Вершинина Алеся ученица 5 «В» класса МОУСОШ 31. Повторение по теме ГЛАГОЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Транксрипт:

Вершинина Алеся ученица 5 «В» класса МОУСОШ 31

Повторение по теме ГЛАГОЛ

Глагол происходит от латинского verbum и греческого rema, что переводится как слово. Глагол происходит от латинского verbum и греческого rema, что переводится как слово. А в древнерусском языке глаголити означало говорить. А в древнерусском языке глаголити означало говорить.

Глагол В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

У ГЛАГОЛОВ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО, РОД ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! У ГЛАГОЛОВ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО, РОД ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Запомните: глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ть -ти -чь (стоять, нести, беречь).

Изменение глагола по временам

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ стучать стучалстучалстучал созреть созрелсозрелсозрел растиросрослросл печьпёкпеклпекл Мужской род Женский род Средний род Неопределен- ная форма глагола Глаголы прошедшего времени единственного числа а а а а о о о о

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ

ЧИСЛОЛИЦО I спр. II спр. ЕД.Ч.1Л.2Л.3Л. -У, (Ю) -ЕШЬ, (-ЁШЬ) -ЕТ, (-ЁТ) -У, (-Ю) -ИШЬ-ИТ МН.Ч.1Л.2Л.3Л. -ЕМ, (-ЁМ) -ЕТЕ, (-ЁТЕ) -УТ, (-ЮТ) -ИМ-ИТЕ -АТ, (-ЯТ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

2 СПРЯЖЕНИЕ ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ,ЗАВИСЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ И ОБИДЕТЬ, А ЕЩЕ ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ И СМОТРЕТЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ 1 СПРЯЖЕНИЕ БРИТЬСТЕЛИТЬ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА Альпинист преодолел опасный подъём в гору. Преодолел (что сделал?)-н.ф. (что сделать?) преодолеть, Глагол, 1 спр., прошедш.вр., 3 л., ед.ч., м.р., главный член (сказуемое).

Тест. Тест 1. Какое слово называет действие предметов? 1. Слова состояния: жарко, холодно, тихо. 2. Глаголы: жарить, похолодало, стихает. Тест 2. Какое слово отвечает на вопрос что делает? Весь ландшафт спит. 1. Первое. 2. Второе. 3. Третье. Тест 3. Какое слово отвечает на вопрос что сделать? Показать тебе твою xamy? 1. Первое. 2. Второе. 3. Третье 4. Четвёртое.

Тест 4. Укажите глагол со значением «трудовые действия». 1. Решать (задачу). 2. Косить (траву). 3. Проявлять (характер). Тест 5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность». 1. Воображать. 2. Сопоставлять. 3. Пробовать.

Правила разгадывания ребусов - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ребусы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Конец