Основные понятия менеджмента. Рекомендуемая литература: 1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998/2013 гг 2. Бурчакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Advertisements

Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Стратегическое маркетинговое планирование
Транксрипт:

Основные понятия менеджмента

Рекомендуемая литература: 1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998/2013 гг 2. Бурчакова М.А., Хожемпо В.В. Менеджмент. – Учеб. пособие - М.: Изд-во РУДН, Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 6-е изд. – М.: Гардарики, 2012.

Основные вопросы темы: 1. Содержание понятия «менеджмент» 2. Менеджмент как наука и искусство 3. Менеджмент как процесс и как система 4. Менеджмент как вид деятельности людей 5. Понятие организации 6. Жизненный цикл организации 7. Этапы развития организации по Л. Грейнеру и И. Адизеса

К истории вопроса… Английское слово «менеджмент» происходит от латинского «манус» - рука. Первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. To manage править (лошадьми) To manage : 1.руководить, управлять, заведовать; стоять во главе; 2: уметь обращаться (с чем-л.); владеть (оружием и т.п.) 3: усмирять, укрощать; выезжать (лошадь); править (лошадьми) 4: справляться, ухитряться, суметь (сделать) Мanager Мanager - заведующий, руководитель Management - Management - управление

Питер Друкер: «менеджмент» «Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания… он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же самое время означает учебную дисциплину и область научного исследования. для организаций, не имеющих отношения к бизнесу, не говорят о менеджменте и менеджерах». Однако даже в американском употреблении менеджмент не адекватен как понятие: для организаций, не имеющих отношения к бизнесу, не говорят о менеджменте и менеджерах».

Управление и менеджмент Управление >>> Менеджмент История управления несоизмеримо старше истории менеджментa Способы и формы управления развивались вместе с развитием культуры - экономических, социальных и политических условий жизнедеятельности людей.

Определения термина «Менеджмент» Оксфордского словаря : 1. Способ, манера общения с людьми 2. Власть и искусство управления 3. Особого рода умения и административные навыки 4. Орган управления, административная единица

Определение понятия «Управление» Даль В.И.: правитьраспоряжаться заведоватьхозяиномраспорядителемзаставлять следить приводить все в порядок «Управлять – править, давая направление, распоряжаться, заведовать, быть хозяином, распорядителем, заставлять идти правым, нужным путем, следить, одолевать препоны, трудности, своеволие, успевая в этом, приводить все в порядок».

Питер Друкер:. Менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную и производительную группу. Управление как таковое является стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен.

Зарядка для ума… Приведите из истории примеры организаций, которые управлялись также, как организации управляются и в настоящее время.

Менеджмент как наука… Имеет свою теорию, свои законы, закономерности, функции, принципы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления. Систематизация научных знаний помогает разрабатывать стратегию, управлять текущей деятельностью, осуществлять целеполагание организации.

Любая организация - сложная социально- техническая система, на которую воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды. Самый главный фактор – ЛЮДИ, работающие в организации и с организациями. Для управления этим фактором необходимо не только наука, но и искусство ее применения. Менеджмент как искусство…

Достижение целей организации посредством выполнения ряда последовательных управленческих функций: планирования, организации, лидерства (руководства), координации, мотивации, контроля Менеджмент как процесс…

Совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, объединенных в одно целое для достижения поставленных целей. Менеджмент как система… Менеджмент как вид деятельности людей (менеджеров)… Составная часть любой организации, без которой она как целостное объединение не может эффективно функционировать и достигать запланированных результатов.

Итак… Майкл Мескон: «Менеджмент – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации»

Это любопытно… Профессор Л.И. Евенко : «Менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей»

В качестве вывода… Менеджмент – комплекс ключевых положений, отражающих содержание и специфику одной из типологических моделей управления социально- экономическими системами (организациями) и, конкретно, управления рыночной экономикой. Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала и применения новых технологий, что в итоге должно привести к росту ценности (стоимости) компании.

Задачи менеджмента: 1. Оценка состояния объекта управления 2. Определение конкретных целей развития и их приоритетности 3. Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения 4. Распределение и координация полномочий и ответственности, совершенствование структуры организации 5. Определение очередности и последовательности принятия решений, выработка системы мероприятий по времени 6.Подбор, подготовка кадров и стимулирование труда 7. Установление учета и контроля при решении поставленных задач

Объект управления - Организация, т.е. группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих поставленных целей. Субъект управления - менеджеры, т.е. весь руководящий состав организации.

Определение организации представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. О рганизации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей!

