опыт индивидуальной профилактической работы с детьми в специальном учебно – воспитательном учреждении закрытого типа. г. Камень – на – Оби 2012 год

С целью создания условий для воспитания у школьников устойчивых положительных нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, профилактики противоправного поведения, в школе традиционно проводится месячник «Профилактика правонарушений и асоциального поведения подростков». При планировании работы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи: Формировать у учащихся умения противостоять негативным явлениям в обществе, находить выход из экстремальных ситуаций; Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей; Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы; Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся; Воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни.

Вся работа ведется в тесной связи с представителями КДН, медперсоналом, психологами, воспитателями, классными руководителями, руководителем по физическому воспитанию, социальным педагогом, сотрудниками режимной службы школы. В рамках месячника в библиотеке оформлена выставка книг по данной тематике, проводятся цикл библиотечных уроков по теме «Наркотики - это яд!» и др. Руководителем по физвоспитанию, педагогами дополнительного образования проводятся различные спортивные соревнования по пионерболу, футболу, волейболу, баскетболу, турнир по настольному теннису. Завершающим этапом месячника профилактики правонарушений стало общешкольное мероприятие «Творчество – альтернатива вредным привычкам».

С целью формирования стремления учащихся к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, привлечения подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом традиционно в июне проводится месячник «Пропаганда здорового образа жизни». В рамках месячника руководителем физ. воспитания, педагогами дополнительного образования проводятся спортивные соревнования по настольному теннису, пионерболу, волейболу, баскетболу, мини футболу, атлетизму, кросс. Воспитатели, классные руководители проводят воспитательные занятия соответствующей тематики. Медицинской и психологической службами проводятся профилактические беседы «О вреде алкоголизма, курения, наркомании», выпускаются санитарные бюллетени. В заключении месячника организованно проводится «День Здоровья».

Несколько лет в школе существует Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся, под руководством заместителя директора по режиму Брага В.В. Вся работа Совета профилактики в нашей школе направлена на создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями. На актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков, соблюдения дисциплины.

Со всеми несовершеннолетними подростками, согласно Федеральному закону 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа: - занятость в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовка к урокам, отдых учащихся в каникулярное время; - изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения; - посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся разных категорий к занятиям; -индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; - вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность, занятость их в объединениях дополнительного образования. Советом профилактики совместно с профсоюзной организацией разработано « Положение по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы, выявлению и возвращению воспитанников, самовольно ушедших из учреждения»

Воспитатели ежемесячно заполняют дневники индивидуального наблюдения на каждого воспитанника школы, в которых отражают успеваемость, поведение ребенка, планируют индивидуальную работу по коррекции поведения, профилактике вредных привычек, правонарушений подростков. В каждом классе оформлены следующие уголки: Правовой уголок Уголок здоровья Классный уголок (где помещены информация о воспитанниках, материалы о правах и обязанностях участников образовательного процесса, правила внутреннего распорядка школы, правила поведения воспитанников, информация о правах детей, материалы по профилактике вредных привычек)

Большое внимание правовому воспитанию, профилактической работе по борьбе с вредными привычками, противоправном поведении воспитанников, воспитанию потребности в здоровом образе жизни, уделяется в работе дискуссионного правового клуба « Страна закония».

Уже более 15 лет в школе активно и достаточно успешно работает система школьного самоуправления. Возглавляет работу школьного самоуправления «Совет воспитанников», под руководством старшего воспитателя, и объединяет комиссии: учебную, санитарную, хозяйственно – бытовую, производственную, штаб порядка, совет «Олимпия». Еженедельно подводятся итоги работы комиссий детского самоуправления. В течение года поощряются лучшие ученики, «Старшие воспитанники», «Воспитанники» школы, в соответствии с Положением о дисциплинарной практике. Одним из самых важных мероприятий, которое проводит совет школьного ученического самоуправления, является традиционный День самоуправления. Ежегодно в нашей школе он проводится накануне Дня учителя. Работа в органах школьного и классного самоуправления дисциплинирует детей, учит ответственно относиться к порученному делу, принципиально спрашивать выполнение обязанностей с одноклассников, дает возможность реализовать лидерские организаторские способности, поверить в свои силы.

Звеном школьного ученического самоуправления является школьный отряд правопорядка. Задачами школьного отряд правопорядка являются: - пропаганда правовых знаний среди воспитанников школы; - наблюдение за состоянием дисциплины и правопорядка; - разрешение конфликтов среди воспитанников; - повышение качества правовой и физической подготовки; -организация дежурства по школе и во время проведения общешкольных мероприятий.

