Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 80» (в соответствии с ФГОС ДО) г. Кострома, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ: I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников III. Организационный раздел Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на: Федеральные законы - ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); - «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: - Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основными документами реализации предназначения ДОУ являются - Устав ДОУ; - Лицензия и локальные акты ДОУ; - Правила внутреннего распорядка.

ООП ДО определяет: Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом ФГОС к дошкольному образованию; Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Москва, Мозаика – Синтез, обеспечивает: Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области) - Социально – коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие учитывает: Потребности воспитанников и их родителей, общественности и социума; Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сто необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.

Ведущие цели ООП ДО 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. 2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 3. Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе. 4. Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: - Патриотизм; - Активная жизненная позиция; - Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; - Уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: - игровой; - коммуникативной; - Трудовой; - Познавательно – исследовательской; - Музыкально – художественной; - Чтение художественной литературы

Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка. 5. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. 6. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 7. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса. 8. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Основные принципы ООП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

В МБДОУ «Детский сад 80» воспитываются дети раннего и дошкольного возраста Общее количество групп: 14 Из них – 10 групп – дошкольный возраст - 4 группы – ранний возраст Кадровое обеспечение Всего педагогических работников: 25 человек Заведующий – 1 (I кв.категория) Старший воспитатель – 1 (I кв.категория) Инструктор по физической культуре – 1 (высшая кв.категория) Воспитатели – 23 (высшая кв.кат. – 1 чел; I кв.кат. – 6 чел; II кв.кат. – 3 чел; без кв.кат. – 13 чел) Получают педагогическое образование (студенты КГУ им. Н.А.Некрасова ИПП ) – 4 человека

Методическое обеспечение ООП ДО Направления развития Программы, технологии, методики Познавательное- Программа экологического образования детей «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, М.,1998 -Региональная программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич», под ред. Г.В. Власовой. Кострома: ООО «Костромаиздат», 2005 г. -Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова, практический курс математики для дошкольников Речевое-В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.. - М.: Просвещение, с., -Авторская пед.технология по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В.Колесниковой, изд.»Ювента», 2012 Художественно - эстетическое- И.А.Лыкова, авт. программа «Цветные ладошки» Социально -коммуникативное-Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» -Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., ТЦ «Сфера», 2004 Физическое-Программа оздоровления и приобщения к ЗОЖ «Радуга здоровья» (разработана коллективом ДОУ) -Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» - М.: Просвещение, Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2012 г. -Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» - М., 2006 и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка. Направления работы с родителями - Оказание помощи семье в воспитании; - Вовлечение семьи в образовательный процесс; - Культурно – просветительская работа; - Создание условий для развития личности ребёнка

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.