Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка «Неопределенная форма глагола» 4 класс Учитель начальных классов Чупина Анна Михайловна МКОУ «Клепиковская СОШ» 2014.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Путешествие в страну «Глаголия» Учитель начальных классов Е.И.Евстефева г.о. Тольятти МБУ школа 91.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Автор: учитель ГБОУ СОШ 160 Ефимова Н.И.. 2 Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы. Задачи: закрепить и обобщить знания.
Вымыть 2-3 апельсина. Разрезать пополам, удалить мякоть. Края половинок вырезать зубчиками. Начинить их.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи.
Урок русского языка в 3 классе Поговорим о начальной форме глагола Учитель начальных классов МБОУ СОШ 47 г. Перми Круглова Татьяна Юрьевна.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Начальная форма глагола Повторим Глагол обозначает действие. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? Глаголы спрягаются. У глагола 3 спряжения. Глаголы.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Неопределённая форма глагола. Подготовила: Монгуш ЕМ Урок в 5 классе.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Транксрипт:

Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого.

ИГРА « Блиц опрос» Какой частью речи являются эти слова?

Что же это за форма глагола. У которой ничего нельзя определить? Попробуйте догадаться! Их еще называют глаголами начальной формы, третье название- инфинитив. Итак…

Итак.. Попробуйте сформулировать определение неопределенной формы глагола!

Неопределенная форма глагола отвечают на вопрос что делать, что сделать и нельзя определить время, число, род. Имеют окончания: - ти, - ть, -чь

Образуйте от этих глаголов- глаголы неопределенной формы Определите время и число Гляжу Прячусь Смотрю Плачу Любуюсь

Задания по группам. 1 группа: Образуйте от данных глаголов - глаголы в неопределенной форме, с противоположным значением. Помнил Отдыхал Болел Спал Кричал

Для самопроверки: Забыть Работать Выздороветь Проснуться Молчать

Антонимы -это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» «ложь», «добрый» «злой», «говорить» «молчать»

Задание для 2 группы: замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы - бить баклуши - бить ключом, - держать камень за пазухой, - водить за нос - держать язык за зубами.

Фразеологизмы Фразеологизм (фразеологически й оборот) устойчивое сочетание слов, в котором одно слово нельзя заменить другим.

Задание для 4 группы: Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. Пословица малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном

Самопроверка: Без узды коня не удержать - Без ума торговать только деньги терять. - Не умеет ни прожить, ни добыть - Жизнь прожить не поле перейти.

Итог нашего урока. Продолжите высказывания: - Как работал класс? Своей работой на уроке я…. - Мне было…… -Я понял, что…… -Я научился…… - Особенно у меня получилось…. - Мне надо ещё……