Школьным отрядом правопорядка разрабатывается и утверждается план работы на учебный год. Еженедельно проводятся заседания, на которых: - подводятся итоги работы за неделю, четверть; - проводится профилактическая работа с нарушителями дисциплины; - разрешаются конфликты среди воспитанников; - рассматриваются поступки воспитанников несовместимые с принципами морали и этики поведения; - проводятся инструктажи по способам и методам исполнения поставленных задач; - проводится индивидуальная профилактическая работа; - командиры и актив класса отчитываются о состоянии дисциплины Силами членов школьного отряда правопорядка проводится: - осмотр жилых и учебных помещений с целью недопущения хранения запрещённых предметов, с составлением акта осмотра; - воспитательные и развивающие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.

Работа педагогов - психологов Психологической службой нашей школы уделяется большое внимание индивидуальной профилактической работе: это индивидуальные консультации, беседы с подростками. В ходе бесед и консультаций подросткам даются рекомендации: «Как бросить курить», «Учись говорить нет», «Учись делать здоровый выбор» и т.д.. В своей работе психологи используют материалы презентаций о вреде вредных привычек и рабочие тетради « Полезные навыки».

Регулярно психологами проводятся ряд профилактических занятий с учетом возрастных особенностей учащихся, с использованием материалов программы «Полезные привычки». В рамках месячника по профилактике проводилась диагностика акцентуации характера подростков, коррекционные занятия по психопрофилактике девиантного и асоциального поведения, с учащимися был проведен тест «Здоровое поведение». Целью данного теста было выявить отношение учащихся к курению, алкоголю и наркотикам, к правильному питанию, физическим упражнениям, стресс – контролю и безопасности. Итогом данной работы является разработанные памятки для детей «12 правил здорового поведения». В кабинете психологов оформлен стенд «Психологическая страничка», где воспитанники и сотрудники нашей школы могут получить нужную информацию по профилактике вредных привычек.

На базе нашей школы в рамках Президентской программы «Дети России» имеется хорошо оснащенная сенсорная комната. Сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач коррекционно – развивающей работы, в частности: - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; - создание положительного эмоционального фона; - реабилитация подростков с повышенной агрессивностью; - коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, депрессивные настроения, раздражительность); - коррекция нарушений в познавательной сфере (снижение интереса к ране значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в учебе); - коррекция поведенческих нарушений (трудности общения, избегание, отстраненность от других людей, усиление вредных привычек, развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее).

Работа руководителя по физической культуре Деятельность руководителя по физической культуре направлена на формирование потребности здорового образа жизни через занятия спортом. Спортивная деятельность детей в нашей школе организована так, что каждый ребенок ежедневно занимается физической культурой. Регулярно проводятся утренние и вечерние пробежки, занятия спортивных секций, еженедельные спортивные соревнования, первенства школы по спортивным играм, работа тренажерного зала. В зимнее время организовано катания на коньках и лыжах, в летнее – игры на свежем воздухе. Вовлечение детей в спортивную жизнь школы формирует у детей негативное отношение к вредным привычкам. Стремясь добиться результатов в спорте многие ребята бросили курить, осознавая пагубное влияние табакокурения.

Программа медицинской реабилитации воспитанников спецшколы включает в себя многогранность подхода к сбережению и укреплению здоровья детей: гигиена, питание, психология, профилактическая медицина, противорецидивное лечение в плане реабилитации, коррекционная педагогика, физическое развитие. Лечебно-профилактическую реабилитационную программу в школе осуществляет зав. здравпунктом, врач- педиатр, врач-хирург, стоматолог, врач - ЛФК, медсестра, фельдшер, диетсестра, физиомедсестра, лаборант. Для более полной оценки состояния здоровья и качества жизни воспитанников педиатр школы работает в тесном контакте с психологами школы. Составляется анкета на каждого вновь поступившего ребенка, в которой отражаются его психосоматические заболевания, составляются сообщения для медико-психологических консилиумов, программы медико- психологического сопровождения.

Санитарно – просветительной работе отводится важная роль в работе врача здравпункта школы. Привитие школьникам элементарных правил личной гигиены играет большую роль в предупреждении желудочно- кишечных заболеваний. Высокий уровень травматизма требует от самих детей знаний и основных правил предупреждения травм. Лекции –беседы по профилактике составляются в зависимости от возраста и длительности нахождения в школе воспитанников. Таким образом, в школе полностью организована работа по лечению и профилактике заболеваемости, организации условий жизни и здоровья воспитанников в оздоровительном режиме, проводится профилактическая работа по оздоровлению учащихся в соответствии с задачами школы по педагогической реабилитации и социальной адаптации.

Благодарю за внимание! Успехов Вам!