Файоль: «Организовать предприятие значит, снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом. Организация это совокупность, состоящая из двух составных частей: материального и социального организмов». Определение организации

Мескон: «Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Чтобы считаться организацией, такая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям: наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; наличие, по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели». Определение организации

Макс Вебер: Организация есть совокупность социальных отношений – закрытых, либо с ограниченным доступом извне, в которой регулирование осуществляется особой группой людей: руководителем и, возможно административным аппаратом, обладающими представительной властью Определение организации

Мильнер: Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели (целей) Организация - это сложная динамическая система, имеющая цель Организация - система по приобретению, переработке и распределению ресурсов, действующая в интересах ее создателя или создателей

Энциклопедический словарь: организация – это: - внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением - совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определённых правил и процедур Определение организации

ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ?

Ваши аргументы ?

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ наличие не менее двух человек, которые считают себя группой; выраженная общая цель, не сводимая к индивидуальным целям её членов; добровольное и сознательное направление трудовых усилий членов группы на достижение общей цели; набор ресурсов и определённый способ их защиты; система официально утверждённых норм поведения и форм контроля за их соблюдением; структура устойчиво воспроизводимых статусов (организация должна иметь относительно постоянное формальное руководство); специфическое разделение труда между своими членами (формальное или неформальное); наличие вознаграждений и наказаний за участие или неучастие в делах организации.

Для организации характерны: комплексность (уровень специализации или разделение труда, количество уровней в иерархии, степень территориального распределения подразделений ); формализация (правила, процедуры, определяющие поведения работников); соотношение централизации и децентрализации (уровни, на кот. вырабатываются и принимаются управленческие решения).

Например… Усиление самостоятельности региональных компаний (автономия); Обмен информацией между менеджерами всех уровней; Каждый сотрудник – член сплоченной команды, нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками; Регулярно проводятся недели «антибюрократии» (управленцы работают в качестве продавцов-консультантов).

Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своего существования. Смысл: Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Жизненный цикл организации -

Стадия создания организации Направления и этапы Цель МетодыРезультаты 1. Выбор товара Определить нишу на рынке Изучить объем продаж и емкость рынка Возможный объем продаж 2. Оценка действий конкурентов Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке Изучить работу аналогичных предприятий Доминирующий фактор конкуренции 3. Анализ схемы предпринимательства Определить требуемые ресурсы и возможность их получения Изучить возможности создания технологии, обеспечения сырьем, капиталом Формирование всей системы и предпосылок 4. Анализ общего окружения Определить значимость внешних факторов Определить характер окружающей среды и тенденции ее изменения Неопределенность значений факторов

Условия, влияющие на выбор типа управления на этапе экономического роста организации Характеристики Оперативный тип управления Стратегический тип управления Основное назначение Максимизация прибыли Максимизация прибыли с учетом интересов социума Основной способ достижения цели Оптимизация использования внутренних ресурсов Установление динамического баланса с неопределенным и нестабильным окружением Важность фактора времени Не самый важный фактор в конкуренции Важнейший фактор в конкурентной борьбе Краткосрочная оценка эффективности прибыльность Точность предвидения изменений во внутренней среде и время адаптации к изменениям внешней среды, качество товаров. Отношение к персоналу Работники – один из ресурсов организации Работники – важнейший ресурс организации

Зрелость организации упор делается на эффективность инноваций и стабильность; увеличивается выпуск продукции и расширяется рынок оказания услуг; руководители выявляют новые возможности организационного развития; периодически и своевременно корректировать структуру управления организации. Цель: обеспечение стратегической дееспособности организации, сохранение и упрочение устойчивого положения на рынке.

Стадия упадка организации с нижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы; увеличивается конкурентная сила поставщиков; повышается роль цены и качества в конкурентной борьбе; возрастает сложность управления приростом производственных мощностей; усложняется процесс создания товарных инноваций; снижается прибыльность.

Зарядка для ума … На каком этапе жизненного цикла находится ?

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?

ТЕСТ 1. Имеет свою теорию, свои законы, закономерности, функции, принципы и методы менеджмент как … a) Искусство b) Наука c) Вид деятельности d) Процесс 2. Совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов характеризует менеджмент как a) Систему b) Результат c) Процесс d) Метод

3. Среди перечисленных выберете признаки, характерные для организации (может быть несколько): a) территориальная обособленность b) специфическое разделение труда c) набор ресурсов и определенный способ их защиты d) наличие системы органов государственной власти

4. Для какого этапа жизненного цикла организации характерны нечеткие цели? a) Создание b) Рост c) Зрелость d) Упадок 5. Для максимизации прибыли без учета интересов социума выбирается следующий тип управления организацией - a) Стратегический тип управления b) Тактический тип управления c) Оперативный тип управления d) Линейно-функциональный тип управления